Определение б/н О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательс... от 23 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17.1-431/2019

  • О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМТРЕНИЮ

  23

           мая

 

  2019

года

        город Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства Кузьмин Алексей Дмитриевич на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №22 от 15.05.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17.1-431/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                 УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) было рассмотрено заявление <........> (вх. №0053 от 19.03.2019) на действия Управы Сайсарского округа указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при передаче нестационарного торгового объекта без проведения конкурентных процедур.

Якутское УФАС России запросив необходимую информацию, проанализировав обстоятельства по рассмотренному заявлению, установило следующее.

Постановлением Окружной администрации города Якутска №76п от 28.03.2017 утверждено Положение о заключении договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск» (далее – Положение 76п).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Положения 76п, сфера действия указанного Положения распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в том числе на территориях общего пользования.

Частью 1 статьи 3 Положения 76п установлено что нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанное прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с частью 2 указанной статьи, к нестационарному торговому объекту относится в том числе павильон (нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест.

Согласно части 1 статьи 5 Положения 76п, договор заключается только по результатам аукциона по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск» (далее – Аукцион).

Распоряжением Окружной администрации города Якутска №66р от 04.02.2014 организован аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе, под теплую автобусную остановку с торговым павильоном (извещение № 110214/1020468/03 от 11.02.2014 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru).

Протоколом №013-14 от 18.03.2014 подведения итогов аукциона победителем открытого конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе, с общей площадью 24 кв.м. определен участник ООО «Центр Цифровой Техники».

20 марта 2014 года между Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска заключен договор аренды земельного участка под крупногабаритным некапитальным объектом №09-1/2014-0198, в соответствии предметом договора которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов под кадастровым номером 14:36:106069:1094, находящийся по адресу: г. Якутск, ш. Сергеляхское, площадью 24 кв.м., для использования под теплую остановку с торговым павильоном.

Между тем, договором №09-4/2018-020 от 27.03.2019 ООО «Центр Цифровой Техники» были переданы все права и обязанности (далее – переуступка прав) по договору аренды №09-1/2014-0198 от 20.03.2014 ООО «Теплые автобусные остановки» по земельному участку из земель населенных пунктов под кадастровым номером 14:36:106069:1094, находящийся по адресу: г. Якутск, ш. Сергеляхское, площадью 24 кв.м., для использования под теплую остановку с торговым павильоном.

При этом, соглашением от 23.05.2018 г. №09-2/2018-0060 о расторжении договора аренды земельного участка Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и ООО «Теплые автобусные остановки» расторгнут договор о передаче прав и обязанностей №09-18/2014-0198 от 20 марта 2014, обязательства сторон по договору прекращены.

Несмотря на это, Окружной администрация города Якутска в лице руководителя «Управа Сайсарского округа» муниципального казенного учреждения городского округа «город Якутск» (далее – Управа) был заключен договор №60 от 28.06.2018 с ООО «Теплые автобусные остановки» на право размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке под крупногабаритным некапитальным объектом расположенного по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе 4 км, площадью 24 кв.м. под торговый павильон, на основании договора аренды земельного участка под крупногабаритным некапитальным объектом №09-1/2014-0198 от 20.03.2014 договора о передаче прав и обязанностей №09-4/2018-020 от 27.03.2018 и согласно Постановления Окружной администрации города Якутска от 29.03.2017г. №344п «О внесении изменения в Положение о заключении договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск».

Частью 6 статьи 12 Положения 76п установлен запрет на переуступку прав по договору на право размещения нестационарного торгового объекта кроме случаев, указанных в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 12 Положения №76п в случае смерти лица, заключившего договор, права и обязанности переходят наследнику (наследникам) в соответствии с гражданским законодательством при предоставлении соответствующих документов, подтверждающих родственные отношения.

Согласно части 5.2 статьи 12 Положения №76п в случае невозможности осуществления деятельности по уважительным причинам лицом, заключившим договор, возможна переуступка прав только родственникам при предоставлении документов, подтверждающих родственные отношения.

В силу части 1 статьи 13 Положения 76п нестационарный торговый объект используется строго по специализации (ассортименту товаров), определенной договором по результатам аукциона в соответствии со схемой, без права переуступки прав по договору.

Согласно части 1 статьи 5 Положения 76п, договор заключается только по результатам аукциона по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск»

Таким образом, передача Управой Сайсарского округа нестационарного торгового объекта под теплую остановку по договору ООО «Теплые автобусные остановки» не относится к исключениям, предусмотренным ч. 5.1-5.2 ст. 12 Положения №76п и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Довод Управы Сайсарского округа о том что договор с ООО «Теплые автобусные остановки» без проведения торгов был заключен на основании статьи 16 постановления Окружной администрации города Якутска №344п от 29.12.2017 «О внесении изменений в Положение №76п», отклоняется поскольку без проведения конкурентной процедуры Управа имела возможность заключить договор исключительно только с ООО «Центр Цифровых технологий», однако договор №60 заключен с ООО «Теплые автобусные остановки» у которого права отменены соглашением №09-2/2018-0060 от 23.05.2018 г.

На основании Постановления Окружной администрации города Якутска от 29.12.2017 г. №344п «О внесении изменений в Положения №76п» договор на право размещения НТО заключается с тем юридическим лицом, с которым заключен договор на аренду земельного участка – ООО «Центр Цифровых Технологий»

Исходя из этого, правовые основания для заключения договора №60 от 28.06.2018 без проведения торгов с ООО «Теплые автобусные остановки» у Управы Сайсарского округа отсутствовали.

При таких условиях, установлен факт передачи МКУ «Управа Сайсарского округа» ООО «Теплые автобусные остановки» муниципального недвижимого имущества – нестационарного  торгового объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, Сергеляхское шоссе 4км, площадью 24 кв.м. под торговый павильон, без соблюдения конкурентной процедуры, проведение которых в соответствии с действующим законодательством является обязательным, в связи с чем действия МКУ "Управа Сайсарского округа" городского округа «город Якутск» путем заключения договора №60 от 28.06.2018 по передаче права размещения нестационарного торгового объекта указанным муниципальным имуществом квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона N135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Указанные действия Управы Сайсарского округа ограничивают права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на том же товарном рынке.

Как указал Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 05.04.2011 №14686/10 по делу №А13-10558/2008 «В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.»

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия данных договоров, является нарушением требований, предусмотренных названной нормой.

На основании изложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Управы Сайсарского округа признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №014/01/17.1-431/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «27» июня 2019 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 214;

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя:

<.........> (адрес: 677010, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Якова Потапова, д. 17/1, кв. 5);

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика:

«Управа Сайсарского округа» МКУ ГО «город Якутск» (677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Винокурова, д. 21; ИНН/КПП 1435227665/143501001, ОГРН 11014350003834);

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица:

ООО «Теплые автобусные остановки» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ойунского, д. 10, оф. 26; ИНН/КПП 1435328504/143501001, ОГРН 1181447000283);

5. Ответчику «Управа Сайсарского округа» МКУ ГО «город Якутск», представить в антимонопольный орган:

  • Письменный мотивированный нормами права отзыв с указанием возражений относительно обстоятельств, изложенных в определении;
  • Доказательства в обоснование возражений;
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером 14:36:106069:1094, находящийся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ш. Сергеляхское (указать собственника нестационарного торгового объекта, на каком праве собственности принадлежит объект, приложить все подтверждающие документы);
  • Акт «Управления муниципального контроля» ОА г. Якутска об осуществлении деятельности (в соответствии с Постановлением Окружной администрации города Якутска №344п от 29.12.2017);
  • 6. Заинтересованному лицу ООО «Теплые автобусные остановки» представить в антимонопольный орган: 
  • - Письменный мотивированный нормами права отзыв относительно обстоятельств, изложенных в определении.

  На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрашиваемая информация предоставляется в антимонопольный орган в виде копий, надлежащим образом заверенными печатью юридического лица в срок до 21.06.2019.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Представителям лиц, участвующих в деле, явиться на рассмотрение дела с надлежащим образом оформленной доверенностью на право представлять участников дела.

 При невозможности обеспечения явки представителей лиц, участвующих в деле, направить в антимонопольный орган письменное ходатайство о рассмотрении дела без вашего участия.

 При направлении информации ссылаться на номер дела.

 

Председатель Комиссии                                                                 <..............>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны