Решение №АК/2415/2023 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-905/20... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-905/2023

 

г. Якутск «23» июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» по доверенности №б/н от 19.09.2022;

В отсутствие представителя заявителя в лице ИП ***, уведомленного надлежащим образом.

В отсутствие представителя заказчика в лице ГАУ РС (Я) «Республиканская клиническая больница №3», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №014/07/3-905/2023 ИП *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 09 июня 2023 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя *** на действия (бездействие) заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2 (извещение № 32312446775 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

««02.06.2023 в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312446775 (ИКЗ не указан) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2.

 

Предметом закупки являются:

1. Свободный трийодтиронин Т3 – 10 наборов.

2. Свободный трийодтиронин Т3, калибраторы - 1 набор.

3. Свободный тироксин Т4 - 15 наборов.

4. Свободный тироксин Т4, калибраторы - 2 набора.

5. Тиреотропный гормон (ТТГ) - 17 наборов.

6. Тиреотропный гормон (ТТГ), калибраторы - 2 набора.

7. Антитела к тиреоидной пероксидазе - 10 наборов.

8. Антитела к тиреоидной пероксидазе, калибраторы - 1 набор.

9. Простатический специфический антиген - 8 наборов.

10. Простатический специфический антиген, калибраторы - 1 набор.

11. Раково-эмбриональный антиген - 13 наборов.

12. Раково-эмбриональный антиген, калибраторы - 2 набора.

13. Альфа-фетопротеин - 13 наборов.

14. Альфа-фетопротеин, калибраторы - 1 набор.

15. Антиген СА 125 - 10 наборов.

16. Антиген СА 125, калибраторы - 1 набор.

17. Антиген СА 19-9 - 10 наборов.

18. Антиген СА 19-9, калибраторы - 1 набор.

19. Антиген СА 15-3 - 8 наборов.

20. Антиген СА 15-3, калибраторы - 1 набор.

21. Субстрат - 15 наборов.

22. Реакционные пробирки для Access - 30 наборов.

23. Чашечки для образцов Access - 5 наборов.

24. Промывочный буфер - 10 наборов.

25. Проверочный раствор - 1 набор.

26. Контроль "Иммунохимия Плюс" уровень 1 - 1 набор.

27. Контроль "Иммунохимия Плюс" уровень 2 - 1 набор.

28. Контроль "Иммунохимия Плюс" уровень 3 - 1 набор.

29. Щелочной раствор - 1 набор.

30. Мешки для сбора отходов - 1 набор.

Пункт 1.5 проекта договора устанавливает условие поставки товара с остаточным сроком годности партии товара на момент поставки - не менее 12 месяцев.

Кроме того, в этом же пункте заказчик указывает, что данное условие установлено на основании информации от официального представителя производителя Beckman Coulter в России ООО "Бекмен Культер" и ООО "Био-Рад Лабораториез.

Как Заказчик на основании непроверенной информации заинтересованных лиц может составлять описание объекта закупки? Это признак ограничения конкуренции.

И кроме того, данное требование является заведомо невыполнимым по следующим основаниям.

Участником был направлен запрос разъяснений Заказчику, на что последний предоставил формальный и необоснованный ответ о том, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и согласно условиям Положения о закупке ТРУ Заказчика и содержит характеристики, определяющие соответствие товара потребностям Заказчика, в том числе в части остаточного срока годности Товара. Остаточный срок годности товара на момент поставки каждой партии товара должен составлять не менее 12 месяцев. Оснований для внесения изменений в извещение не усматривается, поскольку аукционы на поставку данных товаров с остаточными сроками годности более 130 дней уже были проведены, где приняли участие по 2 участника.

При этом, например, согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Проверочный раствор (Access System Check Solution)», произведенной 01.05.2023 составляет 11 месяцев 29 дней с момента ее производства (срок годности до 30.04.2024). А на момент выпуска продукции после контроля качества производителя 22.05.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 11 месяцев 8 дней (сертификат контроля качества выпущен 22.05.2023).

Также согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Антитела к тиреоидной пероксидазе, реагент (Access TPO Antibody)», произведенной 01.05.2023 составляет 11 месяцев 29 дней с момента ее производства (срок годности до 30.04.2024). А на момент выпуска продукции после контроля качества производителя 23.05.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 11 месяцев 7 дней (сертификат контроля качества выпущен 23.05.2023).

Данные сертификаты контроля качества как нельзя лучше подтверждают информацию о том, что к моменту поступления продукции на склад производителя остаточный срок продукции составляет менее 12 месяцев, что исключает возможность.

Тогда возникает логичный вопрос, каким образом поставщик, с которым будет заключен контракт, сможет выполнить требования заказчика о поставке товара с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 12 месяцев, если фактически общий срок годности с момента производства товара составляет 11 месяцев? И это при том, что при ввозе импортного товара на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством товар проходит таможенные процедуры, на что уходит также определенное время в пределах 1 – 3 месяцев.

Кроме того, учитывая логистику из враждебных нам стран (настоящая продукция исключительно иностранного производства), остаточный срок годности еще уменьшается, поэтому остаточные сроки годности при поставке указанной продукции может составлять 130 дней на момент поставки заказчику.

Тем самым заказчик умышленно устанавливает заведомо невыполнимые условия контракта, которые при проведении закупки ограничивают конкуренцию.

Согласно п. 3. ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, заказчик, неоднократно закупая данный товар и достоверно зная о его реальном сроке годности, намеренно устанавливает чрезмерные неисполнимые требования к поставляемому товару, ограничивая конкуренцию (необоснованное ограничение числа участников закупки), так как добросовестные поставщики, просчитывая риски, связанные со своей деятельностью, зная о реальных остаточных сроках указанного товара, не станут рисковать своей репутацией и откажутся от участия в таком аукционе.

Из этого следует вывод, что по предыдущим закупкам данного товара, заказчик принимал от поставщиков товар с несоответствующими требованиям контракта остаточными сроками и годности, что является прямым нарушением действующего законодательства.

Таким образом, нарушаются основные положения Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь положениями Закона № 135-ФЗ, прошу контролирующий орган:

1. Признать настоящую жалобу обоснованной.

2. Провести внеплановую проверку осуществления закупки № 32312446775.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.».

13.06.2023 г. в Якутское УФАС России также поступили дополнения к жалобе ИП Снигеревой С.В. в которых дополнительно указывает следующее:

«При этом, например, согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Очищающий раствор», произведенной 08.05.2023 составляет 13 месяцев с момента ее производства (срок годности до 08.06.2024). А на момент выпуска продукции в реализацию после контроля качества производителя 22.05.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 12 месяцев 16 дней (сертификат контроля качества выпущен 22.05.2023).

Также согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Ревматоидный фактор (РФ) (латекс), калибратор (RF LATEX CALIBRATOR)», произведенной 01.02.2023 составляет 13 месяцев с момента ее производства (срок годности до 05.04.2024). А на момент выпуска продукции в реализацию после контроля качества производителя 05.04.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 10 месяцев 26 дней (сертификат контроля качества выпущен 05.04.2023).

Также согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Прямой билирубин (DIRECT BILIRUBIN)», произведенной 01.04.2023 составляет 12 месяцев с момента ее производства (срок годности до 01.04.2024). А на момент выпуска продукции в реализацию после контроля качества производителя 02.05.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 11 месяцев 29 дней (сертификат контроля качества выпущен 02.05.2023).

Также согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Общий билирубин (TOTAL BILIRUBIN)», произведенной 01.01.2023 составляет 12 месяцев с момента ее производства (срок годности до 01.01.2024). А на момент выпуска продукции в реализацию после контроля качества производителя 08.02.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 11 месяцев 23 дня (сертификат контроля качества выпущен 08.02.2023).»

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 01 июня 2023 года государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» опубликовано извещение № 32312446775 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2 и аукционная документация.

Заказчик: Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (юридический адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Горького, дом 94);

Дата начала срока подачи заявок: 01.06.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 09.06.2023 11:00.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, считает, что довод Заявителя необоснованный в связи с тем, что требование об остаточном сроке годности закупаемого товара «не менее 12 месяцев» является необходимым для осуществления медицинской деятельности и является правомерным.

09.06.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ИП *** (вх. №5230-ЭП/23).

13.06.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя, заказчика, организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-905/2023 (исх. №АК/2155/23).

13.06.2023 в Якутское УФАС России поступили дополнения по жалобе от ИП *** (вх. №5265-ЭП/23).

13.06.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя, заказчика, организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении дополнений по жалобе №014/07/3-905/2023 (исх. №АК/2161/23).

15.06.2023 в Якутское УФАС России поступило возражение от Заказчика (вх. №5483-ЭП/23).

16.06.2023 Якутским УФАС России в адрес Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) направлен запрос информации (исх. №АК/2246/23);

19.06.2023 в Якутское УФАС России поступило возражение от организатора закупки (вх. №5604-ЭП/23).

19.06.2023 в Якутское УФАС России поступило ходатайство ИП Снигерева С.В. о рассмотрении жалобы без участия заявителя (вх. №5616-ЭП/23).

20.06.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя, заказчика, организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о переносе срока принятия решения по жалобе №014/07/3-905/2023 (исх. №АК/2312/23).

20.06.2023 Якутским УФАС России в адрес территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) направлен запрос информации (исх. №АК/2311/23);

21.06.2023 в Якутское УФАС России поступил ответ на запрос информации от Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (вх. №5704-ЭП/23);

21.06.2023 в Якутское УФАС России поступил ответ на запрос информации от территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) (вх. №5706-ЭП/23);

21.06.2023 Якутским УФАС России в адрес ЗАО «БиоХимМак Диагностика», ЗАО «Фирма ГАЛЕН» и ООО «Бекмен Культер» направлен запрос информации (исх. №АК/2345/23);

23.06.2023 в адрес Якутского УФАС России поступил ответ на запрос информации ООО «Бекмен Культер» (вх. 5807-ЭП/23);

23.06.2023 в 15:30 рассмотрена жалоба по существу.

Учитывая, что Заказчик и Заявитель надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент размещения аукциона регламентировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» утвержденное Наблюдательным Советом ГАУ PC (Я) «РКБ №3» Протоколом №3/2023 от 26.04.2023 г. (далее – Положение о закупке).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться тем что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Часть 3 Аукционной документации содержит в себе описание предмета закупки с информацией о следующих необходимых к поставке товаров:

1. Свободный трийодтиронин Т3 – Реагент для количественного определения свободного трийодтиронина на анализаторе Access2.

2. Свободный трийодтиронин Т3 - Калибратор свободного трийодтиронина на анализаторе Access2

3. Свободный тироксин Т4 - Реагент для количественного определения свободного тироксина на анализаторе Access2.

4. Свободный тироксин Т4 - калибраторы - Калибратор свободного тироксина на анализаторе Access2.

5. Тиреотропный гормон (ТТГ) - Реагент для количественного определения концентрации тиреотропного гормона (ТТГ, TSH (3-й IS)) с использованием систем иммунохимического анализа Access Immunoassay.

6. Тиреотропный гормон (ТТГ), калибраторы - Калибраторы Access TSH (3-й IS) предназначены для калибровки теста Access TSH (3-й IS).

7. Антитела к тиреоидной пероксидазе - Реагент для количественного определения антител к тиреопероксидазе на анализаторе Access2.

8. Антитела к тиреоидной пероксидазе, калибраторы - Калибратор антител к тиреопероксидазе на анализаторе Access2.

9. Простатический специфический антиген - Реагент для количественного определения общего простатспецифического антигена на анализаторе Access2.

10. Простатический специфический антиген, калибраторы - Калибратор общего простатспецифического антигена на анализаторе Access2.

11. Раково-эмбриональный антиген - Реагент для количественного определения раково-эмбрионального антигена на анализаторе Access2.

12. Раково-эмбриональный антиген, калибраторы - Калибратор раково-эмбрионального антигена на анализаторе Access2.

13. Альфа-фетопротеин - Реагент для количественного определения альфа-фетопротеина на анализаторе Access2.

14. Альфа-фетопротеин, калибраторы - Калибратор альфа-фетопротеина на анализаторе Access2.

15. Антиген СА 125 - Реагент для количественного определения антигена CA 125 на анализаторе Access2.

16. Антиген СА 125, калибраторы - Калибратор антигена CA 125 на анализаторе Access2.

17. Антиген СА 19-9 - Реагент для количественного определения антигена CA19.9 на анализаторе Access2.

18. Антиген СА 19-9, калибраторы - Калибратор антигена CA19.9 на анализаторе Access2.

19. Антиген СА 15-3 - Реагент для количественного определения антигена CA15.3 на анализаторе Access2.

20. Антиген СА 15-3, калибраторы - Калибратор антигена CA15.3 на анализаторе Access2.

21. Субстрат - для получения хемилюминесцентного сигнала на анализаторе Access2.

22. Реакционные пробирки для Access - Пластиковые реакционные пробирки.

23. Чашечки для образцов Access - Пластиковые емкости для образцов, контролей, калибраторов и промывочных растворов для использования в иммунохимическом анализаторе ACCESS 2.

24. Промывочный буфер - Для промывки дозаторов, отмывки полистирольных носителей от непрореагировавших веществ, разведения образцов с заведомо высокими значениями.

25. Проверочный раствор - для процедуры проверки компонентов системы в иммунохимическом анализаторе ACCESS2.

26. Контроль «Иммунохимия Плюс» уровень 1 - Для проведения внутрилабораторного контроля качества иммунохимических исследований, трехуровневый.

27. Контроль «Иммунохимия Плюс» уровень 2 - Для проведения внутрилабораторного контроля качества иммунохимических исследований, трехуровневый.

28. Контроль «Иммунохимия Плюс» уровень 3 - Для проведения внутрилабораторного контроля качества иммунохимических исследований, трехуровневый.

29. Щелочной раствор - Щелочной раствор для специальной процедуры промывки прибора ACCESS2.

30. Мешки для сбора отходов - Для использования в иммунохимическом анализаторе ACCESS 2. Самогерметизирующиеся пакеты для использованных реакционных пробирок.

Частью 3 Аукционной документации представлен проект договора на поставку наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2.

Согласно пункту 1.5 части 3 Проекта договора установлено, что срок годности каждой партии товара на момент поставки должен составить не менее 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора установлено, что поставка товара осуществляется по заявке заказчика частями или полной партии зависимости от потребности лаборатории со дня подписания договора и до 30 декабря 2023 года.

Действующее законодательство не устанавливает прямого запрета на установление остаточного срока годности товара в зависимости от общего срока годности товара.

Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя представлены сертификаты контроля качества по таким позициям как: «Очищающий раствор», «Ревматоидный фактор (РФ) (латекс)», калибратор (RF LATEX CALIBRATOR)», «Прямой билирубин (DIRECT BILIRUBIN)», «Общий билирубин (TOTAL BILIRUBIN)», «Проверочный раствор (Access System Check Solution»), «Антитела к тиреоидной пероксидазе», реагент (Access TPO Antibody)документов и сведений, подтверждающих, что установленный в аукционной документации остаточный срок годности препаратов ограничивает количество участников закупки и нарушает законные права и интересы Заявителя.

Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) в своем письме сообщил, что в настоящее время, информация о сроках годности реагентов диагностических и расходных материалов анализаторов Access2 в общедоступных информационных ресурсах не имеется, между тем, сообщил о возможности запросить данную информацию у официального дистрибьютора продукции «Бекмен Культер», ЗАО «БиоХимМак Диагностика» и ЗАО «Фирма ГАЛЕН».

ООО «Бекмен Культер» в своем письме представило сводную информацию по срокам годности на основании лотов, выпущенных в 2022/2023 годах, которая представлена ниже:

Кат номер

Описание

Срок

годности, мес

A13422

Свободный трийодтиронин Т3 - Реагент для количественного определения

12

A13430

Свободный трийодтиронин Т3 - Калибратор свободного трийодтиронина на анализаторе Access2

12

33880

Свободный тироксин Т4 - Реагент для количественного определения свободного тироксина на анализаторе Access2

24

33885

Свободный тироксин Т4 - калибраторы - Калибратор свободного тироксина на анализаторе Access2

12

B63284

Тиреотропный гормон (ТТГ) - Реагент для количественного определения концентрации тиреотропного гормона (ТТГ, TSH (3-й IS)) с использованием систем иммунохимического анализа Access Immunoassay

12

A12985

Антитела к тиреоидной пероксидазе - Реагент для количественного определения антител к тиреопероксидазе на анализаторе Access2

12

A18227

Антитела к тиреоидной пероксидазе, калибраторы - Калибратор антител к тиреопероксидазе на анализаторе Access2

12

37200

Простатический специфический антиген - Реагент для количественного определения общего простатспецифического антигена на анализаторе Access2

12

37205

Простатический специфический антиген, калибраторы - Калибратор общего простатспецифического антигена на анализаторе Access2

12

33200

Раково-эмбриональный антиген - Реагент для количественного определения раково-эмбрионального антигена на анализаторе Access2

12

33205

Раково-эмбриональный антиген, калибраторы - Калибратор раково- эмбрионального антигена на анализаторе Access2

12

33210

Альфа-фетопротеин - Реагент для количественного определения альфа- фетопротеина на анализаторе Access2

12 и более

33215

Альфа-фетопротеин, калибраторы - Калибратор альфа-фетопротеина на анализаторе Access2

12 и более

386357

Антиген СА 125 - Реагент для количественного определения антигена CA 125 на анализаторе Access2

12

386358

Антиген СА 125, калибраторы - Калибратор антигена CA 125 на анализаторе Access2

12

387687

Антиген СА 19-9 - Реагент для количественного определения антигена CA19-9 на анализаторе Access2

12

387688

Антиген СА 19-9, калибраторы - Калибратор антигена CA19-9 на анализаторе Access2

12

387620

Антиген СА 15-3 - Реагент для количественного определения антигена CA15-3 на анализаторе Access2

12

387647

Антиген СА 15-3, калибраторы - Калибратор антигена CA15-3 на анализаторе Access2

12

81906

Субстрат - для получения хемилюминесцентного сигнала на анализаторе Access2

12

81901

Реакционные пробирки для Access - Пластиковые реакционные пробирки

Бессрочно

81902

Чашечки для образцов Access - Пластиковые емкости для образцов, контролей, калибраторов и промывочных растворов для использования в иммунохимическом анализаторе ACCESS 2

Бессрочно

A16792

Промывочный буфер - Для промывки дозаторов, отмывки полистирольных носителей от непрореагировавших веществ, разведения образцов с заведомо высокими значениями

12

81910

Проверочный раствор - для процедуры проверки компонентов системы в иммунохимическом анализаторе ACCESS2

12

81911

Щелочной раствор - Щелочной раствор для специальной процедуры промывки прибора ACCESS2

24

81904

Мешки для сбора отходов - Для использования в иммунохимическом анализаторе ACCESS 2 Самогерметизирующиеся пакеты для использованных реакционных пробирок

Бессрочно

Исходя из данных, представленных ООО «Бекмен Культер», Комиссия Якутского УФАС России установила, что позиции товаров в Описании предмета закупки №1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25 имеет общий срок годности «12 месяцев», товар по позициям №13 и 14 имеет общий срок годности «12 и более месяцев», товар по позициям №3 и 29 имеет общий срок годности «24 месяца», товар по позициям №23 и 30 имеет общий срок годности «бессрочно», по позициям товара №26, 27 и 28 данные отсутствуют в связи с тем, что компания Beckman Coulter не является производителем соответствующих товаров.

Исходя из данных, представленных ГАУ РС (Я) «РКБ №3», Комиссия Якутского УФАС России установила, что позиции товаров в Описании предмета закупки №26, 27, 28 имеют общий срок годности «3 года»

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что установление требования о поставке товара с остаточным сроком годности «не менее 12 месяцев» на момент поставки Заказчику, является невыполнимым, поскольку такой товар имеет общий срок годности имеет 12 месяцев.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что при установлении требования об остаточном сроке годности на момент поставки «не менее 12 месяцев» Заказчик нарушил требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы и о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП *** (***) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Горького, д.94, ИНН 1435024023) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2 (извещение № 32312446775 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – обоснованной;

2. Признать государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3 и пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны