Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-11/2023 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-11/2023

г. Якутск                                                                                            «16» января 2023 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ООО «МИР» по доверенности №12-01/22 от 26.12.2022;

Рассмотрев жалобу ООО «МИР» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «МИР» на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (закупка №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

ООО «МИР» являлось участником электронного аукциона №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) от 23.11.2022г., на поставку аудио-звукового комплекса для организации мероприятий, на сумму 25 780 000,00 р. (двадцать пять миллионов семьсот восемьдесят тысяч) рублей. По итогам проведения которого заняло второе место с ценовым предложением 19 206 100,00 р.

29.12.2022 г. Управлением ФАС по Республике Саха (Якутия) рассматривалась жалоба ООО «Технолед» на действия организатора закупки на право заключения договора поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (извещение о закупке № 32211876241 от 23.11.2022). 

Решением по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1762/2022 от 29.12.22 Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) жалоба ООО «Технолед» признана обоснованной, заказчику выдано предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено и подтверждено уполномоченным органом, осуществляющим закупку, наличие в заявке победителя ООО «Технолед» противоречивых характеристик, предполагаемого к поставке оборудования.

Так, заявка ООО «Технолед» содержит противоречивые сведения относительно наименования и страны происхождения поставляемого товара:

- Рама для подвеса линейного массива того же бренда, что и п. 1 настоящего технического задания (заявки).

Наименование товара: Рама для подвеса линейного массива Das Audio

Страна происхождения - Испания.

Однако в п. 1 заявки указано:

Наименование товара: Модуль активного линейного массива Ledtehnology

Страна происхождения - Россия

Кроме того, представителем уполномоченного органа, <...>, при рассмотрении жалобы, даны пояснения, согласно которым допущенные победителем (ООО «Технолед») в своей заявке противоречивые характеристики могут быть доказаны/устранены только при приемке товаров Заказчиком в рамках исполнения Государственного Контракта, что свидетельствует о доказанности факта наличия в заявке победителя нарушений.

Таким образом, считаем что заявка победителя торгов ООО «Технолед» была незаконно допущена уполномоченным органом к участию в электронном аукционе №32211876241.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные пояснения по доводам жалобы ООО «МИР», в которых указало на соответствие заявки ООО «Технолед» требованиям аукционной документации, правомерности допуска и признания победителем, и попросило признать жалобу ООО «МИР» необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу, стороны поддержали доводы, направленные ранее в письменной форме.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23 ноября 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211876241 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий.

К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме), эа-2022-11-1336, начальная (максимальная) цена договора: 25 780 000,00 рублей (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Конгресс-центр Якутия» (Российская Федерация, 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск ул. Кирова, д. 13, оф. 205).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211876241-1 рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки, и комиссия организатора закупки приняла решение о допуске и признании участниками аукциона обеих заявок.

В соответствии с протоколом № 32211876241-2 рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2022 оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме следующих 2 участников:

  • ООО «ТЕХНОЛЕД» (ИНН 2222898357) с ценовым предложением 19 077 200,00;
  • ООО «МИР» (ИНН 1435228796) с ценовым предложением 19 206 100,00.

Комиссия организатора закупки присвоила первое место (победитель закупки) заявке ООО «Технолед».

Согласно доводам жалобы заявителя, первая часть заявки ООО «Технолед» подлежала отклонению в связи с содержанием в ней противоречивых сведений.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Конгресс-центр Якутия» (протокол от 30 сентября 2022 года № 11) утверждена шестая редакция положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия»).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения содержит в себе пункт 7.1 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия».

Пунктом 14.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением и Законом №223-ФЗ.

Согласно пункту 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок проведения аукциона и инструкция по заполнению заявки участниками закупки установлены частью 2 Документации о закупке.

Согласно пункту 1.2.1 части 2 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в описании предмета закупки значений показателей, которые не могут изменяться (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе;

3) в случае установления в пункте 10 части 1 «Информационная карта» документации приоритета в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ с учетом раздела 3 настоящей части наименование страны происхождения поставляемого товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира по каждой единице товара. При этом, отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) наименования страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 4.1.2 части 2 Документации о закупке информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (пункт 2.11 части 2 Документации о закупке).

Пункт 2.14 части 2 Документации о закупке устанавливает, что участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Таким образом заявка участника в обязательном порядке должна содержать информацию, предусмотренную документацией о закупке (первая часть заявки – согласие участника, конкретные показатели товара и наименование страны происхождения поставляемого товара), которая в свою очередь должна быть достоверной, не допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, в противном случае заявка такого участника подлежит отклонению на основании пункта 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия».

ООО «ТЕХНОЛЕД» в составе первой части заявки представил описание предмета закупки «Поставка аудио-звукового комплекса для организации культурно-массовых и патриотических мероприятий», в частности указав следующие значения поставляемого товара:

  • Товар 1. Модуль активного линейного массива Ledtehnology, страна происхождения – Россия.
  • Товар 2. Рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO, страна происхождения – Испания.

Вместе с тем, ООО «ТЕХНОЛЕД» так же указало, что рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO заводского исполнения, того же бренда что и п.1 настоящего Технического Задания (Модуль активного линейного массива Ledtehnology).

Комиссия отмечает, что модуль активного линейного массива Ledtehnology и рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO не являются товарами заводского исполнения одного и того же бренда, и соответственно, информация, представленная в составе первой части заявки ООО «ТЕХНОЛЕД», является противоречивой и недостоверной.

С учетом указанного, первая часть заявки ООО «ТЕХНОЛЕД» подлежала отклонению на основании пункта 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» и пункта 2.14 части 2 Документации о закупке.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МИР», приходит к выводу о том, что организатор закупки – ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (закупка №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), в нарушение положений пункта 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия» допустил к участию в аукционе заявку ООО «Технолед», содержащую недостоверную информацию.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что организатор закупки нарушил требования положения о закупке при рассмотрении первых частей заявок, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «МИР» (677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Клары Цеткин, д. 14, корп. 7, ОГРН 1101435004923, ИНН 1435228796) на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (закупка №32211876241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной.
  2. Установить в действиях ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» нарушение пункта 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «Конгресс-центр Якутия»;
  3. Выдать ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки;
  4. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны