Решение б/н ООО ЧОО Гарант на ПАО Якутскэнерго от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОО «Гарант»,

Г. Якутск, пр. Ленина, д. 3, кор. 1, оф. 221

info@garant14.ru

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,

inform@yakutskenergo.ru

KaushnyanEV@rushydro/ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1180/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 14 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

-представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» 

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Гарант» (далее ООО ЧОО «Гарант»), поступило ходатайство от 13.05.2020 г. №б/н о рассмотрении дела без его участия.

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Гарант» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрального охранного ограждения на территории ПС-110/6 кВ «Восточная», Лот № 39801-ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ (извещение № 32009000294), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОО «Гарант» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрального охранного ограждения на территории ПС-110/6 кВ «Восточная», Лот № 39801-ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ (извещение № 32009000294).

Согласно доводу заявителя, ввиду неоднозначного, неверного указания окончания приема заявок не успело подать заявку, хотя имело намерение на полных правах участвовать в них. Заявитель указал, что в Единой информационной Системе в сфере закупок (далее ЕИС) дата окончания приема заявок было обозначено как 29 апреля 2020 г.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласился, пояснив, что закупка проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе. В Единой информационной системе в сфере закупок в просмотре извещения о закупке отражена дата окончания подачи заявок – 28.04.2020 года.

К своей жалобе ООО ЧОО «Гарант» предоставило скриншоты страниц ЕИС, ЕЭТП, сделанное 29.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО ЧОО «Гарант» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, Документацией о закупке при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрального охранного ограждения на территории ПС-110/6 кВ «Восточная» (ЛОТ № 39801- ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

18.03.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009000294 и Документация о закупке о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрального охранного ограждения на территории ПС-110/6 кВ «Восточная» (ЛОТ № 39801- ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ). Аналогичное извещение и документация о закупке размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru

В соответствии с пунктом 4.4.1 Документации о закупке, Организатор в любой момент до окончания срока подачи заявок (пункт 1.2.20) вправе внести изменения в Извещение и/или настоящую Документацию о закупке. При этом официальному размещению подлежит обновленная редакция Извещения и/или Документации о закупке, а также перечень внесенных изменений в них.

15.04.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено изменения в извещение о закупке № 32009000294 «Лот № 39801-ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ ГКПЗ 2020 г., уведомление № 203/39801-2020, которым было внесено следующее изменения:

- в пункт 15 извещения: дата и время окончания срока подачи заявок: 28 апреля 2020 года в 12 часов московского времени.

- в пункт 1.2.19 Документации о закупки: дата и время окончания срока предоставления разъяснений 28 апреля 2020 года в 12 часов московского времени. Организатор вправе не предоставлять разъяснение в случае, если запрос от Участника поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

На ЕЭТП дата окончания подачи заявок указана 28.04.2020 года согласно внесенным изменениям от 15.04.2020.

Таким образом, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в режиме просмотра извещения о закупке № 32009000294 отражена дата окончания подачи заявок – 28.04.2020 года.

ООО ЧОО «Гарант» к своей жалобе предоставило скриншот страницы с официальной сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в режиме поиска извещения № 32009000294, сделанное 29.04.2020 г. в 17 часов 55 минут. На данной поисковой странице указано, что извещение№ 32009000294, без открытия лота, работа комиссии, размещено 18.03.2020 г., обновлено 29.04.2020 г., окончание подачи заявок 29.04.2020г.

Таким образом, ООО ЧОО «Гарант» не ознакомилось с извещением о закупке, с документацией о закупке, размещенным заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

Таким образом, Заказчик ПАО «Якутскэнерго» разместило в единой информационной системе положение о закупке, изменения, внесённые в указанное положение, извещение № 32009000294, внесенные в него изменения, однозначно указало дату окончания подачи заявок при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрального охранного ограждения на территории ПС-110/6 кВ «Восточная» (ЛОТ № 39801- ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ).

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия Заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ЧОО «Гарант» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрального охранного ограждения на территории ПС-110/6 кВ «Восточная», Лот № 39801-ТПИР БЕЗОП-2020-ЯЭ (извещение № 32009000294) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны