Уведомление б/н Уведомление от 24 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о поступлении жалобы №014/01/18.1-1233/2022 и приостановлении торгов в части заключения договора
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО "А" на действия закупочной комиссии АО «Я», выразившееся в неправомерной оценке вторых частей заявок и подведения итогов конкурса «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг.».
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "А" (далее – Заявитель, Общество) подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг. (реестровый номер закупки: 0416200000222000001 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС) - www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс, закупка) для нужд АО «Я» (далее также – Заказчик).
Определение поставщика осуществлялось конкурсной комиссией Заказчика.
21.07.2022 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, 22.07.2022 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов конкурса.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявкам участников конкурса были присвоенные следующие баллы:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ |
112201033 |
Соответствует требованиям |
|
4,91 |
112173121 |
Соответствует требованиям |
|
19,38 |
112242065 |
Соответствует требованиям |
|
27,29 |
112240447 |
Соответствует требованиям |
|
49,45 |
112250936 |
Соответствует требованиям |
|
0,62 |
112250751 |
Соответствует требованиям |
|
36,19 |
112239576 |
Соответствует требованиям |
|
48,75 |
112279809 |
Соответствует требованиям |
|
1,38 |
112280568 |
Соответствует требованиям |
|
15,45 |
При этом по результатам квалификационного отбора (нестоимостной критерий оценки "Квалификация участника конкурса") заявке Заявителя было присвоено 48,75 балла, заявке с индентификационным номером 112240447 – 49,45 баллов.
В этой связи итоги конкурса были подведены следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ |
112201033 |
9 |
2,11 |
4,91 |
7,02 |
112173121 |
2 |
37,92 |
19,38 |
57,29 |
112242065 |
8 |
0,00 |
27,29 |
27,29 |
112240447 |
1 |
40,00 |
49,45 |
89,45 |
112250936 |
6 |
34,74 |
0,62 |
35,36 |
112250751 |
3 |
16,95 |
36,19 |
53,13 |
112239576 |
4 |
0,00 |
48,75 |
48,75 |
112279809 |
7 |
27,37 |
1,38 |
28,74 |
112280568 |
5 |
26,53 |
15,45 |
41,98 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный № 112240447.
Заявитель, считая, что при оценке вторых частей заявок участников конкурса по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее также – Квалификация) конкурсной комиссией не был учтен опыт ООО «А», в результате чего заявке Заявителя были занижены баллы по критерию Квалификация, а участник закупки с идентификационным номером заявки 112240447 неправомерно был признан победителем, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-1114/2022 от 08.08.2022 Комиссией антимонопольного органа было принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а также выдано предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства, в том числе с учетом решения Комиссии Якутского УФАС России по от 08.08.2022 по жалобе № 014/01/18.1-1114/2022.
18.08.2022, после исполнения требований предписания Заказчиком, в ЕИС опубликованы протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе и протокол подведения итогов конкурса.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявкам участников конкурса были присвоенные следующие баллы:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ |
112201033 |
Соответствует требованиям |
|
3,75 |
112173121 |
Соответствует требованиям |
|
13,56 |
112242065 |
Соответствует требованиям |
|
22,43 |
112240447 |
Соответствует требованиям |
|
25,97 |
112250936 |
Соответствует требованиям |
|
0,62 |
112250751 |
Соответствует требованиям |
|
24,77 |
112239576 |
Соответствует требованиям |
|
57,31 |
112279809 |
Соответствует требованиям |
|
0,94 |
112280568 |
Соответствует требованиям |
|
12,98 |
При этом по результатам квалификационного отбора (нестоимостной критерий оценки "Квалификация участника конкурса") заявке Заявителя было присвоено 57,31 балла. В этой связи итоги конкурса были подведены следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ |
112201033 |
9 |
2,11 |
3,75 |
5,85 |
112173121 |
3 |
37,92 |
13,56 |
51,47 |
112242065 |
8 |
0,00 |
22,43 |
22,43 |
112240447 |
1 |
40,00 |
25,97 |
65,97 |
112250936 |
6 |
34,74 |
0,62 |
35,36 |
112250751 |
4 |
16,95 |
24,77 |
41,72 |
112239576 |
2 |
0,00 |
57,31 |
57,31 |
112279809 |
7 |
27,37 |
0,94 |
28,31 |
112280568 |
5 |
26,53 |
12,98 |
39,50 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса снова был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112240447, но на этот раз ему было выставлено меньшее количество баллов.
Заявитель, что при оценке вторых частей заявок участников конкурса по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее также – Квалификация) конкурсной комиссией не был учтен опыт ООО «А», в результате чего заявке Заявителя были занижены баллы по критерию Квалификация, а участник закупки с идентификационным номером заявки 112240447 неправомерно был признан победителем.
В составе конкурсной документации размещен документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Настоящий документ устанавливает следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Оценивается опыт оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: исполненный договор (контракт), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта).
Указанные документы должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы договоров (контрактов), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Документы представляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у наименование участника опыта работы, связанного с предметом контракта» (предоставляется в свободной форме), содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94: Штука. Сведения предоставляются в любой удобной форме.
В составе второй части заявки Заявителем были представлены сведения о 2060 договоров и контрактов, соответствующих требованиям конкурсной документации с учетом правоприемства. Вместе с тем, согласно разъяснению от 26.07.2022 результатов конкурса на Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» за 2022-2023 гг., Заказчиком было принято к оценке лишь 683 договора и контракта, представленных Заявителем.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик и победитель закупки – участник с идентификационным номером заявки 112240447, заключили антиконкурентное соглашение, по условиям которого участник с идентификационным номером заявки 112240447 должен стать победителем в конкурсе и получить право на заключение договора с Заказчиком. Косвенно указанный довод подтверждается тем, что первоначально участнику с идентификационным номером заявки 112240447 было присвоено 89,45 балла, а после повторного подведения итогов конкурса заявке того же участника было присвоено 65,97, однако и в пером и во втором случае заявке с идентификационным номером 112240447 закупочной комиссией присваивалось максимальное количество балов, так чтобы именно этот участник стал победителем закупки.
Считаем, что расчет должен быть выполнен следующим образом:
Согласно разъяснениям итогов открытого конкурса - участнику с идентификационным номером заявки 112240447 было зачтено 349 договоров, что в 5,9 раза меньше, чем представлено заявителем.
Таким образом, по формуле, представленной в документе «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» получаются следующие значения по оценке показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»
Хmax=2060
Хmin=0
Заявка 112240447 (Победитель)
Оценка членов комиссии по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» БХ = (349−0) ∗ 1002060-0 =16,75 ∗ 0,8 = 13,40∗0,6 = 8,04
Оценка членов комиссии по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» 2,41 (Заявитель не обжалует порядок оценки этого показателя)
Оценка по критерию «Цена контракта»: 100,00*0,4=40,00
Итоговая оценка заявки 112240447: 8,04+1,44+40=49,48
Заявка 112239576 (Заявитель)
Оценка членов комиссии по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»
БХ = (2060−0)∗ 1002060-0 = 100∗0,8 = 80∗0,6 =48
Оценка членов комиссии по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 9,31
Оценка по критерию «Цена контракта»: 0
Итоговая оценка заявки 112239576: 48+9,31+0=57,31
Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерной оценке второй части заявки Заявителя, ограничивают конкуренцию и нарушают право ООО «А» на свободное осуществление экономической деятельности. Кроме того, поскольку заявке Заявителя по результатам подведения итогов конкурса было присвоено 2 место, то нарушение закупочной комиссией требований законодательства по оценки вторых частей заявок участников, лишает ООО «А» возможности стать победителем в закупке и получить право на заключение договора с Заказчиком.
На основании ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе (44-ФЗ), подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
На основании изложенного, а также руководствуясь ст.ст. 99, 105 Закона о контрактной системе (44-ФЗ),
ПРОШУ
Приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
2. Провести внеплановую проверку на основании ст. 99 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).
3. Провести проверку действий конкурсной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке вторых частей заявок участников и подведению итогов конкурса (реестровый номер закупки в ЕИС: 0416200000222000001) на предмет их соответствия положениям конкурсной документации, а также законодательству в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
4. Отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0416200000222000001 от 18.08.2022.
5. Отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0416200000222000001 от 18.08.2022.
6. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Приложение:
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0416200000222000001 от 18.08.2022;
протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0416200000222000001 от 18.08.2022;
Решение Комиссии Якутского УФАС России от 08.08.2022 по жалобе № 014/01/18.1-1114/2022;
Предписание по результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-1114/2022.
Исполнительный директор
ООО «А» <....>
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 29 августа 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес <....>
- Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
- Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
- Материалы заявки ООО «А».
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Сторонам для рассмотрения дела №014/01/18.1-1233/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту <....> документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб. 110)
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.
ВрИО руководителя Управления <....>