Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 5 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/10/18.1-1099/2022

 

г. Якутск                                                                                   «05» августа 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – организатор торгов - финансовый управляющий.

В отсутствие заявителя/представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу №014/10/18.1-1099/2022 *** (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - финансового управляющего *** (далее – финансовый управляющий, организатор торгов) при проведении открытой формы публичного предложения в электронной форме,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 28 июля 2022 года поступила жалоба *** на действия организатора торгов - финансового управляющего *** при проведении открытой формы публичного предложения по продаже имущества должника *** лот №2 нежилое помещение под баню с кадастровым номером 14:15:070002:761, общей площадью 9,9 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Нуорагана, ул. Хаччыыта, д.14, с начальной ценой 207000,00 рублей. (№ извещения 8751022 на сайте bankrot.fedresurs.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Фактические обстоятельства дела: Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021г. *** признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедуру реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден ***.

07.05.2022г. было опубликовано извещение о проведении на сайте электронной торговой площадки (ЭТИ) торгового портала «Фабрикант» в сети Интернет по адресу https://fabrikant.ru/ оператор торгов посредством открытых торгов с открытой формой предложения (далее-торги) в отношении имущества должника *** лот №2: нежилое помещение под баню с кадастровым номером 14:15:070002:761, общей площадью 9.9 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус, с. Нуорагана. ул. Хаччыыта, д.14.

19.07.2022 17:49:03 (здесь и далее указано время московское) на ЭТП «Фабрикант» поступила заявка на участие в торгах *** о приобретении имущества, указанного лота №2.

Заявке ЭТИ «Фабрикант» был присвоен №5233433.

18.07.2022г. платежным поручением № 214760 заявителем был внесен задаток с наименованием платежа «Задаток для участия в торгах №5233433, лот №2. Нежилое помещение под баню, агент ***» по реквизитам, указанным в разделе «Размер сроки и порядок внесения задатка. Реквизиты счетов, на которые вносится задаток», в размере 2070 (Две тысячи семьдесят) руб. Финансовый управляющий уклонился от подтверждения получения денежных средств по расчетному счету, указанному в информации по торгам.

20.07.2022г., через личный кабинет «Фабрикант» стало известно о том, что заявка *** в торгах отклонена по причине того, что Заявителем отсутствует подтверждение внесения задатка.

2. Доводы жалобы:

Согласно Регламенту ЭТП «Фабрикант»:

4.1.2.3. Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения процедур, функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

6.1.1. Документооборот на ЭТП происходит в электронной форме в системе ЭДО ЭТП. Порядок использования электронной подписи на ЭТП устанавливаем я Оператором ЭТП.

6.1.2. В связи с этим заявки на участие в процедурах, проводимых на ЭТП, подаются в виде документов в электронной форме.

6.1.4. Оператор ЭТП обеспечивает электронный документооборот Системы ЭДО ЭТП согласно следующим правилам: Все документы и сведения, связанные с получением регистрации на ЭТП и проведением торгов, направляются Участниками торгов. Организаторами торгов Оператору ЭТП либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов;

Согласно порядку оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению процедурной части №5233433:

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества Должника: заявки подаются в электронном виде на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» в сети Интернет по адресу http://www.fabrikant.ru в период с 09-00 (по московскому времени) 11.05.2022 года до 18-00 (по московскому времени) 19.07.2022 года по правилам, установленным оператором электронной торговой площадки;

• порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, финансовому управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитане заявителя финансового управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является финансовый управляющий. К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Во исполнение указанных требований при подаче Заявки были приложены следующие документы:

1)           Агентский договор

2)           Поручение Принципала

3)           Заявка на участие в тортах

4)           Паспорт ***

5)           ИНН ***.

6)           Паспорт Л***

7)           ИНН ***.

Соответственно финансовый управляющий отклонил заявку на участие в торгах по банкротству необоснованно, в связи с тем. что отсутствует подтверждение внесения задатка.

Согласно ч.8 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего».

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно ч.12 ст. ст. 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается, но результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляются протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Выводы по обоснованности жалобы:

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.

Также, необходимо отметить, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации о торгах.

Действии финансового управляющего ***, нарушили нрава Заявителя жалобы, препятствуя участию в открытых торгах с открытой формой предложении Идентификационный номер №5233433 на сайте https://fabrikant.ru/.

Заявителем был действительно перечислен задаток для участия в торгах, приложен соответствующий пакет документов и имеется намерение для приобретения имущества по лоту №2 торгов с Идентификационный №5233433.

Таким образом, жалоба является обоснованной по существу и подлежит удовлетворению в порядке рассмотрения жалоб по ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы но вынесению предписания и его содержанию: Согласно ч.20 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ: «По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона».

Согласно п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

«Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися. в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов».

В случае признания жалобы обоснованной, при определении тою. о совершении каких конкретно действий организатора торгов должно быть выдано предписание в порядке п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо учитывать следующее.

Согласно пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам разъяснено, что принятие антимонопольным органом предписаний является способом восстановления гражданских прав лиц, обратившихся в антимонопольный орган в порядке п.2 ст.11 ГК РФ. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в п.2 ч.1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.

Таким образом, предписание антимонопольного органа должно обладать правовосстановительной функцией, а значит - быть направленным на эффективную защиту нарушенных прав участника торгов способом, реально обеспечивающим восстановление нарушенного права.

Соразмерность конкретных мер характеру нарушения прав заявителя, направленность мер на реальное восстановление его нарушенных прав в необходимом для этого объеме является условием законности предписания, выдаваемого антимонопольным органом в порядке в п.2 ч.1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 11.07.2013 но делу № А58-6782/2012, постановление Арбитражною суда Центрального округа от 04.08.2015 № Ф10-2201/2015 по делу № А54-4220/2014).

В соответствии с Письмом Федеральной анти монопольной службы от 30 июни 2016 г. № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов но реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 закона о защите конкуренции», при поступлении в антимонопольный орган жалоб на действия (бездействие) организатора торгов по реализации имущества (предприятия) должника-банкрота в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о гатите конкуренции, необходимо определять подведомственность рассмотрения жалобы исходя из того, на территории какого территориального органа ФАС России согласно сведениям, указанным в жалобе, фактически находится организатор торгов (специализированная организация, внешний управляющий, конкурсный управляющий), в случае если адрес государственной регистрации организатора торгов не совпадает с фактическим адресом его местонахождения.

О месте фактическою нахождения организатора торгов Заявителю из открытых источников не известно, обращение направлено по месту нахождения, указанному в Выписке из ЕГРИП организатора торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федеральною закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

Признать незаконными действия финансового управляющего послужившими причиной отклонения заявки Заявителя на участие в торгах;

Восстановить нарушенные права н законные интересы в следующем порядке: приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать Организатора торгов допустить к участию в торгах.»

 

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба *** рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 г. по делу № А58-4610/2021 *** признана банкротом, в отношении должника введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ***

Процедура торгов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

07.05.2022 на сайте ЕФРСБ Организатором торгов - финансовым управляющим было опубликовано сообщение №8751022 о проведении на электронной торговой площадке ТП «Фабрикант» открытой формы публичного предложения лот №2 нежилое помещение под баню с кадастровым номером 14:15:070002:761, общей площадью 9,9 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Нуорагана, ул. Хаччыыта, д.14, с начальной ценой 207000,00 рублей.

Дата публикации сообщения в официальном издании: 07.05.2022;

Дата публикации сообщения в ЕФРСБ: 07.05.2022 (№8751022);

Дата и время подведения итогов: 20.07.2022 11:00;

Предмет договора: (лот №2) нежилое помещение под баню с кадастровым номером 14:15:070002:761, общей площадью 9,9 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с.Нуорагана, ул.Хаччыыта, д.14, с начальной ценой 207000,00 рублей;

Период представления заявок с 09:00 11.05.2022 до 18:00 19.07.2022.

Размер задатка за участие в торгах посредством публичного предложения устанавливается в размере 10 % (десять процентов) от цены продажи имущества, установленной на соответствующем этапе снижения цены. Задаток вносится на специальный счет и должен поступить на такой счет не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов по следующим реквизитам: Получатель: ***, ИНН/КПП получателя: ***, счет для задатков: №408178107760020795**, наименование банка: Якутское отделение №8603 ПАО Сбербанк, ИНН/КПП банка 7707083893/143502001, БИК: 049805609, Корр. счет: 3010181040000000060.

Согласно протоколу об определении участников этапа в процедуре «Публичное предложение продавца №5233433» от 20.07.2022 16:43 на участие в торгах поступило 3 (три) заявки, заявителю отказано в допуске к участию в публичном предложении в связи с отсутствием подтверждения внесения задатка.

Согласно протоколу подведения итогов в процедуре «Публичное предложение продавца № 5233433» от 20.07.2022 16:48 победителем торгов признан ***, с ценой предложения 31 057,00 рублей.

28 июля 2022 года в Якутское УФАС России поступила жалоба *** на действия организатора торгов ***, жалобе присвоен №014/10/18.1-1099/2022 (вх. №5665э от 28.07.2022).

28 июля 2022 года Заявителю и Организатору торгов направлено Уведомление о поступлении жалобы №014/10/18.1-1099/2022 (от 28.07.2022 исх. №02/2188).

03 августа 2022 года в адрес Якутского УФАС России от организатора торгов поступило возражение на жалобу (вх. №5840э от 03.08.2022).

Организатор торгов просит признать жалобу необоснованной, указывает, на то, что исходя из выписки из лицевого счета, расширенной выписки по счету для внесения задатков организатор торгов не имел возможности идентифицировать поступивший платеж и однозначно установить кем из участников и по какому лоту внесен задаток, поскольку платежи поскольку сотрудниками ПАО Сбербанк на запрос финансового управляющего устно пояснено, что все платежи поступили онлайн и установить Ф.И.О. плательщика не имеется возможности. В составе заявки также не были представлены подтверждающие оплату задатка документы.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf была направлена вместе с Уведомлением о поступлении жалобы.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Якутское УФАС России, не поступало.

Учитывая, что заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

05 августа 2022 года в 15:00 состоялось рассмотрение жалобы, по существу.

Заслушав пояснения Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Согласно пункту 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Порядок продажи имущества должника регулируется положениями статьи 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Согласно пункту 2.4.4 положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина-должника *** в рамках дела А58-4610/2021 от 17.12.2021 года установлено, что для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счет, указанный в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве (абзац 19).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5).

Установлено, что 19.07.2022 ***. была подана заявка на участие в торгах, с приложением копии паспорта (***. и ***), ИНН (***. и ***), агентского договора и поручения к агентскому договору. В заявке ***. были указаны номер контактного телефона и адрес электронной почты.

18.07.2022 платежным поручением № 214760 от 18.07.2022 04:50:15 был внесен задаток с назначением платежа «задаток для участия в торгах №5233433, лот №2 нежилое помещение под баню, агент ***» в размере 2070 (две тысячи семьдесят) рублей.

Организатором торгов на рассмотрение жалобы предоставлена выписка из лицевого счета и расширенная выписка по счету ***

Исходя из выписки и пояснениям Организатора торгов - финансовый управляющий не имел возможности идентифицировать поступивший платеж и однозначно установить кем из участников и по какому лоту внесен задаток, поскольку сотрудниками ПАО Сбербанк на запрос финансового управляющего устно пояснено, что все платежи поступили онлайн и установить Ф.И.О. плательщика не имеется возможности. А Заявителем не доказано внесение задатка.

Законом о банкротстве не установлена обязанность участника торгов прикладывать к заявке документ, подтверждающий оплату задатка.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.

По мнению Комиссии, Организатор торгов не был лишен возможности до формирования протокола об определении участников торгов, учитывая поступление от *** заявки на участие в открытых торгах в форме публичного предложения, поступление на счет «неустановленного платежа» в размере суммы задатка в период приема заявок, связаться с ним по номеру телефона или адресу электронной почты и уточнить производились ли действия по оплате задатка.

На основании представленной выписки из лицевого счета и расширенной выписки по счету невозможно идентифицировать не только платеж от 18.07.2022, но и иные платежи в связи с отсутствием в выписке строк, позволяющих установить плательщика и назначение платежа.

Таким образом, данная выписка не может являться надлежащим доказательством оплаты либо не оплаты участниками задатков.

При этом, Комиссией Якутского УФАС России определено, что Заявителем была исполнена обязанность по оплате задатка в регламентированный срок, с указанием установленного платежном поручении назначения платежа, что подтверждается чеком по операции, (дата и размер которого совпадают с данными в выписке из лицевого счета).

Следовательно, невозможность определения поступивших на расчетный счет денежных средств не была вызвана действиями (бездействием) Заявителя, и находится в зоне ответственности финансового управляющего.

Довод Заявителя о необоснованности отклонения заявки организатором торгов – финансовым управляющим заявки ***, Комиссией Якутского УФАС России признается обоснованным.

Таким образом, в действиях Организатора торгов признается нарушение абзаца 19 пункта 11, абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Также необходимо отметить, согласно возражением по жалобе Организатор торгов указал, что участник не подтвердил полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, полномочия Агента помимо агентского договора от 30.12.2019 №303/2019, заключенного между *** (Принципал) и *** (Агент), подтверждаются еще и нотариально заверенной доверенностью от Принципала.

Однако, как установила Комиссия Якутского УФАС России, данное обстоятельство не послужило для отклонения заявки Заявителя, заявка отклонена по причине: «отсутствует подтверждение внесения задатка» и не принимается Комиссией Якутского УФАС России.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия Якутского УФАС России, принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу *** на действия организатора торгов - финансового управляющего *** (ИНН 143500826529, адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. **, корп. ***, оф. ***) при проведении открытой формы публичного предложения по продаже имущества должника *** лот №2 нежилое помещение под баню с кадастровым номером 14:15:070002:761, общей площадью 9,9 кв.м., расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Нуорагана, ул. Хаччыыта, д.14, с начальной ценой 207000,00 рублей. (№ извещения 8751022 от 07.05.2022 на сайте bankrot.fedresurs.ru), обоснованной.

2. Признать организатора торгов - финансового управляющего *** нарушившим абзац 19 пункта 11, абзац 5 пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.           Выдать организатору торгов – финансовому управляющему обязательное для исполнения предписание, для устранения выявленных нарушений;

4.           Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                   ***

                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ***

                                   

         

                                                                                                                            ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны