Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-519/2023

об административном правонарушении

город Якутск 25 апреля 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-519/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела осуществления закупок на поставку товаров ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО, <…>года рождения, уроженца с. <…>, <…>, паспорт серии 9819 № <…>выдан <…><…>), зарегистрированного по адресу: <…>, г. <…>, ул. <…<…>, кв. <…>, фактически проживающего по адресу: <…>), город <…>, СОНТ <…><…>, по признакам административного правонарушения, по части 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», по результатам которой выявлено нарушение требований подпункта «а» пункт 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В отношении должностного лица – начальника отдела осуществления закупок на поставку товаров ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО (далее- ФИО.), возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Извещение о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023 получил лично 30.03.2023. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023 года оформлено заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции <…>. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена <…>. (представитель по доверенности от 30.03.2023 со сроком действия до 31.12.2023 года) 31.03.2023 года.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-519/2023 об административном правонарушении от 18.04.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25 апреля 2023 года в 15 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9451224087.

ФИО. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается вручением привлекаемому лицу 20.04.2023 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-519/2023.

25 апреля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении привлекаемое лицо не явилось, подключилось к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf, также на рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности <…> (представитель по доверенности от 25.04.2023 со сроком действия до 31.12.2023 года).

Представитель прокуратуры Республики Саха (Якутия) не явился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-519/2023.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 11.11.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на сумму 1 913 315,72 руб.

Заказчиком является ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)».

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0816500000622017611 от 21.11.2022 заявка ООО «Синтра» признана соответствующей.

Вместе с тем установлено, что заявка ООО «Синтра» не соответствует требованиям, установленным извещением и электронным документам.

В нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе комиссией неправомерно признана заявка ООО «Синтра» соответствующей извещению о проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)».

Так, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка ООО «Синтра» не соответствует требованиям о минимальных и максимальных значениях характеристик товара, установленным извещением, подлежала отклонению.

Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Приложением № 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки участниками закупки (далее - приложение № 3).

Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения № 3 установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона Л244-ФЗ. товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 3.2.2 приложения № 3 предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п.. установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.

Согласно пункту 3.2.3 приложения № 3 если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.

Таким образом, заявка участника закупки должна содержать требуемые заказчику характеристики товара. При несоответствии предложения участника закупки показателям товара, установленным в описании объекта закупки, такая заявка отклоняется.

Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки утверждено описание объекта закупки.

Так, последующая молочная смесь для детского питания должна соответствовать минимальному и максимальному значению характеристики белка от 1,4 до 1,8 г, железа от 0,85 до 1,1 мг, цинка от 0,55 до 0,75 мг.

При этом ООО «Синтра» направлена заявка на последующую молочную смесь для детского питания с значениями характеристик белка 1,3 г, железа 1,2 мг, цинка 0,9 мг.

Установлено, что заявка победителя не соответствует требованиям извещения и электронных документов.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «Синтра» соответствующей требованиям, установленным извещением.

Приказом ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» от <…>№ <…> ФИО назначен на должность начальника отдела осуществления закупок на поставку товаров.

Согласно приказу ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» от <…>№ <…> «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № <…>» (ред. от <…>) ФИО. является заместителем председателя комиссии, который в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме 0816500000622017611 от 21.11.2022 проголосовал за соответствие заявки извещению.

Из объяснения ФИО., представителя по доверенности <…>. следует, что уполномоченным учреждением ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 11.11.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на сумму 1913 315,72 руб. Заказчиком является ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)». Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0816500000622017611 от 21.11.2022 заявка ООО «Синтра» признана соответствующей. При этом вопреки законодательству о контрактной системе заявка победителя не соответствует требованиям о минимальных и максимальных значениях характеристик товара, установленным извещением. Вину по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, ФИО не признает.

Действия должностного лица - члена комиссии по осуществлению закупок ФИО. по нарушению порядка отбора участников закупки, установленные при рассмотрении дела, влекут за собой нарушение Закона о контрактной системе, а также образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом - заместителем председателя комиссии ФИО. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с статьей 4.5 КоАП РФ соблюден.

В ходе рассмотрения материалов проверки в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - 21.11.2022.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности - пр. , д. 22, г. Якутск, 677000.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Из части 1 статьи 28.4 КоАП РФ следует, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заблаговременно извещено в установленном порядке о дате, времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не явилось в прокуратуру республики для принятия участия в производстве по делу об административном правонарушении, обеспечило участие представителя по доверенности.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО. должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В ходе рассмотрения дела ФИО., представитель по доверенности ходатайствовали о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, ходатайство подлежит отклонению по следующим основаниям:

Ранее ФИО был привлечен к административной ответственности постановлением, вынесенным врио Руководителя Управления антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) от 17.10.2022 года 014/04/7.30-1316/2022 по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ предпосылками для снижения административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица и, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ для должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей, а значит он - менее 50 000,00 рублей, положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ в данном случае не применимы.

Учитывая положения части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем деле административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания физическому лицу, согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, следует, что наложенный штраф соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости и соразмерности наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – начальника отдела осуществления закупок на поставку товаров Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК

ИНН

КПП

БИК

ОКТМО 9801000

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

р/с

л/с

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-519/2023 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны