Постановление №№ 014/04/7.30-1465/2021 см. приложение от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 014/04/7.30-1465/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           20 августа 2021 года

 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1465/2021 от 28 июля 2021 года, составленный в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) (далее - Единая Комиссия) государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупки Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное лицо)  а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Надежда-Фарм» на  неправомерные действия (бездействие) аукционной комиссии  уполномоченного учреждения при  проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие, острые сердечно-сосудистые заболевания /Симвастатин/ (извещение № 0816500000621000085), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, вынесено  решение по делу № 014/06/59-160/2021  от 11.02.2021  года о нарушении  законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия  ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлась поставка лекарственных препаратов для граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие, острые сердечно-сосудистые заболевания /Симвастатин/ (извещение № 0816500000621000085).

2. Извещение №0816500000621000085 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru - 21.01.2021 года;

3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4. Начальная (максимальная) цена контракта – 156 900,00 руб.

5. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены две заявки, такие заявки признаны соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона  (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2021 №0816500000621000085-1 заявка ООО «Надежда-Фарм» была отклонена по следующим основаниям:

 «Отказать в допуске к участию в ЭА участника закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ, в связи с непредоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке лекарственного препарата по дозировке, установленным частью 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА. (п.1.3.6 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации ЭА).»;

Согласно аукционной документации по закупке № 0816500000621000085 заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие показатели:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата

Лекарственная форма

Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Количество лекарственого препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417 – 2002 или ОКЕИ

1

Симвастатин

Таблетки покрытие пленочной оболочкой и/или таблетки покрытыве оболочкой

40 и/или 20мг в двойном количестве

15 000 шт.

Остаточный срок годности товара (на дату поставки товара Заказчику) должен составлять: не менее 12 месяцев от общего

 

Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.

В первой части заявки ООО «Надежда-Фарм» указано следующее:

№ п/п

Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное наименование)

Торговое наименова ние

Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количествол лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата.

Наименование страны происхождения товара

Наимено вание производителя

Номер и дата выдачи регистрационного удостовере ния

Наименова ние держателя или владельца регистрационного удостовере ния лекарствен ного препарата

д. Изм.

Количество

 

Симвастатин

 

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 40 мг, 10 шт – упаковки ячейковые контурные (3 шт.) – пачки картонные

Россия

Озон ООО

ЛП-002618 от 11.09.14

Атолл ООО

п

00

 

Срок годности товара на момент поставки составляет 12 месяцев».

Заказчик в документации об аукционе установил показатели поставляемого товара, в том числе: "Дозировка: 40 мг и/или 20 мг в двойном количестве".

ООО "Надежда-Фарм" в заявке на участие в аукционе указал: "Дозировка таблетки, покрытые пленочной оболочкой 40 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (3 шт.) – пачки картонные", что соответствует дозировке указанной заказчиком в документации об аукционе.

Тем самым, показатели товара указанные в заявке ООО "Надежда-Фарм" соответствуют показателям,  указанным в документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами настоящего административного дела установлено, что на основании приказа ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» № 125-ОД от 17.07.2019 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №11». Деятельность  данной комиссии регламентируется «Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия)» (далее, Положение), утвержденное приказом от 17 июля 2019г № 113-ОД и  определяет цели, задачи,  функции, полномочия и порядок работы Единой комиссии.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Положения  к функциям Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона отнесено в том числе, проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией.

Подпунктом  6.1.2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Подпунктом 6.1.3 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе секретарь комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения указано, что члены Единой комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, действие (бездействие) должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), при рассмотрении первых частей единственной заявки, выразившиеся в отказе участнику закупки от участия в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изучении протокола №0816500000621000085-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2021  Единой комиссией  по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № 11  установлено, что в составе Единой комиссии участвовал  в том числе – член комиссии, который на основании приказа ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)» № 125-ОД от 17.07.2019  включен в состав Единой комиссии. 

При этом, согласно приказу ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» №60-к от 02 июля 2019 года о приеме работника на работу, принят на работу и назначен на должность старшего специалиста по закупкам отдела по организационным вопросам и работы с заказчиками.

 Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе является -  член Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я) который неправомерно, путем  отказа в допуске к участию ООО «Надежда-Фарм» в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым, нарушил установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28 июля 2021 года в отношении должностного лица – члена Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении протокола  разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При составлении протокола лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –пояснил, что вину свою не признает, указал на сбой работы электронно-торговой площадки, вследствие чего,  в первая часть заявки ООО «Надежда-Фарм» не содержала конкретные показатели товара. 

Для подтверждения обоснованности пояснений были истребованы сведения у оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» о размере полученных и переданных электронных файлов первых частей заявки ООО «Надежда-Фарм», наличии каких-либо сбоев в работе электронно-торговой площадки, о фактах обращения уполномоченного учреждения к оператору ЭТП.

В представленных сведениях АО «ЕЭТП» указаны размер и количество полученных и выгруженных первых частей заявки ООО «Надежда-Фарм», также сообщается, что каких-либо сбоев в работе электронной площадки не зафиксировано, доступ к функционалу электронной площадки в ходе рассмотрения первых частей заявки электронного аукциона не ограничивался, аппаратно-программный комплекс АО «ЕЭТП» работал в штатном режиме, обращений членов аукционной комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» не поступало.

Таким образом, пояснения должностного лица, члена Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я) ничем не подтверждаются, несут характер уклонения от административной ответственности и вводят  в заблуждение контролирующие органы.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. № 1294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" рассмотрение дела №014/04/7.30-1465/2021  об административном правонарушении 20 августа  2021 года в 10 часов  00 минут осуществлено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3598883796.

На рассмотрение дела №014/04/7.30-1465/2021  20 августа  2021г. в 10 часов 00 минут, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подключился лично. Вину не признал. Указал на то, что при рассмотрении вторых частей заявки заявка  ООО «Надежда-Фарм» не соответствовала требованиям   аукционной документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом на основании статьи 2.9. КоАп РФ ходатайствовал о прекращении административного производства по делу, в связи с тем, что никаких существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений и серьезных последствий в виде причинения вреда не наступило.

В соответствие с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»:  677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д.22.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола от №№ 0816500000621000085-1 рассмотрения первых частей заявок – 02 февраля 2021 года.

Обстоятельств, смягчающих  административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела N 017/04/7.30-1465/2021 установлено, что административное правонарушение не является умышленным.

При этом заявка ООО «Надежда Фарм» при рассмотрении вторых частей заявок была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Принимая во внимание, что вторая заявка все равно подлежала отклонению данное обстоятельство не повлияло на результат проведения электронного аукциона.

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинен, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия члена Единой комиссии уполномоченного учреждения формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Производство по делу №014/04/7.30-1465/2021 об административном правонарушении возбужденному в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны