Постановление б/н 014/04/7.30-801/2022 от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-801/2022
об административном правонарушении

г. Якутск 17 июня 2022 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2022 года, вынесенное прокурором города Нерюнгри, старшим советником юстиции А.Ю. Орловым, в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №57 «Одуванчик», ФИО , уроженки с. Урулюнгуй Приаргунского района Читинской области, 09.09.1964 года рождения, паспорт серии 9809 номер 217778. выдан Отделом УФМС России по Республике Саха (Якутия) в городе Нерюнгри, 21.09.2009 года, зарегистрированной по адресу: город Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д.З кв.5, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1,29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Прокуратурой города Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, действий (бездействия) заказчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детский сад №57 «Одуванчик» (далее - МДОУ ЦРР-Детский сад №57 «Одуванчик») в части своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год в ЕИС.

По итогам проведенной проверки, в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок Шваловой Нины Геннадьевны, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе «zakupki.gov.ru» отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год в ЕИС.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2022 года оформлено прокурором города Нерюнгри Нерюнгринского района советником юстиции Орловым А.Ю. в соответствии со статьями 25.11,28.1,28.4 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена лично 20 мая 2022 года.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1.4 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-801/2022 об административном правонарушении от 14.06.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 17 июня 2022 года в 10 часов 15 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://cdto05.digital.gov.rU/c/6270712968 .

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается вручением привлекаемому лицу определения о назначении времени и места рассмотрения дела 014/04/7.30-801/2022.

16.06.2022 направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия в связи с тем, что не имеет возможности подключиться удаленно.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1), открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 30.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки ИСХОДЯ ИЗ минимальной ДОЛИ закупок И перечня товаров, определенных Правительством РОССИЙСКОЙ Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Минимальная доля закупок российских товаров в 2021 году установлена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 (ред. от 16.05.2022) "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (вместе с "Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования", "Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств") (далее - Постановление № 2014).

Согласно части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

  1. составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи:
  2. размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 30.1 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации определяются:

  1. требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;
  2. требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе, заказчику надлежало разместить в единой информационной системе о закупках отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год до 01.04.2022 года.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год учреждением в единой информационной системе размещен - 04.04.2022 года. При этом установлено, что соблюдена 15-процентная минимальная доля в годовом объеме закупок.

Вышеизложенное подтверждается копией представления об устранении нарушений федерального законодательства, ответом на требование прокурора, отчетом учреждения из единой информационной системы о закупках, иными материалами проверки.

Таким образом, заказчиком - МДОУ ЦРР-Детский сад №57 «Одуванчик» в нарушение части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, отчет об объеме закупок российских товаров за 2022 год в единой информационной системе в сфере закупок по итогам отчетного года в форме электронного документа размещен в единой информационной системе в нарушение срока, установленного Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) заказчика - МДОУ ЦРР-Детский сад №57 «Одуванчик» в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии Приказом №193 от 27.05.2019 г. ФИО является - специалистом в сфере закупок с 03.06.2019 г.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих специалисту в сфере закупок МДОУ ЦРР-Детский сад №57 «Одуванчик», ФИО в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, не установлено.

Факты принятия Шваловой Н.Г.. всех зависящих от неё мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для своевременного размещения отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год. материалы дела не содержат.

В материалах дела не представлено доказательств того, что должностным лицом - специалистом в сфере закупок МДОУ ЦРР-Детский сад №57 «Одуванчик» ФИО своевременно, в пределах установленных сроков были приняты исчерпывающие меры по своевременному размещению отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год.

Следовательно, событие и состав административного правонарушения, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

В соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица - Специалиста в сфере закупок МДОУ ЦРР-Детский сад №57 «Одуванчик», ФИО выразившиеся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения должностного лица, по домашнему адресу: Российская Федерация. 678965. Саха /Якутия/ Респ, Нерюнгринский р-н, Нерюнгри г, ул. Мира д. 1/1.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности - 01.04.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями Шваловой Н.Г.. должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Центр развития творчества детей и юношества)) города Нерюнгри является некоммерческой организацией.

Ранее Швалова Н.Г. к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное Шваловой Н.Г.. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 3.4, 4.1.1, 7.30, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

постановил:

признать должностное лицо - контрактного управляющего Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детский сад №57 «Одуванчик» Шваловой Нины Геннадьевны, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу « » 20 г.

Руководитель

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-801/2022 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

ФИО

дата:

Связанные организации

Связанные организации не указаны