Решение №014/07/3-2707/2021 РЕШЕНИЕ №014/07/3-2707/2021 по результатам рассмотрения жало... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-2707/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                               17 января 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Новаторг» (далее – заявитель, ООО «Новаторг»): <...> <...> (представители по доверенностям);

от заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – заказчик, АО «Сахаэнерго»): <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Новаторг» на действия (бездействие) заказчика и организатора закупки АО «Сахаэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Лот №66601 Электроматериалы (изоляторы, выключатели, предохранители) для аварийного запаса» (извещение №32110836732),

установила:

27.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Новаторг» от 24.12.2021 №211224 (вх.№11080э от 27.12.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на лот №66601 Электроматериалы (изоляторы, выключатели, предохранители) для аварийного запаса (извещение №32110836732).

Из сути поданной жалобы следует, что поданная ООО «Новаторг» заявка на участие в закупочной процедуре отклонена по основанию несоответствия техническим требованиям Извещения о закупке неправомерно.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей АО «Сахаэнерго» следует, что заказчик АО «Сахаэнерго» с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в деле лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 26.06.2020 № 330 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров АО «Сахаэнерго» от 30.10.2018 №18 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – извещение, документация) размещены в ЕИС 19.11.2021.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 3 600 000.34 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 19.11.2021.
  4. Дата окончания подачи заявок: 22.03.2021.
  5. Дата подведения итогов закупки: 06.12.2021.
  6. На участие закупке подано 12 заявок из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно размещенному 20.12.2021 в ЕИС протоколу от 20.12.2021 №32110836732-01 в отношении заявки ООО «Новаторг» заказчиком и организатором закупки АО «Сахаэнерго» было принято решение:

«Отклонить заявку участника ООО «Новоторг» от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.9.6 «г» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

6. Основания для отклонения.

В техническом предложении Участника в п.10 предложен Изолятор натяжной ЛК 70/10 И3СС, который имеет размер проушин в диаметре 17 мм. В техническом предложении Заказчика в п.10 установлено: «Изолятор натяжной SDI90.150», который имеет размер проушин в диаметре 21±1 мм, что не соответствует п.1.3 технического задания, в котором указано: «В случае наличия в настоящих ТТ указания на конкретные марки, ТУ и наименование производителей допускается применение эквивалентного оборудования и материалов с характеристиками/параметрами не хуже, чем указанным в настоящих ТТ».

Из анализа, размещенного в ЕИС Извещения о закупке, Комиссия установила следующее.

Пунктом «г» 4.9.6 Извещения установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в том числе по основанию несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению установлено следующее.

«1. Технические требования

1.1. Участник должен представить техническое предложение (формат excel) в формате таблиц 1 и 2 настоящих Технических требований. В техническом предложении Участник должен заполнить:

– столбец 4 «Предложение Участника» Таблицы 1 в соответствии с рекомендациями Заказчика, указанными в столбце 3 Таблицы 1;

– столбцы 7, 8, 9, 10 «Предложение Участника» в Таблице 2 (приложенный файл excel) в соответствии с рекомендациями Заказчика, указанными в столбцах 2, 3, 4, 5 Таблицы 2.

Неисполнение данного требования будет служить основанием для отклонения заявки Участника.

1.2. Не допускается Участникам конкурентных процедур в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с ТТ», «со всем согласны» и т.д.) или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин и т.д.

1.3. В случае наличия в настоящих ТТ указания на конкретные марки, ТУ и наименование производителей допускается применение эквивалентного оборудования и материалов с характеристиками/параметрами не хуже, чем указанным в настоящих ТТ».

В позиции 10 Таблицы 2 Технического задания Извещения заказчик установил значение «Изолятор натяжной SDI90.150», ГОСТ 28856-90.

Комиссия установила, что в Приложении №1 «Техническое задание» Извещения не содержится требований к товару «Изолятор натяжной SDI90.150», в части установления характеристики отверстий (проушин) в оконцевателе.

Также Комиссия установила, что указанный в описании товара «ГОСТ 28856-90. Изоляторы линейные подвесные стержневые полимерные. Общие технические требования» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 №3665) не содержит требований к внутренним размерам отверстий в оконцевателях изоляторов натяжных, указываемых как диаметр отверстия в миллиметрах.

Из анализа представленных оператором АО «РАД» сведений о поданных участниками закупки заявках Комиссия установила, что в позиции 10 Технического предложения заявитель предложил поставку товара «Изолятор натяжной ЛК 70/10 И3СС», ГОСТ 28856-90, страна происхождения Россия, производитель ООО «ИНСТА».

В этой связи представителями заказчика было пояснено, что в наименовании требуемой Заказчиком продукции указан «Изолятор натяжной SDI90.150». При этом указанная марка изделия «SDI90.150» носит описательный характер и, по мнению заказчика, наименование марки содержит в себе всю необходимую техническую информацию, то есть указывает на конкретные размеры ширины отверстий в оконцевателях изолятора 21±1мм, так как подробная информация о конструкции и технических характеристиках имеется в свободном доступе на официальном сайте производителя данного товара «ENSTO» (https://www.ensto.com).

Так, по мнению представителей заказчика, если в поданной участником закупки ООО «Новоторг» заявке приложение «Техническое предложение. Таблица 2» по позиции 10 содержит значение «Изолятор натяжной ЛК 70/10 И3СС», то исходя из размещенных на официальном сайте производителя товара ООО «ИНСТА» (https://zaoinsta.ru) данных о продукции, диаметр отверстия в оконцевателе товара «Изолятор натяжной ЛК 70/10 И3СС» равен Ø17мм.

В виду чего, предложенный участником по позиции 10 «Изолятор натяжной ЛК 70/10 И3СС» имеет существенные отличия по внутреннему диаметру отверстий оконцевателей и не соответствует требованиям Технического задания Заказчика, так как не может быть смонтирован по месту применения при выполнении ремонтных работ из-за меньшего конструктивного диаметра Ø17мм проушины, чем наружный диаметр Ø21мм подвески типа «серьга-серьга», используемой АО «Сахаэнерго» для монтажа изоляторов такого типа.

Из пояснений представителей заявителя следует, что при подготовке раздела заявки «Техническое предложение. Таблица 2» участник закупки ООО «Новоторг» руководствовался в том числе разделом Извещения «Технические требования».

Пунктом 1.3 Технических требований установлено, что в случае наличия в настоящих технических требованиях указания на конкретные марки, ТУ и наименование производителей допускается применение эквивалентного оборудования и материалов с характеристиками/параметрами не хуже, чем указанным в настоящих технических требованиях».

Так, по мнению представителей заявителя, «Изолятор натяжной ЛК 70/10 И3СС» (изготовитель ООО «ИНСТА») по своим характеристикам не может быть хуже, чем «Изолятор натяжной SDI90.150» (изготовитель «ENSTO»), в связи с чем заявитель считает отклонение поданной ООО «Новоторг» заявки неправомерным.

Таким образом Комиссия установила, что используемые заказчиком при оценке заявок сведения о функциональных характеристиках товара и его конструктивных особенностях в описании предмета закупки в Извещении отсутствуют, могут быть получены на сайтах производителей товара марки «изолятор натяжной» и, следовательно, не могут являться частью Технических требований Извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, запрос котировок в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

В силу части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок, понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Между тем, в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе в Приложении №1 «Техническое задание» описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики товара «Изолятор натяжной SDI90.150» в части требований заказчика к внутреннему диаметру (21±1 мм) на основании несоответствия которым была признана несоответствующей требованиям Извещения о закупке заявка участника ООО «Новаторг».

Потребности заказчика по данному товару не определены.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Заказчик и организатор закупки АО «Сахаэнерго» признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Новаторг» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахаэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на лот №66601 Электроматериалы (изоляторы, выключатели, предохранители) для аварийного запаса (извещение №32110836732) обоснованной.
  2. Признать заказчика, организатора закупки АО «Сахаэнерго» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику, организатору закупки АО «Сахаэнерго» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны