Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1296/2021 от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

 АК «АЛРОСА» (ПАО)

 

Электронная площадка:

АО «Росэлторг"

 

Заявитель:

ООО «Бергал»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1296/2021

г. Якутск                                                                                               «06» июля 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 – временно исполняющий обязанности руководителя Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член комиссии

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

 представителя ООО «АЛРОСА-охрана» по доверенности №135 от 29.03.2021;

 представителя ООО «Бергал» по доверенности от 22.01.2021 № б/н

Рассмотрев жалобу ООО «Бергал» на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении тендера в электронной форме, на право заключения договора на предмет «Поставка запчастей к автомобилям Toyota»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Бергал» на действие (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении тендера в электронной форме, на право заключения договора на предмет «Поставка запчастей к автомобилям Toyota» (извещение № 32110326498 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

ООО «Бергал» (далее по тексту – Участник), как заинтересованным лицом в участии, а также в последующем исполнении договора, направлена заявка на участие в вышеуказанной закупке.

Однако, протоколом заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 18.06.2021 г. № 1530-1000076383-2 заявка Участника отклонена: «Не соответствие по п. 1.2.29 «Состав документов заявки» (Не предоставлен документ, подтверждающий статус участника (сертификат соответствия на продукцию; свидетельство представителя – свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; письмо от производителя о наделении правами реализации выпускаемой продукции, либо иной документ) (стр. 2 протокола № 1530-1000076383-2 от 18.06.2021 г.)

Участник с решением Заказчика об отклонении заявки ООО «Бергал» не согласен, поскольку направленная заявка полностью соответствовала требованиями Документации о закупке по публикуемому (открытому) тендеру в электронной форме на право заключения рамочного договора на предмет «Поставка запчастей к автомобилям Toyota» и содержала все необходимые документы.

Пунктом 1.2.29 Информационной карты Документации о закупке по публикуемому (открытому) тендеру в электронной форме на право заключения рамочного договора на предмет «поставка» запчастей к автомобилям Toyota» установлено, что к заявке участника закупки прилагаются документы, подтверждающие статус участника (сертификат соответствия на продукцию; свидетельство представителя – свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; письмо от производителя о наделении правом реализации выпускаемой продукции либо иной документ).

Исходя из вышеизложенного положения, Заказчиком не установлены конкретные требования к документу, которые подтверждали бы статус Участника. В связи с чем, Участник был вправе приложить к заявке любой из документов, например, или сертификат соответствия на продукцию; или свидетельство представителя – свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; или письмо от производителя о наделении правами реализации выпускаемой продукции либо иной документ.

ООО «Бергал» в качестве документов, подтверждающих статус участника, представлены:

- гарантийное письмо, согласно которому ООО «Сейхо-Моторс», официальный дилер LEXUS подтверждает, что ООО «Бергал» является его официальным партнером по поставке продукции Toyota/Lexus;

- договор поставки № 7 от 01.01.2021 г., заключенный между ООО «Бергал» и ООО «Сейхо-Моторс», подтверждающий наличие договорных отношений официального дилера и его партнера.

Поскольку вышеуказанные документы подтверждают способность Участника поставить качественные запчасти к автомобилям Toyota в сроки, предусмотренные закупочной документацией, то заявка ООО «Бергал» соответствует Документации о закупке по публикуемому (открытому) тендеру в электронной форме на право заключения рамочного договора на предмет «Поставка запчастей к автомобилям Toyota».

АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменные возражения на жалобу ООО «Бергал», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «Бергал» на рассмотрении жалобы по существу отсутствовал на основании поступившего ходатайства о рассмотрении жалобы по закупке № 32110326498 без участия представителя.

Представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) поддержал доводы возражения.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Бергал» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

28 мая 2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110326498 о проведении тендера в электронной форме.

Способ проведения: тендер в электронной форме.

Предмет аукциона: Право заключения договора на поставку запчастей к автомобилям Toyota.

Дата окончания приема заявок: 08 июля 2021 года в 10 часов 00 минут (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.06.2021 № 1530-1000076383-2, на участие поступило 3 заявки:

- Заявка ООО «Рольф-Моторс»;

- Заявка ООО «Бергал»;

- Заявка ООО «Автолэнд-Иркутск».

Количество отклоненных заявок: 2 (две) заявки.

Комиссия, рассмотрев заявки на участие в тендере, приняла решение об отклонении заявки ООО «Бергал» в связи с не соответствием по п. 1.2.29 «Состав документов заявки» (Не предоставлен документ, подтверждающий статус участника (сертификат  соответствия на продукцию; свидетельство представителя -  свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; письмо от производителя о наделении  правами  реализации выпускаемой продукции, либо иной документ)) и заявку ООО «Автолэнд-Иркутск» в связи с не соответствием по п. 1.2.29 «Состав документов заявки» (Не предоставлен документ,  подтверждающий статус участника (сертификат  соответствия на продукцию; свидетельство представителя -  свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; письмо от производителя о наделении  правами  реализации выпускаемой продукции, либо иной документ)).

Документация о закупке в п. 1.2.29 содержит перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие. Также, на странице 19 Документации о закупке указан перечень документов, подтверждающих статус участника:

«А также, следующие документы:

- Полностью расцененный прайс-лист по форме приложения 8.13.1 в формате pdf. и excel;

- Документы, подтверждающие статус участника (сертификат соответствия на продукцию; свидетельство представителя – свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; письмо от производителя о наделении правами реализации выпускаемой продукции либо иной документ);

- Участник закупки предоставляет документ от производителя запасных частей, подтверждающий наделение участника закупки правами реализации поставки оригинальных запчастей на весь период действия Договора.»

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и приостановлении закупки в части заключения договора от 28.06.2021 № 02/2237, электронная торговая площадка АО «Росэлторг» представила заявки участников. При их детальном изучении, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Участник ООО «Рольф-Моторс» единственный, кто представил документ от производителя запасных частей, подтверждающий наделения участника закупки правами реализации оригинальных запчастей на весь период действия Договора в составе заявки, был объявлен победителем.

Заявитель, в свою очередь, ошибочно истолковал п. 1.2.29 Документации о закупке, не представив в составе заявки документ от производителя запасных частей, подтверждающий наделения участника закупки правами реализации оригинальных запчастей на весь период действия Договора, но представив документы, подтверждающие статус участника (гарантийное письмо, согласно которому ООО «Сейхо-Моторс», официальный дилер LEXUSЮ подтверждает, что ООО «Бергал» является его официальным партнером по поставке продукции Toyota/LEXUS и договор поставки № 7 от 01.01.2021, заключенный между ООО «Бергал» и ООО «Сейхо-Моторс», подтверждающий наличие договорных отношений официального дилера и его партнера.

Заказчиком в Документации о закупке представлен полный и подробный перечень документов, которые должны быть в составе заявки участника. Перечень документов, подтверждающих статус участника выделен в отдельный пункт, равно как и наименование документа от производителя запасных частей – который является обязательным в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия АК «АЛРОСА» (ПАО) не нарушают порядок рассмотрения заявок на участие в тендере, в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ от производителя запасных частей, подтверждающий наделения участника закупки правами реализации оригинальных запчастей на весь период действия Договора.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Бергал» на действия (бездействия) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО)  при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей к автомобилям Toyota (извещение №32110326498 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны