Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1173/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г. Якутск, ул. Ф. Попова 14,

inform@yakutskenergo.ru

kee@yakutskenergo.ru

 

 

ООО «АльянсЭнерго»

196006, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, дом 25, литер Ж, помещение 20-Н, этаж 4, офис 403

al_energy@inbox.ru

 

АО "ЕЭТП"

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1173/2020

по результатам рассмотрения жалоб

г. Якутск                                                                                                                     22 мая 2020 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....>. – заместителя начальника естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<....> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

В присутствии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

представитель от ООО «АльянсЭнерго» отсутствует, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя от заявителя не поступало, уведомление направлялось на электронную почту указанную в жалобе.

представителей заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго», <......>, представителя по доверенности № И00007287 от 14.01.2020,  <......>., представителя по доверенности № И00007636от 28.04.2020, <....>., представителя по доверенности № И00007634 от 06.04.2020, <....>. представителя по доверенности № И00007669 от 14.05.2020.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсЭнерго» (далее – ООО «АльянсЭнерго», заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС" (извещение № 32008887135), нарушающие законодательство о закупках,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АльянсЭнерго» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту № № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС" (извещение № 32008887135), нарушающие законодательство о закупках. Заявитель считает основания для отклонения его заявки незаконными и необоснованными, поскольку в пункте 2.5 Технических требований закупки установлено:

 «Участник должен иметь опыт изготовления и поставки элегазовых 110 кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 40 % от НМЦ.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте участника», приведенной в документации о закупке, с представлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора , подтверждающих факт его исполнения, подписанных с обеих сторон, а так же документов на поставляемую продукцию, подтверждающих факт ее изготовления и с указанием изготовителя (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний), а так же «Справки об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов по форме (Приложение № 2 к Техническим требованиям). При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и поддержали представленные ранее письменные возражения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).         

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе  размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

17.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС" (извещение № 32008887135), документация о закупке, а также проект договора;

28.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками / открытия доступа к заявкам участников № 32008887135-01 от 28.02.2020;

29.04.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок и назначения переторжки № 32008887135-02 от 29.04.2020 по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку поставки по лоту № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС";

08.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку № 32008887135-03 от 08.05.2020.      

13.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол  выбора победителя № 32008887135-04 от 13.05.2020.    

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.3 Положения о закупке к участникам закупочных процедур установлены единые требования.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке содержит отсылочную норму, в соответствии с которой иные требования к участникам закупки устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе, ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Комиссией установлено, что пунктом 2.5 Технических требований Документации закупки предусмотрено следующее:

Участник должен иметь опыт изготовления и поставки выключателей элегазовых 110кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 40% от НМЦ.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с предоставлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт ее изготовления и с указанием изготовителя (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний)), а так же «Справки об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов по форме (Приложение № 2 к ТТ).

Из вышеприведенных положений Технических требований к документации о закупке, следует, что для участия в данной закупке в составе заявки участнику закупки необходимо предоставить сведения о ранее выполненных договорах по установленной форме, а также документы подтверждающие факт изготовления требуемой продукции с указанием изготовителя, либо, если участник закупки не является изготовителем - «Справку об аффилированности участника закупки» по установленной форме.

Согласно Протоколу № 69201-Р от 27.04.2020 заседания Закупочной комиссии по закупке Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции «Выключатель элегазовый» для ЯГРЭС (Лот № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ) от 27.04.2020 закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Участника ООО «АльянсЭнерго» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта Б) пункта 4.9.6 Документации о закупке по следующему основанию:

Основания для отклонения

        Участник ООО «АльянсЭнерго» не является производителем выключателей элегазовых 110 кВ, либо организацией, аффилированной изготовителю, что противоречит требованиям п.2.5 Технических требований: «Участник» должен иметь опыт изготовления и поставки выключателей элегазовых 110кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 40% от НМЦ.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с предоставлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора , подтверждающих факт ее изготовления и с указанием изготовителя (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний)), а так же «Справки об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов по форме(Приложение № 2 к ТТ). При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

 

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведении процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи  чем заказчик вправе самостоятельно установить в положение о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Таким образом, заказчиком предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Условиями требований документации о закупке предусмотрено, что в рамках исполнения договора контрагент должен осуществить поставку выключателя элегазового 110 кВ, которые будут обеспечивать функционирование объектов энергетики ПАО «Якутсэнерго». Учитывая, что закупаемая продукция является дорогостоящей, будет монтироваться и запускаться в эксплуатацию на опасном  производственном объекте, а также  в целях исключения рисков неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентом договорных обязательств, предотвращения причинения Заказчику ущерба, обеспечения безопасных условий эксплуатации объектов энергетики, в документацию о закупке включено требование к опыту Участника.

Кроме того, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «АльянсЭнерго» отсутствуют документы, подтверждающие, что ООО «АльянсЭнерго» является производителем выключателей элегазовых 110 кВ, либо является организацией аффилированной изготовителю, что противоречит пункту 2.5 Технических требований Документации закупки.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование п. 2.5 Технических требований: «Участник» должен иметь опыт изготовления и поставки выключателей элегазовых 110кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 40% от НМЦ.

Соответствие установленному требованию должно подтверждаться  путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с предоставлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора , подтверждающих факт ее изготовления и с указанием изготовителя (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний)), а так же «Справки об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов по форме (Приложение № 2 к ТТ). При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Таким образом, для подтверждения наличия указанного опыта участнику, не являющемуся производителем закупаемого товара, в составе заявки необходимо представить «Справку об аффилированности участника закупки», подтверждающая аффилированность участника с производителем товара по предмету закупки.

В то же время, аффилированность предполагает наличие связи с производителем, в том числе, принадлежность к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо, иметь право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Вместе с тем, предоставление справки об аффилированости участника закупки, фактически указывает на необходимость подтверждения наличия связи с производителем, что не соответствует требованиям Закона о закупках и противоречит пункту 6 Обзора Верховного Суда РФ 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, который указывает на то, что потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Закон о закупках, а также положение о закупках не являются единственными правовыми актами, регламентирующим деятельность заказчиков, в частности, при проведения закупочных процедур также применяются положения Гражданского законодательства Российской Федерации.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения.

Вместе с тем, наличие у участника закупки опыта изготовления поставляемой продукции либо аффилированности с лицом, имеющим такой опыт не является подтверждением надлежащего выполнения работ.

Аффилированность лиц предполагает корпоративную зависимость одного субъекта гражданских правоотношений от другого, но не хозяйственно-производственную. В этой связи невозможно признать обоснованным исключение из числа участников закупки неаффилированных с производителями, и одновременный допуск участников, которые всего лишь подтвердили факт такой аффилированности. Факт аффилированности участника закупки с заводом-изготовителем на стадии подачи заявок не означает, что такая аффилированность будет сохраняться в течение срока исполнения договора, которая, учитывая предмет закупки, носит длительный срок.

Таким образом, аффилированность на стадии подачи заявок не дает Заказчику никаких дополнительных гарантий того, что поставщик исполнит заключаемый по результатам конкурентной процедуры договор в точности с условиями договора.

Установленное Заказчиком квалификационное требование не согласуется с положениями  3.2 документации о закупке, предусматривающими возможность участия в закупке группы лиц, которыми состав такой группы не ограничен по признаку аффилированности.

Учет при определении поставщика опыта исполнения договоров, аналогичных заключаемому, само по себе не является нарушением Закона о закупках. Однако в данном случае этот критерий использован Заказчиком не в качестве оценочного критерия, предоставляющего преимущество более опытному участнику, а в качестве критерия допуска к участию в закупке, что правильно квалифицировано антимонопольным органом как действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению Документации о закупке предметом закупки является поставка по лоту № № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС",

В приложении № 2 Документации о закупке в проекте договора предметом закупки является изготовление и передача в собственность покупателю «Выключатель элегазовый»  в соответствии со Спецификацией (Приложения № 1 к Договору), а покупатель обязуется принять товар и уплатить цену договора, тем самым приводит к неоднозначному толкованию по предмету договора.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов Комиссия установила, что Документация о закупке содержит противоречие в части предмета закупки: «поставка по лоту № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС»  с указанным в проекте договора предметом договора, так в проекте договора указано следующее: «Поставщик обязуется в порядке и сроки, установленные Договором, изготовить и передать в собственность Покупателю выключатель элегазовый (далее – «Товар») в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Договору), а Покупатель обязуется принять Товар и уплатить Цену Договора».

Указанные противоречия не позволяют участнику сформулировать свое ценовое предложение и оценить объем работ, необходимых к выполнению, поскольку при наличии таких противоречащих условий не предоставляется возможным оценить все риски возможности/невозможности увеличения цены в случае необходимости выполнения дополнительных работ.

Таким образом, вышеуказанные расхождения (противоречия) проекта договора с предметом закупки  неправомерны, противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации о закупке,  ограничивают количество участников закупки, противоречит подпункту и нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе выдавать организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа находит основания для признания жалобы ООО «АльянсЭнерго» обоснованной, поскольку закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «АльянсЭнерго».

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АльянсЭнерго» на действия закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС" (извещение № 32008887135), обоснованной.

2. Признать заказчика – ПАО «Якутскэнерго» нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4  Закона о закупках;

3. Выдать заказчику – ПАО «Якутскэнерго» предписание об устранении допущенных части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4  Закона о закупках;

4. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны