Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №014/05/5-3575/2019 по признакам наруш... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/5-3575/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                  резолютивная часть оглашена «23» января   2020 г.

    изготовлено в полном объеме «03» февраля  2020 г.

 

<.....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;           

<....> - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<......> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

Заявителей:  ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия), юридический адрес: 140002, Московская обл, г. Люберцы, ул. Парковая, д.3, местонахождение филиала: 677000 г. Якутск, ул. Пушкина, д. 6, представитель по доверенности Полиной  О.В.;

СПАО «Ингосстрах», 117997, г. Москва, ГСП-7, ул. Пятницкая, д.12,стр.2, представитель не явился, надлежащим образом извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

Лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  АО СК «Астро-Волга», 443001, г. Самара, ул. Арцыбушевская, 167, Филиал Акционерного общества «Страховая компания «Астро-Волга» в г. Якутске, адрес: 677000, г. Якутск, улица Орджоникидзе, д. 3/1, каб. 1, директора филиала по доверенности №1230/Д-1 от 13.12.2019 г. Тимофеева Т.Д.;

В качестве заинтересованного лица: - ООО «Интернет Медиа Сервис», г. Якутск, пер. Глухой, 2/1, оф. 500А, представитель не явился, надлежащим образом извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

Рассмотрев материалы дела №014/05/5-3575/2019,  возбужденное по обращению  ПАО СК «Росгосстрах» от 16.12.2019 г. вх.№14324, в котором указываются  действия АО СК «Астро-Волга» направленные на ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, выразившиеся в распространении рекламы  «Честное страхование по низким ценам» в статье «В Якутии начала работу страховая компания «Астро-Волга», распространенной 25 ноября 2019 г. с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет  на сайте https://news.ykt.ru/article/93993 с признаками нарушения пункт 4 части 2 статьи 5   Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  по существу, 

у с т а н о в и л а:

16.12.2019 г. в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ПАО СК «Росгосстрах» вх.№14324, в котором указываются  действия АО СК «Астро-Волга» направленные на ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, выразившиеся в распространении рекламы  «Честное страхование по низким ценам» в статье «В Якутии начала работу страховая компания «Астро-Волга», распространенной 25 ноября 2019 г. с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет  на сайте https://news.ykt.ru/article/93993 с признаками нарушения пункт 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В заявлении указывается, что АО СК «Астро-Волга», распространяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности на сайте news.ykt.ru, а также  с использованием приложения WhatsApp рекламу «Честное страхование по низким ценам» (факт распространения подтверждается скриншотом), аналогичная по содержанию реклама размещена на странице «chestnoe_osago», открытой  в социальной сети Интаграм. 

Заявитель считает, что действия АО СК «Астро-Волга» выразившиеся  в указании в рекламе стоимости страховой премии в размере 3990 рублей, без указания полной стоимости страховых услуг, при отсутствии в рекламе  сведений о наличии дополнительного коэффициента, предусмотренного Банком России от 04.12.2018 г. №5000-У,  существенно увеличивающей окончательную сумму страховой премии, содержит признаки нарушения пункта 12 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/5-3575/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «19» декабря  2019 г. возбуждено производство по делу.

30 декабря 2019 г. определением  о  продлении и отложении производства по делу №014/05/5-3575/2019 возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе к участию в деле привлечено СПАО «Ингосстрах»,   в качестве заявителя.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель заявителя ПАО СК «Росгосстрах»   <....> поддержала доводы, изложенные в заявлении, считает рекламу АО СК «Астро-Волга», распространенную с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности на сайте news.ykt.ru, а также  с использованием приложения WhatsApp сравнительной таблицы «Честное страхование по низким ценам», недобросовестной, а действия страховой организации нарушающими требования законодательства о рекламе.

Полина О.В. уточнила, что в рекламе АО СК «Астро-Волга»  указываются не соответствующие действительности сведения о стоимости страховой премии ПАО СК «Росгосстрах» в размере 4500 рублей, когда как фактически на момент распространения рекламы (ноябре 2019 г.) данная сумма у ПАО СК «Росгосстрах» по указанной в рекламе категории составляла 4118 рублей.

Полина О.В. считает, что указание  стоимости страховой премии в размере 3990 рублей, без указания полной стоимости страховых услуг, также отсутствуют информация о наличии дополнительного коэффициента, предусмотренного Банком России от 04.12.2018 г. №5000-У, которая   существенно увеличивает окончательную сумму страховой премии, создает необоснованное преимущество приобретателю рекламируемого товара, а также  содержит в себе не соответствующие действительности сведения при отсутствии в рекламе информации о полной стоимости, а равно водит потребителей рекламы в заблуждение.

Также недостоверной,  по мнению представителя заявителя является  информация, что выплата производится в течение 10 дней и 98% они осуществляют выплату, которую фактически невозможно проверить.

По мнению представителя заявителя,  использование в рекламе АО СК «Астро-Волга» сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами конкурента, например с указанием стоимости услуг страхования ОСАГО, которая не соответствует действительности, а также использование выражения превосходной степени: «Честное страхование по низким ценам»  является актом недобросовестной конкуренции и направлена на получение преимущества на рынке страховых услуг.

<....> считает, что использование выражение превосходной степени «Честное страхование по низким ценам», не отвечает критериям достоверности, поскольку указанная стоимость 3990 рублей страховых услуг по ОСАГО в сравнении аналогичных услуг, оказываемых страховыми компаниями, как ВСК,  «Росгосстрах» и «Ингосстрах» и указание их услуги страхования по ОСАГО  в размере 4500 рублей, не только не соответствует действительности (при действующем базовом тарифе у «Росгосстрах» по ОСАГО в том же сегменте г. Якутске 4118 рублей), но  создает преимущество АО СК «Астро-Волга»  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

<....> сообщила, что идентичная  по содержанию таблица с указанием сравнения стоимости страховых услуг по ОСАГО,  распространяется с использованием приложения WhatsApp, что подтверждается фотографией страницы (скриншотом с телефона) приложения WhatsApp.

При этом, <....> уточнила, что после распространения рассматриваемой рекламы на самом популярном из сайтов в г. Якутске, а также при активной рассылке по месенджеру WhatsApp у страховой компании ПАО «Росгосстрах» в г. Якутске наблюдается существенный отток клиентов по данной категории ОСАГО.

Представитель АО СК «Астро-Волга»  <....> сообщил, что содержание рекламы «Честное страхование по низким ценам», распространенной с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности на сайте news.ykt.ru, а также  с использованием приложения WhatsApp, определялось центральным офисом, направлялось в готовом для распространения в виде рекламы форме. 

Как пояснил <....> филиалом вносились изменения в содержание рекламы в части указания адресов офисов г. Якутска, сравнение стоимости с конкурирующими страховыми организациями он не вносил, стоимость по сравниваемому сегменту ОСАГО конкурентов получена из открытых источников, при этом, достоверны или они на самом деле не может пояснить, полагает, что взята средняя базовая цена за услугу.

На вопрос Комиссии, кем было инициировано распространение рекламы по WhatsApp, <....> пояснил, что в целях информирования граждан в ноябре 2019 г. решил, распространить данную рекламу в группе WhatsApp, в котором состоит лично, а именно в  сообществе людей  владеющих маркой автомобиля   «Toyota Crown».  

<....> уточнил, что после размещения им в данную группу рекламы, рассылка рекламы происходила уже от участников группы на свои контакты.

<....> пояснил, что АО СК «Астро-Волга» не хотело получить преимущество на рынке, стоимость базового тарифа действительно составляло на тот момент  3990 рублей, а то, что не указали дополнительные коэффициенты, считает, что данные коэффициенты одинаковы для всех страховых компаний.

<....> пояснил, что АО СК «Астро-Волга» признает нарушение законодательства о рекламе, сообщил, что не знали, что  размещение  в рекламе стоимости своих услуг с  услугами конкурентов не допускается. Сообщил, что, распространение рекламы на сайте news.ykt.ru  прекращено, что касается рассылок с использованием приложения WhatsApp, то сообщил, что  реклама после первого размещения им в группе, распространяется  без его участия. По поводу распространения рекламы в социальной сети Инстаграм, пояснил, что идентичная по содержанию реклама, размещалась на странице «chestnoe_osago» другого  офиса, уточнил, что страницы в сети Инстаграм у филиала не имеется.

На вопрос Комиссии, по каким критериям сформированы данные ценовые показатели,<....> пояснил, что в рекламе указаны базовые тарифы по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

16.12.2019 г. в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ПАО СК «Росгосстрах» вх.№14324, в котором указываются  действия АО СК «Астро-Волга» направленные на ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, выразившиеся в распространении рекламы  «Честное страхование по низким ценам» в статье «В Якутии начала работу страховая компания «Астро-Волга», распространенной 25 ноября 2019 г. с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет  на сайте https://news.ykt.ru/article/93993 с признаками нарушения пункт 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В заявлении указывается, что АО СК «Астро-Волга», распространяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности на сайте news.ykt.ru, а также  с использованием приложения WhatsApp рекламу «Честное страхование по низким ценам», аналогичная по содержанию реклама размещена на странице «chestnoe_osago», открытой  в социальной сети Интаграм. 

Заявитель считает, что действия АО СК «Астро-Волга» выразившиеся  в указании в рекламе стоимости страховой премии в размере 3990 рублей, без указания полной стоимости страховых услуг, при отсутствии в рекламе  сведений о наличии дополнительного коэффициента, предусмотренного Банком России от 04.12.2018 г. №5000-У,  существенно увеличивающей окончательную сумму страховой премии, содержит признаки нарушения пункта 12 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 12 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Заявитель указывает, что использование в рекламе АО СК «Астро-Волга» сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами конкурента, например с указанием стоимости услуг страхования ОСАГО, которая не соответствует действительности  является актом недобросовестной конкуренции и направлена на получение преимущества на рынке страховых услуг.

По мнению заявителя, использование выражение превосходной степени «Честное страхование по низким ценам», не отвечает критериям достоверности, поскольку указанная стоимость 3990 рублей страховых услуг по ОСАГО в сравнении аналогичных услуг, оказываемых страховыми компаниями  «Росгосстрах» и «Ингосстрах» и указание их услуги страхования по ОСАГО  в размере 4500 рублей не соответствует действительности (при действующем базовом тарифе по ОСАГО в г. Якутске 4118 рублей) и создает преимущество АО СК «Астро-Волга»  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и противоречат требованиям пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе АО СК «Астро-Волга»,  распространенной 25.11.2019 г. на сайте https://news.ykt.ru/article/93993 сообщается следующая информация: «Мы хотим предоставить местному рынку лучшие стандарты страхования по честным низким ценам. «Астро-Волга» — это универсальный страховщик, обладающий лицензиями на востребованные виды страхования. «Астро-Волга» — рыночная компания, ориентированная на работу, прежде всего, с физическими лицами и местным бизнесом. В нашей компании представлена максимально широкая линейка страховых продуктов, включающая в себя: ОСАГО, КАСКО, страхование имущества физических и юридических лиц, страхование от несчастного случая. «Астро-Волга» — одна из старейших частных страховых компаний в нашей стране. В компании были приняты самые низкие базовые тарифы по ОСАГО, которые влияют на уплату страховой премии клиента. Так, например, для г. Якутска базовая ставка страхового тарифа от «Астро-Волга» по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составляет всего 3 990 рублей, тогда, как большинство других СК применяет базовый тариф по ОСАГО 4 500 рублей, что значительно влияет на конечную сумму страховой премии полиса ОСАГО. Средний срок выплат в компании по ОСАГО не превышает 10 дней. Выплаты производятся деньгами. Более 98% обратившихся клиентов за страховой выплатой по ОСАГО, согласны с суммой страхового возмещения….».

В рекламе размещена таблица с указанием цен страховых компаний «ВСК», «Росгосстрах», «Ингосстрах», имеется ссылка на адрес: г. Якутск, улица Орджоникидзе, 3/1, телефон: 8 96......, сайт: astrovolga.ru.

Такая же таблица с указанием цен страховых компаний «ВСК», «Росгосстрах», «Ингосстрах», распространяется с использованием социальной сети  WhatsApp. При этом,в таблице не указан конкретный критерий по которому осуществляется сравнение со стоимостью услуг конкурентов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступает услуги страхования по продукту  ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц на территории  г. Якутска, реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, как низкой стоимости страхования ОСАГО в г. Якутске и его продвижению на рынке.  

В соответствии с пунктом 29 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучше", "первый", "номер один", "единственный", "уникальный" и т.п., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. В связи с этим принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В рассматриваемой  рекламе, распространяемой на сайте https://news.ykt.ru/article/93993  указана стоимость страховой премии «Астро-Волга» по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц в размере 3990 рублей, которая не содержит информацию о полной стоимости страховых услуг, а именно отсутствуют  сведения о наличии дополнительного коэффициента, предусмотренного Банком России от 04.12.2018 г. №5000-У,  которая существенно увеличивает окончательную сумму страховой премии по рекламируемому продукту, что  указывает на неполное сравнение товаров, поскольку искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Вместе с тем, в материалы дела от ПАО СК «Росгосстрах» представлены сведения о базовых ставках, действующих в ПАО СК «Росгосстрах» на ноябрь-декабрь 2019 г.  по базовому тарифу по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц, которая  составляет не 4500 рублей, как указано в рекламе, а 4118 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными пояснениями, приказом об утверждении базового тарифа №8 от 11.01.2019 г.

При таких обстоятельствах, размещение в рекламе «Астро-Волга», не соответствующей действительности информации о размере базовой тарифы по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц конкурента ПАО СК «Росгосстрах»,   содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной, нарушающей требования пункта 1  части 2 статьи 5 Закона о рекламе».

Вместе с тем  использование в рекламе «Астро-Волга» выражений превосходной степени: «Мы хотим предоставить местному рынку лучшие стандарты страхования по честным низким ценам. «Астро-Волга», «Честное страхование по низким ценам», а также информации «Средний срок выплат в компании по ОСАГО не превышает 10 дней. Выплаты производятся деньгами. Более 98% обратившихся клиентов за страховой выплатой по ОСАГО, невозможно проверить на  достоверность и объективность.

Рассматриваемая реклама в данной части является недостоверной и нарушает пункт 12 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, так как содержит в себе не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Однако, как следует из фактических обстоятельств по делу размер ОСАГО АО СК «Астро-Волга»  содержит информацию о базовом тарифе  по ОСАГО на физических лиц по категории «В» и «ВЕ» в размере 3990 рублей.

При этом, в рекламе не указаны существенны для потребителя рекламы сведения о наличии дополнительного коэффициента, предусмотренного Банком России от 04.12.2018 г. №5000-У,  которая существенно увеличивает окончательную сумму страховой премии по рекламируемому продукту, что указывает

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 Федеральный закон «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара (рекламных услуг) или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики в рекламе АО СК «Астро-Волга», как низкой цены, лучшего стандарта страхования без указания конкретного критерия, а также дополнительного коэффициента, предусмотренного Банком России от 04.12.2018 г. №5000-У,  которая существенно увеличивает окончательную сумму страховой премии  указывает  на некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте услугами других рекламных компаний.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама АО СК «Астро-Волга»  является ненадлежащей в силу пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 и  пункт 12 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5  настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что содержание рекламы определялось АО СК «Астро-Волга», для размещения и распространения на сайте https://news.ykt.ru/article/93993 между АО СК «Астро-Волга» и ИП <....> заключен договор №3139/rek.

В ходе рассмотрения дела установлено, что распространение рекламы на сайте https://news.ykt.ru прекращено, вместе с тем, в материалы дела не представлены сведения о прекращении распространения рекламы «Честное страхование по низким ценам» (таблицу с сравнением по ОСАГО) с использованием приложения WhatsApp  при таких обстоятельствах, возникает необходимость в выдаче АО СК «Астро-Волга», предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

В месте с тем, з заявлении указывается, что АО СК «Астро-Волга», распространяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности на официальном сайте, на странице «chestnoe_osago» открытой  в социальной сети Инстаграм. 

Данная страница (аккаунт)  АО СК «Астро-Волга» в социальной сети Инстаграм по сути, является официальным страницей продавца товара и выполняет функции сайта, посредством которого страховой компанией, осуществляется  информирование возможных покупателей о комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей услугу для потребителя.

При этом не является рекламой,  информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта (страницы) об ассортименте товаров, правилах пользования и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются, поскольку  информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещена также на официальной странице в социальной сети  производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама.

Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция,  путем введения в заблуждение, в том числе в отношении  условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Исходя из правового смысла и содержания понятия недобросовестной конкуренции, предусмотренного пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, необходимым признаком, который должен устанавливаться антимонопольным органом, является направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности.

Заявитель ПАО СК «Росгосстрах» и АО СК «Астро-Волга»  осуществляют один вид экономической деятельности по предоставлению услуг ОСАГО  и  являются конкурентами на однородном рынке, при этом факты, указанные в заявлении ПАО СК «Росгосстрах»,  в части распространения идентичной недостоверной информации в рекламе «Честное ОСАГО без переплат»  и информации на странице  в социальной сети о самых низких ценах при предоставлении услуг страхования ОСАГО и КАСКО,  указывают на направленность действий хозяйствующего субъекта АО СК «Астро-Волга»  на получение преимущества в предпринимательской деятельности.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссий по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что действия хозяйствующего субъекта АО СК «Астро-Волга»  направленные на недобросовестную конкуренцию при размещении и распространении информации, на странице в социальной сети Инстаграм - «chestnoe_osago», которая по сути является официальной страницей продавца товара (сайт) подлежат к рассмотрению на предмет наличия или отсутствия  нарушении антимонопольного законодательства по признакам ст. 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать   рекламу АО СК «Астро-Волга»  ненадлежащей нарушающей требованиям пункта 1  части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 12 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»;

   2. Выдать АО СК «Астро-Волга»    предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3. Материалы дела предать отдел антимонопольного контроля для рассмотрения дела на предмет наличия в действиях АО СК «Астро-Волга»    акта недобросовестной конкуренции;

4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного часть  1 статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны