Постановление №014/04/7.30-2037/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2037/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                           11 августа 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2039/2019 об административном правонарушении от 28 июля 2020 года, составленный в отношении должностного лица – первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации Д…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

30 июня 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика Администрации МО «Город Нерюнгри» при проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020) установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 13.03.2020 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 320 000,00 рублей.

На участие в закупке были поданы 2 заявки.

Две заявки допущены на участие в электронном аукционе.

Две заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам осуществления закупки контракт заключен 13.04.2020 с ООО «Архимет».

По итогам проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в закупке определено Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Пунктом 1 указанного Письма определено, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Из материалов дела следует, что инструкция по заполнению заявки приведена в части 4 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (далее - Инструкция), при этом указанная часть аукционной документации не содержит требований на порядок указания участниками закупки показателей в случаях установления показателей со словами «не более», «не менее».

Также инструкцией установлено: «Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений».

При этом в Технической части аукционной документации содержатся следующие требования.

Требование Заказчика

Наименование товара

Характеристика товара, ГОСТ

Детский игровой комплекс 

Размеры (ДхШхВ):  7,7×4,8×3,8 м

Изделие предназначено для детей в возрасте oт 7 до 14 лет, весом не более 70 кг и ростом 120-165 см.

Промежутки и стыки между элементами оборудования разработаны так, чтобы не допустить застревания конечностей, туловища и головы ребёнка, при этом конструкция не даст ему перевернуться или выпасть. Проработана возможность доступа взрослого при обстоятельствах, требующих посторонней помощи ребёнку.

Стартовый участок горки должен находится на высоте не более 1500 мм, от уровня земли. Скат горки должен быть выполнен из цельного листа нержавеющей стали, толщиной не менее 1,5 мм, оснащен бортами из березовой влагостойкой фанеры, высотой не менее 180 мм, от ската до верхней части борта, и толщиной не менее 18 мм. Также горка должна иметь защитную перекладину, изготовленную из металлической трубы, диаметром не менее 26 мм, которую устанавливают на высоте не менее 600 мм, и не более 900 мм от уровня пола стартового участка горки, для предотвращения катания стоя. Торцевые части вертикального столба должны быть закрыты пластмассовыми накладками. Пол изготовлен из калиброванного пиломатериала толщиной, не менее 40 мм. Пол страховочного мостика выполнен из калиброванного пиломатериала толщиной не менее 30 мм.

Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, кромки закруглены.  Элементы окрашены нейтральными цветами,  стойкими к  сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета и специально предназначенными для применения на детских площадках, крепеж оцинкован, верхние торцы стоек из бруса защищены от осадков специально предназначенными для этого пластиковыми крышками. Металлические элементы окрашены порошковыми красками с предварительной  антикоррозийной обработкой. Выступающие гайки и болтовые соединения должны закрываться пластиковыми заглушками, во избежание получения во время игры травм и царапин.

Таким образом, предусмотренная документацией инструкция не позволяет однозначно определить порядок оформления заявки участника, а именно каким образом участник должен заполнить свою заявку для участия в электронном аукционе.

Так, при изучении указанной инструкции с одной стороны следует, что значение показателя без символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение, при этом остальная часть инструкции требует не указывать слова как "не более", "типа" и подобные.

Следовательно, инструкция, содержащая неполное и противоречивое описание действий по оформлению заявки могло повлиять на принятие решений потенциальными участниками об участии в электронном аукционе, поскольку при подаче заявки в первом и втором вариантах, предусмотренных инструкцией, имеется вероятность не допуска заявки участника к электронному аукциону.

Указанные обстоятельства существенно влияют на права участников на участие в электронном аукционе.

Следовательно, заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-2037/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020) утверждена и.о. главы города Нерюнгри Д…13 марта 2020 года.

Согласно решению №63/1-3 Нерюнгринской территориальной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от 18.09.2017 в соответствии с частью 5 статьи 86 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия) Нерюнгринская территориальная избирательная комиссия решила зарегистрировать избранным главой МО «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района О...

Как установлено материалами настоящего административного дела на первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации Д... возложены в соответствии с распоряжением № 12-л от 02.03.2020 в связи с отсутствием главы города О... с 11.03.2020 по 17.03.2020 полномочия главы и исполнение должностных обязанностей главы города.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Д… является должностным лицом заказчика администрация МО «Город Нерюнгри», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020).

На основании изложенного, Д…, являясь должностным лицом - и.о. главы города Нерюнгри, утвердив документацию об аукционе на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020) с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2037/2020  об административном правонарушении от 3 августа 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 11 августа 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством приложения «WhatsApp».

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2037/2020 об административном правонарушении явился представитель первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации Д… по доверенности от 22.07.2020 № 24-д Б..., предъявившая паспорт серии 9808 № 195275, выдан 25.05.2009 ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в пос. Чульман Нерюнгринского района, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признала, с выявленным нарушением согласна.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020) является -  и.о. главы города Нерюнгри Д...

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение и.о. главы города Нерюнгри Д… пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2020 году (извещение № 0116300000320000020).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Д... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Д... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика, так и для заказчика.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика Администрации МО «Город Нерюнгри»: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, 21.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации на участие в электронном аукционе № 0116300000320000020 – 13 марта 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - наличие малолетнего ребенка, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации Д… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны