Решение №014/10/18.1-2163/2020 Решение по жалобе №014/10/18.1-2163/2020 от 30 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/10/18.1-2163/2020

г. Якутск «30» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 – главного специалиста-эксперта антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

 – ведущего-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.

В присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

представителя заявителя 

представителей ответчика 

рассмотрев жалобу от 08.07.2020 г. (вх. №7270э) общества с ограниченной ответственностью «Новые экологические технологии» (ИНН 1435180671, ОГРН 1061435070003) (далее – Заявитель, ООО «Новые экологические технологии») на действия общества с ограниченной ответственностью «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» (ИНН 1435284215 ОГРН 1141447009252) (далее – Заказчик, ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ») при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) ((извещение №2100700004420000001 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 23.07.2020 г. (вх. №7907) ООО «Новые экологические технологии» на действия ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) (ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА: Строительный округ городского округа «город Якутск») (извещение №2100700004420000001 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «30» июля 2020 г. в 15 час. 00 мин.

ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» предоставило письменный отзыв на жалобу ООО «Новые экологические технологии» в котором просят признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), проводятся в форме аукционе в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с учетом особенностей предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила).

На электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» РТС – тендер (https://www.rts-tender.ru) 21 июля 2020 года опубликовано извещение №210070000442000001 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) (ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА: Строительный округ городского округа «город Якутск») .

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.08.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.08.2020

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 005 547,52 рб.

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

  1. В разделе 2 технического задания конкурсной документации отсутствует разбивка по классам и видам отходов.
  2. В п.6 Раздела Технического задания конкурсной документации в сведениях об источниках образования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов и местах их складирования, в том числе о контейнерных площадках установлено, что на территории ГО «город Якутск» сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения осуществляется с многоквартирных жилых домов и с территории индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, нежилых помещений, отдельно стоящих зданий и сооружений. При этом в таблице сведения о местах расположения контейнерных площадок не содержат сведения об источниках образования отходов на территории округов с индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, нежилых помещений, отдельно стоящих зданий и сооружений. Отсутствуют сведения о местах расположения контейнерных площадок по следующим адресам:

- ул. Кальвица д.26/3;

-ул. Жорницкого д.29/1;

- ул. Халтурина, д.11/1.

3. В конкурсной документации исключен п.п. о коммерческом учете исходя из количества и объема установленных контейнеров, а также отсутствует сведения по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО.

В конкурсной документации отсутствуют сведения по нормативному объему ТКО по каждому источнику образования отходов, отсутствуют сведения по количеству проживающих лиц в жилом фонде и объему образования отходов от населения, отсутствует какая-либо информация по количеству юридических лиц, расположенных в жилом фонде и объеме образования отходов этими юридическими лицами. Отсутствие указанных сведений не позволяет произвести учет по объему оказанной услуги.

В разделе III конкурсной документации начальная (максимальная) цена Договора определена методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе, методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены Договора, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 02 октября 2013 г., №567 и рассчитана как произведение планируемого количества оказываемых услуг, в куб.м в год принято в объеме 26 271,46 куб.м средняя цена 266,66 руб. Цена составляет 7 005 547,52 руб. НДС не облагается.

Объем отходов принятый к расчету начальной максимальной цены контракта принят как нормативный объем образованных населением отходов (раздел 2 технического задания). Число жителей по округам равно 36 102 чел., планируемый объем отходов 26 271, 46 куб.м

Вместе с тем разделом 3 технического задания такой же объем установлен для населения уже с учетом юридических лиц на 1 этажах МКД.

  1. Включение в п. Договора одностороннего отказа только по инициативе Заказчика противоречит п.8, части 8 Статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ООО «Новые экологические технологии» необоснованной по следующим основаниям:

  1. Согласно п. 12 Правил Документация об аукционе должна содержат следующую информацию:

а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);

г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании;

д) сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

е) порядок контроля качества услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;

ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.

Как установила Комиссия, пункт 2 Технического задания, на который ссылается Заявитель содержит сведения об описании границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Информация о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора ООО «Якутскэкосети» с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей, содержится в пункте 3 Технической документации, и выглядит следующим образом:

Муниципальное образование, населенный пункт

Потребители

Всего

куб. м./ тонн в

год

Планируемый объем ТКО с учетом сезонной составляющей куб. м./ тонн в год

Вид КТО

Класс

опасности

ТКО

Лето

Осень

Зима

   

1

2

3

4

5

6

7

8

Строительный округ

ГО «город Якутск»

Жилой фонд

(с учетом юр. лиц на 1 этажах МКД)

26 271,46 куб. м./ 3940,719 тонн

3804,832 куб. м./ 570,724 тонн

16 849,971 куб. м./ 2 527,495 тонн

5 616,657 куб. м./ 842,498 тонн

ТКО1 (в т.ч. 15% КГО)

4,5 класс опасности2

Таким образом, сведения о видах и классах отходов содержится в п.3 Технического задания документации об аукционе.

  1. Как установила Комиссия адреса: Кальвица 26/3, Жорницкого 29/1, Халтурина 11/1 не включены в предмет договора об оказании услуг по транспортированию ТКО.

Места сбора на территории ГО «город Якутск» представлены контейнерными площадками. Все сведения о расположении существующих контейнерных площадок для сбора и накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на территории ГО «город Якутск», которые включены в предмет договора об оказании услуг по транспортированию ТКО содержатся в п.5 Технического задания аукционной документации.

3. Согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 29.10.2018г. №443-п «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории РС (Я)», для муниципальных образований с численностью населения 20 000 и более человек годовой норматив накопления ТКО на 1 проживающего составляет 1,86м3.

ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» и МКУ «Расчетно-биллинговый центр» городского округа «город Якутск» заключен договор от 28.12.2018, в соответствии с которым оператор по начислению обязуется осуществлять функции по начислению платежей за ЖКУ в программном комплексе ЕИИАС ЖКУ, а также обязуется предоставить доступ к базе данных по жилому фонду.

В соответствии с представленными оператора по начислению данными, количество жителей по указанным в аукционной документации адресам составила 32 717.

В своей жалобе Заявитель рассчитал объем отходов, принятый для расчета НМЦ исходя из: 36 102 (число жителей) *1,86 (нормативов образования отходов в год) /12 (число месяцев в году) *5 (количество месяцев оказываемой услуги) =27 979,05 куб.м3 только по жилому фонду.

При этом, заявителем не принят во внимание тот факт, что срок действия договора равен не пяти месяцам, а четырем месяцам и двадцати одному дню (с 10 августа 2020 года по 31 декабря 2020).

В п.3 раздела III «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» (далее – НМЦ) объем планируемого количества ТКО от физических лиц рассчитан следующим образом: 36102 (число жителей)*1,86 (норматив образования отходов в год)/12 (число месяцев в году)=5 595,81 куб.м

5 595,81 куб.м. (объем за 1 месяц) *4 (месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) =22 383,24 куб.м. (объем за 4 месяца).

5 595,81 куб. м. (объем за 1 месяц) /31 (общее количество дней в августе)*21 (количество дней оказываемой услуги в августе) = 3 790,71 куб. м. (объем за 21 день в августе);

22 384,24 куб. м. (объем за 4 месяца) + 3 790,71 куб. м. (объем за 21 день в августе) = 26 173,95 куб, м. (объем физ. лиц)

По юридическим лицам:

250,17 куб.м. (нормативный объем образования ТКО юр.лиц в год) /12 (число месяцев в году) =20,8475 куб.м (нормативный объем образования ТКО юр.лиц в месяц).

20,8475 куб.м (объем образования ТКО юр.лиц в месяц) *4(объем 4 полных месяцев сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)=83,39 (объем образования ТКО юр.лиц за 4 месяца).

  1. куб. м. (объем образования ТКО юр. лиц в месяц) /31 (общее количество дней в августе) *21 (количество дней оказываемой услуги в августе) = 14,122 куб. м. (объем за 21 день в августе);

83,39 куб. м. (объем образования ТКО юр. лиц за 4 месяца) + 14,1225 куб. м. (объем за 21 день в августе) = 97,51 куб. м. (объем юр. лиц);

26 173,95 куб. м. (объем физ. лиц) + 97,51 куб. м. (объем юр. лиц) = 26 271,46 куб .м. (общий планируемый объем образования ТКО).

Расчет НМЦ Договора 26 271,46 куб.м, (общий планируемый объем образования ТКО) *266,66 (цена за 1 куб. м.) = 7 005 547,52 рублей.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу что в расчетах начальной максимальной цены договора отсутствуют ошибки.

4. Исходя из доводов жалобы, включение в пункт договора одностороннего отказа только по инициативе Заказчика противоречит пункту 8 части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Между тем, как указано в 5 Правил при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие:

а) планирование закупок;

б) предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) создание контрактных служб;

г) требования к членам комиссии по осуществлению закупок о прохождении членами комиссии профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок;

д) последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, предусмотренные частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

е) особенности исполнения контракта в части подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона;

ж) изменение и расторжение контракта;

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новые экологические технологии» (ИНН 1435180671, ОГРН 1061435070003) на действия ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» (ИНН 1435284215 ОГРН 1141447009252) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) (ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА: Строительный округ городского округа «город Якутск») (извещение №2100700004420000001 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны