Постановление №№ 014/04/7.32.5-49/2021 см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-49/2021

 

город Якутск                                                                                                             26 января 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 ноября 2020 года, вынесенное заместителем Верхоянского межрайонного прокурора юристом 1 класса  в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Эвено-Бытантайская центральная районная больница», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Верхоянской межрайонной прокуратурой проведена проверка по информации министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 01.10.2020 г. о кредиторской задолженности государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Эвено-Бытантайская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ», заказчик) по исполненным государственным контрактам, по результатам которой в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-49/2020 об административном правонарушении от 18.01.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 января 2021 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8966609818.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом телеграммой и определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-49/2020 об административном правонарушении от 18.01.2021 о чем имеется подпись от 25.01.2021 г.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует,

27 января 2020 года по результатам проведения электронного аукциона                                       № 0816500000619018923 для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации между ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» и исполнителем ООО «ХОСТ Информационные системы» заключен государственный контракт на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке Единой региональной медицинской информационной системы в медицинской организации № № 0816500000619018923  на сумму 600 003,96 рублей (далее – Контракт).

Согласно пункту 3.1.2 Контракта оплата производится по факту оказания Услуг (полностью или частично) на основании выставленного Исполнителем счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг.

Согласно счета № 69 и акта сдачи-приемки оказанных услуг № 66 от 31.03.2020 за период сопровождения 1 квартал, подписанных обеими сторонами услуга по Контракту оказана своевременно на сумму 150 000,99 рублей, следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательство оплаты за оказанные услуги заказчику следовало исполнить в срок до 22 апреля 2020 года, однако согласно платежному поручению № 467 от 30.09.2020 оплата по Контракту  ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» осуществило частично на сумму 100 000,00 рублей 30 сентября 2020 года, вместе с тем согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054032057 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств с сроки, определенные частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно счета № 136 и акта сдачи-приемки оказанных услуг № 134 от 30.06.2020 за период сопровождения 2 квартал, подписанных обеими сторонами услуга по Контракту оказана своевременно на сумму 150 000,99 рублей, следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательство оплаты за оказанные услуги заказчику следовало исполнить в срок до 22 июля 2020 года, однако согласно платежному поручению № 474 оплата по Контракту  ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» осуществило 13 октября 2020 года, вместе с тем согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054032057 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств с сроки, определенные частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по государственному контракту за оказание услуг по сопровождению и технической поддержке Единой региональной медицинской информационной системы в медицинской организации № 0816500000619018923  за своевременно оказанные услуги в 1 и 2 кварталах в установленные сроки ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» в нарушение пункт 3.1.2 контракта, части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) № 07-14/157 от 11.05.2016 г. Баишев Анатолий Антонович назначен главным врачом ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» с 17 мая 2016 года, следовательно, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Баишев Анатолий Антонович является должностным лицом ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ», ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях главный врач ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при исполнении государственного контракта на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке Единой региональной медицинской информационной системы в медицинской организации № № 0816500000619018923 от 27.01.2020 г.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – главным врачом ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контракта оплата за оказанные услуги в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Вина должностного лица состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по государственным контракту и состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по государственному контракту на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке Единой региональной медицинской информационной системы в медицинской организации № № 0816500000619018923 от 27.01.2020 г.

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения от 20.11.2020 вину в нарушении сроков оплаты по вышеуказанному контракту признал. 

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – главный врач ГБУ РС(Я) «Эвено-Бытантайская ЦРБ» не обеспечив своевременную оплату за оказанные услуги по государственному контракту на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке Единой региональной медицинской информационной системы в медицинской организации № № 0816500000619018923 от 27.01.2020 г., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 ноября 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678580, Республика Саха (Якутия), с. Батагай-Алыта, ул. Октябрьская, д. 3.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты: по счету № 69 и акту сдачи-приемки оказанных услуг № 66 от 31.03.2020 – 23 апреля  2020 года, счета № 136 и акта сдачи-приемки оказанных услуг № 134 от 30.06.2020 - 23 июля 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Эвено-Бытантайская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны