Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-520/2023

об административном правонарушении

город Якутск 25 апреля 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-520/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО, <…> года рождения, уроженки с. <…>, <…>, паспорт серии <…>№ <…>выдан <…>отделом <…> в г. <…>, зарегистрированной по адресу: <…>г. <…>, ул. <…>д. <…>, кв. <…>, по признакам административного правонарушения, по части 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», по результатам которой выявлено нарушение требований подпункта «а» пункт 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В отношении должностного лица – главного специалиста по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО (далее- ФИО.), возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Извещение о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023 получила лично 30.03.2023. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023 года оформлено заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции <…>. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена <…> (представитель по доверенности от 30.03.2023 со сроком действия до 31.12.2023 года) 31.03.2023 года.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-520/2023 об административном правонарушении от 18.04.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25 апреля 2023 года в 15 часов 15 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9451224087.

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается вручением привлекаемому лицу 20.04.2023 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-520/2023.

25 апреля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении привлекаемое лицо не явилось, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключилось, направила представителя по доверенности <…> (представитель по доверенности от 25.04.2023 со сроком действия до 31.12.2023 года).

Представитель прокуратуры Республики Саха (Якутия) не явился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-520/2023.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучил материалы дела, наличие надлежащего извещения привлекаемого лица ФИО., принял решение рассмотреть дело об административном правонарушении без участия привлекаемого лица.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 11.11.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на сумму 1 913 315,72 руб.

Заказчиком является ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)».

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0816500000622017611 от 21.11.2022 заявка ООО «Синтра» признана соответствующей.

Вместе с тем установлено, что заявка ООО «Синтра» не соответствует требованиям, установленным извещением и электронным документам.

В нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе комиссией неправомерно признана заявка ООО «Синтра» соответствующей извещению о проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)».

Так, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка ООО «Синтра» не соответствует требованиям о минимальных и максимальных значениях характеристик товара, установленным извещением, подлежала отклонению.

Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Приложением № 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки участниками закупки (далее - приложение № 3).

Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения № 3 установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона Л244-ФЗ. товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 3.2.2 приложения № 3 предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п.. установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.

Согласно пункту 3.2.3 приложения № 3 если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.

Таким образом, заявка участника закупки должна содержать требуемые заказчику характеристики товара. При несоответствии предложения участника закупки показателям товара, установленным в описании объекта закупки, такая заявка отклоняется.

Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки утверждено описание объекта закупки.

Так, последующая молочная смесь для детского питания должна соответствовать минимальному и максимальному значению характеристики белка от 1,4 до 1,8 г, железа от 0,85 до 1,1 мг, цинка от 0,55 до 0,75 мг.

При этом ООО «Синтра» направлена заявка на последующую молочную смесь для детского питания с значениями характеристик белка 1,3 г, железа 1,2 мг, цинка 0,9 мг.

Установлено, что заявка победителя не соответствует требованиям извещения и электронных документов.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «Синтра» соответствующей требованиям, установленным извещением.

Приказом ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» от <…>№ <…> ФИО назначена на должность главного специалиста по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии.

Согласно приказу ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» от <…>№ <…> «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № <…>» (ред. от <…>) ФИО является секретарем комиссии, которая в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0816500000622017611 от 21.11.2022 проголосовала за соответствие заявки извещению.

Из объяснения представителя по доверенности <…> следует, что уполномоченным учреждением ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 11.11.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на сумму 1913 315,72 руб. Заказчиком является ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)». Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0816500000622017611 от 21.11.2022 заявка ООО «Синтра» признана соответствующей. При этом вопреки законодательству о контрактной системе заявка победителя не соответствует требованиям о минимальных и максимальных значениях характеристик товара, установленным извещением. Вину по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, ФИО признает, раскаивается. Просит учесть данное обстоятельство в качестве смягчающих обстоятельств по делу.

Таким образом, должностным лицом - главным специалистом по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с статьей 4.5 КоАП РФ соблюден.

В ходе рассмотрения материалов проверки в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - 21.11.2022.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности - <…>, д. <…>, г. <…>, <…>.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Из части 1 статьи 28.4 КоАП РФ следует, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заблаговременно извещено в установленном порядке о дате, времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не явилось в прокуратуру республики для принятия участия в производстве по делу об административном правонарушении, обеспечило участие представителя по доверенности.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО. к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо - главного специалиста по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.   Назначить главному специалисту по закупкам отдела анализа и организации работ комиссии ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя <…>

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-520/2023 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны