Решение б/н ИП Макаров Н.Н. на АУ РС (Я) РДИПИ им. Решетникова В.П. от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-303/2021

г. Якутск 25 февраля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» (далее также – АУ РС(Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.», заказчик): ...(представитель по доверенности);

от заинтересованного лица государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса имени Ю.А. Готовцева» (далее также – ГАП ОУ РС (Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева», заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности);

при отсутствии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Макарова Николая Николаевича (далее также – ИП Макаров Н.Н., заявитель, Общество): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Макарова Н.Н. на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлеба (извещение № 32109983262), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Макарова Н.Н. на действия заказчика.

Из сути жалобы ИП Макарова Н.Н. следует, что заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к квалификации участников закупки.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что ГАП ОУ РС (Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» является участником закупки, заявку которого отклонили в связи с непредставлением документом в подтверждение квалификации (опыта исполнения).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32109983262 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 11.01.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 2 997 439,52 руб.;

4. На участие в закупке подано две заявки.

5. Подано два ценовых предложений от участников закупки.

6. По результатам рассмотрения заявок только одна заявка участника запроса котировок признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу ИП Макарова Н.Н. обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ст. 3.4, п. 19 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом пп. 2 п. 4 ст. 12 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П.» установлено следующее:

«4. Заказчик вправе установить требование:

2) к квалификации участника закупки, в том числе наличия у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.»

Пунктом 3.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, в том числе следующее:

«12. В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения участник закупки должен представить документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации.»

Пунктом 4.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе:

«3) В соответствии с подпунктом 12 пункта 3.2 раздела 3 извещения о закупке участник закупки должен предоставить:

Отсканированные копии исполненных договоров и актов приема-передачи к ним за последние 2 года (по одному договору с актом приема-передачи товара за каждый год (2019 и 2020 гг.), заключенных по поставке хлеба и хлебобулочных изделий по результатам конкурентной закупки проведенной в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ или 223-ФЗ и с суммами не менее 40% от НМЦД (2997439,52 рублей) настоящей закупки.».

При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации и заключенных по результатам конкурентной закупки проведенной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нельзя рассматривать как объективное и правомерное, поскольку включение в документацию такого требования влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, это нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Подобное требование дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд (по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют). Установленное требование означает, что заявку участника, предоставившего подтверждение квалификации в виде опыта успешного выполнения договора по поставке хлеба не для государственных или муниципальных нужд, котировочная комиссия необоснованно отклонит, как несоответствующую требованиям Извещения о проведении закупки. Следовательно, действия заказчика ограничивают права участников закупки.

Таким образом, жалоба ИП Макарова Н.Н. признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Макарова Н.Н. на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлеба (извещение № 32109983262) обоснованной.
  2. Признать заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, охраны административных зданий и прилегающей территории для нужд АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» (извещение № 32109927233) нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ им. Решетникова В.П.» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

....

Связанные организации

Связанные организации не указаны