Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2185/2020 по результатам рассмотрения жа... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Армосервис»

420095, г. Казань,  

Ул. Восстания, 100, здание, 266Д, офис 423

armoservis@yandex.ru

 

ООО «Предприятие Тепловодоснабжения»

678174, РС(Я), г. Мирный,  

пр. Ленинградский, д. 7 корп. 4

schegolevAE@alrosa.ru

 

Оператору электронной площадки:

АО “Сбербанк АСТ”

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

почтовый адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2185/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                   05 августа 2020 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

в присутствии:

представителей общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее – МО ООО «ПТВС», заказчик)   <...> по доверенности от <...>, <...>  по доверенности от <...>;

представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Армосервис» (далее – ООО «Армосервис»)   <...> по доверенности бн от <...>

рассмотрев жалобу  ООО «Армосервис»  на действия (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее – МО ООО «ПТВС», заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку уплотнений к теплообменникам РОСВЕП ООО "ПТВС" (извещение 32009260024), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Армосервис»  на действия (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее – МО ООО «ПТВС», заказчик) при проведении запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку уплотнений к теплообменникам РОСВЕП ООО "ПТВС" (извещение 32009260024), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя,  закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Армосервис» на основании п. 2.1 С.Б., которая не соответствует документации о закупке,  поскольку в протоколе рассмотрения заявки не указаны конкретные причины, по которым отклонена заявка ООО «Армосервис», считает, что действия закупочной комиссии, заказчика противоречат требованиям подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя уточнила, что непосредственно в заявке и на документах, поданных согласно форме лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от имени участника закупки без доверенности подписи и оттиска печати не было проставлено, при этом, сообщила, что  ООО «Армосервис» при загрузке (подаче) заявки на площадке оператора («Сбербанк-АСТ») закрепило заявку электронно цифровой подписью, признала, что документы в составе заявки должны были быть подписаны, согласилась с тем, что если бы в протоколе были указаны основания отклонения с  указанием пунктов Положения о закупке и документации о закупке, то общество бы согласилось с правомерностью отклонения.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с  доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка  ООО «Армосервис», а также документы в составе заявки  не были подписаны, как того требует документация о закупке, что противоречит Положению о закупке. Сообщили, что в протоколе №46.03.20-м от 15.07.2020 основанием отклонения заявки заявителя указан пункт 2.1. из справки о результатах проверки на соответствие Обязательным требованиям участников закупки и расчет понижающего коэффициента (Ксб) от 08.07.2020.

Уточнили, что    заявка, а также документы поданные в составе заявки не имели подписи, а также оттиски печати, что противоречит требованиям п. 3.5. документации о закупке в части требованиям к заявке, согласно которой поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8. Каждый документ, входящий в состав заявки должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от имени участника закупки без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (копия доверенности прикладывается к заявке) и скреплен оттиском печати.

Считают, что закупочная комиссия заказчика обоснованно отклонила  заявку ООО «Армосервис», как несоответствующую требованиям документации о закупке.

При этом, на вопрос, почему в протоколе не указаны основания отклонения со ссылкой на Положение о закупке и документацию, представитель  заказчика не смогли дать пояснения по существу вопроса.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Армосервис» обоснованной.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МО ООО «ПТВС»  провело обжалуемую закупку  в соответствии с Законом о закупках,  Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения», утвержденным решением единственного участника №20 от 31.10.2018 г. (далее – Положение), документацией о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 22.06.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение   32009260024, документация о закупке по публикуемому (открытого) запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку уплотнений для теплообменников РОСВЕП ООО «ПТВС», закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – поставка уплотнений к теплообменникам РОСВЕП ООО "ПТВС" (извещение 32009260024), Начальная (максимальная) цена договора составляет 863 152,73 рублей с учётом НДС 20%:

Дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в закупке: С момента публикации в единой информационной системе по 30.06.2020 г. до 09:00 ч. (МСК).

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения и/или приложения к извещению: С момента публикации в единой информационной системе по 26.06.2020 г. до 09:00 ч. (МСК).

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке: Рассмотрение заявок производится в составе Закупочной комиссии ООО «ПТВС» 08.07.2020 г. до 11:30 ч. (МСК) в установленном документацией порядке по адресу: 678174, РС (Я), г. Мирный, пр. Ленинградский, 7/4. 

Место, дата и время, подведения итогов закупки:  Подведение итогов закупки проводится Закупочной комиссией ООО «ПТВС» 15.07.2020 г. до 11:30 ч. (МСК) в установленном документацией порядке по адресу: 678174, РС (Я), г. Мирный, пр. Ленинградский, 7/4.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).  В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

16.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол заседания закупочного органа ООО «ПТВС» №46.03.20-м от 15.07.2020, по результатам рассмотрения заявок участников закупки закупочная комиссия приняла решение: - отклонить заявку ООО «Армосервис» по причине отсутствия документов по п. 2.1 СБ.

 В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В силу п 25.1 статьи 25 Положения о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются, исходя из следующих целей: предоставить участнику информацию по оформлению заявки, обеспечить наличие документов и сведений, с помощью которых Заказчик будет производить подтверждение соответствия своим требованиям и производить оценку и сопоставление заявок.

В силу п.п. 1, 2 п. 25.2 настоящей статьи Положения о закупке заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.). При этом Заказчик вправе: определить требуемые формы документов (в том числе формы, заполняемые поставщиком); определить способы заверения документов, их копий, переводов на русский язык, способ предоставления образцов (информации о них).

Согласно п.п. 3.5.1. п. 3.5 документации о закупке подготовка заявки (требования к заявке) поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями, информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8. Каждый документ, входящий в состав заявки должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от имени участника закупки без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (копия доверенности прикладывается к заявке) и скреплен оттиском печати (при наличии) согласно форм, являющихся приложением к настоящей документации.

В соответствии с п. 29.10.6  Положения о закупки  установлено, что основанием для отказа в допуске (отклонении) является несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.

Согласно подпункта 1 пункта 3.11.7. документации о закупке отказ в допуске возможен по основаниям несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.

Комиссия изучила заявку ООО «Армосервис» на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку уплотнений к теплообменникам РОСВЕП ООО "ПТВС" (извещение 32009260024),  а также документы поданные в составе заявки, и пришла к выводу, что заявка на поставку уплотнений к теплообменникам РОСВЕП ООО «ПТВС» №89 от 29.06.2020, а также техническое предложение, анкета участника №91 от 29.06.2020, согласие на передачу персональным и иным охраняемым законом данных, не имеет подписи и печати.

 Согласно  материалам дела Комиссией установлено, что  ООО «Армосервис» не соблюдены требования Положения о закупке, документации о закупке в части сопровождения заявки, а также документов, входящий в состав заявки подписью лица, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от имени участника закупки без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (копия доверенности прикладывается к заявке), а также отсутствия   оттиска печати. Данные обстоятельства подтверждаются представленными Оператором электронной площадки заявкой ООО «Армосервис».  

Таким образом, заказчик и  закупочная комиссия ООО «ПТВС» правомерно  отклонили заявку ООО «Армосервис», как несоответствующую  требованиям, установленным в Положение о закупках, документации о закупке.

Согласно протоколу  №46.03.20-м от 15.07.2020 заявка ООО «Армосервис» была отклонена по причине «отсутствия документов по п. 2.1 СБ».

 В ходе рассмотрения дела установлено, что указанное в спорном протоколе основание отклонения заявки ООО «Армосервис» п. 2.1 СБ. означает пункт справки о результатах проверки на соответствие обязательным требованиям участников закупки и расчет понижающего коэффициента (Ксб) от 08.07.2020.

Заказчик в ходе рассмотрения дела пояснил, что данная справка является приложением к протоколу №46.03.20-м от 15.07.2020, между тем, материями дела установлено, что данная справка не размещена на единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, что ущемило право заявителя на получение информации о положениях документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует его заявка.  

Таким образом, действия заказчика, закупочной комиссии, ненадлежащим образом оформивших протокол рассмотрения заявок без указания положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «Армосервис»   противоречат требованиям подпункта «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки Комиссия установила, что заявка ООО «Армосервис»  не соответствует требованиям  Положения и закупке, документации о закупке в части отсутствия подписи и печати в заявке и документов в составе заявки, отклонение участника от участия в закупке  правомерно. Принимая во внимание данное обстоятельства нарушение заказчиком требования подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках не повлияло на результаты закупки и не нарушило права и интересы  ООО «Армосервис».

Следовательно, довод жалобы Заявителя в части не указания в протоколе №46.03.20-м от 15.07.2020 надлежащего основания отклонения со ссылкой на Положение о закупке и документацию о закупке    является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Армосервис» на действия (бездействие)  заказчика, закупочной комиссии ООО «Предприятие Тепловодоснабжения» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку уплотнений к теплообменникам РОСВЕП извещение 32009260024 обоснованной.

 2. Признать заказчика, закупочную комиссию ООО «Предприятие Тепловодоснабжения»  нарушившими подпункт "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Поскольку допущенное заказчиком, закупочной комиссией ООО «Предприятие Тепловодоснабжения»  нарушение  не повлияло на результаты закупки и не нарушило права и интересы  ООО «Армосервис»  предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать .

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны