Уведомление б/н уведомление от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику: АК «АЛРОСА» (ПАО) mirinfo@alrosa.ru

Заявителю(ям): ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» LavrinenkoEV@serconsrus.com

Оператору электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru  

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (014/07/3-189/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ» (далее – ООО «ПРОММАШ ТЕСТ») на действия (бездействие) заказчика Акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО)) при проведении тендера в электронной форме, на проведение экспертизы промышленной безопасности и разработки технических решений зданий и сооружений в 2022-2024гг (извещение № 32110883019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«27.01.2022 состоялось заседание закупочного органа АК «Алроса» (ПАО) по закупке в соответствии с извещением № 32110883019.

Согласно п. 7 Протокола заседания закупочного органа от 27.01.2022 № 1300-1000081133-6, победителем в указанной закупке признан участник: ООО "НПО Надежность" (677007, Российская Федерация, Респ. Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, 42, 1, ИНН: 1435016946, КПП: 143501001, ОГРН: 1021401072307) с ценой 74 115 008,89 рублей без НДС (УСН).

Вместе с тем, согласно п. 5 указанного Протокола, в ходе заседания были отклонены заявки всех остальных участников, помимо заявки итогового победителя, в том числе заявка ООО «ПРОММАШ ТЕСТ».

Причина отклонения заявки ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» указана следующая: «На основании п.1. п. 3.12.7 документации о закупке - несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений (не предоставлены Локальные сметные расчеты (требование раздела 13 Технического задания.)»

Однако фактически, данное требование по представлению Локальных сметных расчетов изначально являлось неисполнимым для какого-либо участника данного конкурса.

Так, публикация извещения произошла 31.11.2021, а окончание приема заявок состоялось 08.12.2021, таким образом, у потенциальных участников было не более 8 календарных дней на сбор и подачу документации в соответствии с Заданием.

Вместе с тем, нашей организацией был произведен расчет трудозатрат, в соответствии с которым, минимальное количество времени, необходимого на подготовку комплекта документов, в соответствии с Техническим заданием, составляло 15 дней. 

ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» посредством электронного взаимодействия обратилось к Заказчику торгов с заявлением о продлении сроков окончания приема заявок, однако на данное заявление был получен немотивированный отказ.

О невозможности подготовить в столь сжатые сроки необходимую документацию говорит и тот фат, что заявки остальных участников были отклонены по тем же основаниям, что и заявка ООО «ПРОММАШ ТЕСТ».

Настоящим, Заявитель считает, что данное требование, - представить документацию в сжатые сроки, - было включено в Техническое задание намеренно с целью не допустить до участия в конкурсе нежелательных, случайных участников.

Данное убеждение строится на том основании, что цена первоначального коммерческого предложения всех участников, чьи заявки были отклонены, была гораздо ниже, чем цена в заявке итогового победителя.

Так, цена ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» была указана в размере 45 458 486,53 руб, в то время как цена победителя, ООО «НПО Надежность», составляла 74 115 008,89 руб., то есть разница в предложениях доходила до 40%, однако Заказчик проигнорировал данное обстоятельство и немотивированно отказал Заявителю в продлении сроков на подготовку и подачу необходимой документации.

Вместе с тем, именно участник с самой высокой ценой предложения случайному стечению обстоятельств, оказался единственным, кто смог вовремя собрать и представить документацию согласно ТЗ.

Кроме того, заявленный объем сметных расчетов для оказания услуг по предмету закупки вызывает вопросы по своей обоснованности, поскольку оценка участника проводится в первую очередь по квалификационным критериям и наличию ресурсов для исполнения.

Заявленную стоимость работ ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» формирует на основании трудозатрат внутри компании, распределению прибыли с учетом налогов и прочих расходов и показывать действительную коммерческую составляющую - конфиденциальная информация. Сметные расчеты - формальная составляющая. Экспертиза промышленной безопасности силами ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» проводится не по единичным расценкам, не привязываясь к сборникам цен, а с учетом заработных плат экспертов и выездов на объекты.

В поданной заявке гарантируется, что работа будет выполнена в установленный срок в надлежащем качестве. Риски по нерентабельному закрытию ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», как надежный исполнитель, берет на себя.

Учитывая вышеописанные обстоятельства, отклонение заявки ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» по вышеуказанному критерию искажает оценку опыта и квалификации Заявителя по предмету закупки, ввиду чего является несправедливым, дискриминационным и непосредственно затрагивает интересы Заявителя.

Руководствуясь изложенным, ПРОСИМ:

- провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства, а именно привести документацию по закупке № 32110883019 в соответствие с требованиями законодательства с учетом вышеописанных обстоятельств;

- провести проверку обоснованности предоставления заявленного объема сметных расчетов для оказания услуг по предмету закупки

- признать незаконными итоги заседания закупочного органа по извещению № 32110883019 от 30.11.2021;

- обязать Заказчика провести повторную закупку по тому же предмету, что в извещении № 32110883019 от 30.11.2021.»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 14 часов 00 минут 22.02.2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: to14-aprosimova@fas.gov.ru):

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 17 часов 00 минут (время московское) 21.02.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32110883019).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 24 февраля 2022 года в 16 часов 00 минут посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Вход в конференцию:  

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-189/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-aprosimova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны