Уведомление б/н Уведомление от 30 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №014/10/18.1-1262/2022 и приостановлении торгов в части заключения договора

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Д. на действия (бездействие) заказчика Г. при проведении открытого аукциона в электронной форме на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Г. по лотам: Лот №1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м.

  Доводы жалобы:

          «16.08.2022 года на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Г. по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м. Место приема: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел. 8 (4112) 508822, Дата начала приема: в 06:00 часов «16» августа 2022 г. Дата окончания приема: в 10:00 часов «05» сентября 2022 г. Время, дата и место рассмотрения заявок, указанное в документации об аукционе: 11:00 часов (время местное) «06» сентября 2022 г. Дата проведения аукциона: 07 сентября 2022 года, в 10 часов 00 минут. Место подачи (приема) заявок, проведения аукциона и подведения итогов – электронная площадка «РТС-тендер» https://www.i.rts-tender.ru. Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Г. (далее документация об аукционе) нарушает порядок организации и проведения торгов, установленный законом, на основании следующего: Согласно пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок", сделки по продаже имущества осуществляются предприятиями путем продажи имущества на торгах в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным антимонопольным органом. Согласно Письма ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21, Письма ФАС России от 01.10.2014 N ИА/40312/14 ", при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Согласно пункта 1.1. Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества», Организатору торгов дано согласие при условии проведения торгов в форме аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Таким образом, продажа Организатором недвижимого имущества путем проведения торгов в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67, является обязательной в силу пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок", которое является нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. 1. Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что Аукционная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержания документации об аукционе, указанная документация не содержит обязательные условия, необходимые для организации и проведения аукциона в соответствии с Правилами №67, в частности следующее: 1.1. В соответствии с пп. 3 п. 114 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. В нарушение пп. 3) п. 114 Правил документация о проведении Аукциона Организатора торгов не содержит требования о порядке пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. 1.2. В соответствии с пп. 17 п. 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты. В соответствии с пунктом 28 Правил размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, п. 120 Правил установлено, что подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. В нарушение пп. 17 п. Правил, в Документации о проведении аукциона Организатора торгов не содержит указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты. 1.3. Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что Аукционная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. В пункте 120 Правил N 67 указано, что заявка на участие в аукционе подается по форме, утвержденной документацией об аукционе. Пунктом 121 Правил N 67 установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, определен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в заявке. При этом, согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил. В приложении №4 Документации об аукционе Организатора торгов содержится форма согласия на обработку персональных данных субъекта персональных данных в целях реализации полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации на Г., в соответствии с требованиями статей 6 и 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Вместе с тем, в нарушение подпункт 1 пункта 114, пункта 121, 122 Правил, часть 2. «Подготовка заявки и документов на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе не содержит требований о наличии в составе заявки на участие в аукционе согласия на обработку персональных данных, в том числе по форме, приложенной к Документации об аукционе, а также Документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению согласия на обработку персональных данных по форме, изложенной в Документации об аукционе. 2. Согласно пп. 6 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена. В нарушение подпункта 6 пункта 105 Правил, в опубликованном извещении Организатора торгов отсутствует сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена. 3. Согласно пункта 27 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. Вместе с тем, Организатор торгов неправильно разместил извещение на официальном сайте торгов и фактически допустил нарушение порядка публикации извещения на официальном сайте торгов, что выражается в следующем. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 (далее - Постановление N 909) адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) определен в качестве адреса Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении аукционов, торгов и иных конкурентных процедур, предусмотренных пунктом 1 Постановления N 909. В соответствии с Постановлением Правительства от 19.11.2020 N 1876 "Об определении адреса сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в период с 01.01.2022 по 01.10.2022 года функционируют две версии Официального сайта: старая версия Официального сайта, регулируемая Регламентом официального сайта Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.06.2015 N 195, и новая версия Официального сайта, регулируемая Регламентом государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), утв. приказом Федерального Казначейства России от 02.12.2021 N 38н До 31.12.2021 года на старой версии Официального сайта (https://torgi.gov.ru/index.html) осуществлялись все виды конкурентных процедур, поименованные в пункте 1 Постановления N 909. С 01.01.2022 года по 30.09.2022 года на старой версии Официального сайта осуществляются все виды конкурентных процедур, за исключением конкурентных процедур, поименованных в абзаце 3 пункта 2 и абзаце 3 пункта 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 N 1876. Конкурентные процедуры, поименованные в абзаце 3 пункта 2 и абзаце 3 пункта 2(1) Постановления N 1876 с 01.01.2022 года осуществляются на новой версии Официального сайта (https://torgi.gov.ru/new/public). В соответствии с абзацем 2 пункта 2(1) Постановления N 1876 с 01.10.2022 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет вывод Официального сайта (старой версии) из эксплуатации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Вместе с тем, аукцион по продаже государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными федеральным антимонопольным органом не входит перечень конкурентных процедур, поименованных в абзаце 3 пункта 2 и абзаце 3 пункта 2(1) Постановления N 1876. Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка размещения информации о проведении торгов по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, на Официальном сайте, установленного абзацем 7 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909, подпункта «а» пункта 1 Регламента государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), утв. приказом Казначейства России от 02.12.2021 N 38н. Нарушение публично установленного порядка проведения аукциона может повлечь ограничение конкуренции, поскольку в силу неопределенности порядка изменения цены договора создается возможность различных вариантов такого изменения, которые заранее не известны потенциальным участникам закупки, что нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Организатором торгов при составлении и размещении извещения и документации об аукционе допущены нарушение требований пунктов 27, 105, 114, 121 Правил №67, абз. 7 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

1. Признать незаконными действия организатора торгов Г. при организации и проведении торгов.

2. выдать Организатору торгов, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участников аукциона, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.

3. Приостановить процедуру проведения аукциона и заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы».

 

Заявитель    Д.

 

          Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее <....> года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Решение об отмене закупки в электронном виде;
  4. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-1262/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14@fas.gov.ru  документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 (доб.128), to14@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

Врио Руководителя

Управления                                                                                                            <....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны