Предупреждение №АК/3326/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев материалы проверки Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) *** (вх. 5111/23 от 07.06.2023), в которых содержится информация о том, что в действиях Окружной администрации города Якутска усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В содержании материалов проверки указано, что Окружная администрация города Якутска, при создании МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» (далее – МАУ «ЦУОП», Учреждение) включила в Устав виды деятельности, которые не могут осуществляться автономным учреждением, а также организовала распределение части нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск», входящих в Схему размещения, в нарушение установленной процедуры аукционов, ограничив конкуренцию.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности) под торговой деятельностью понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные учреждения.

В соответствии со статьями 123.21 - 123.23 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

МАУ «ЦУОП» создано распоряжением главы Городского округа «Город Якутск» от 13 февраля 2009 года №438/р «Об изменении типа Муниципального учреждения «Городской центральный парк культуры и отдыха» на Муниципальное автономное учреждение «Городской центральный парк культуры и отдыха».

Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 29.06.2018 № 1406р МАУ «Центральный парк культуры и отдыха» ГО «город Якутск» переименован в МАУ «Центр управления общественными пространствами» ГО «город Якутск» и утвержден его Устав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.13 Устава земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение получило в постоянное (бессрочное) пользование ряд общественных пространств среди которых мемориальный комплекс «Солдат Туймаады», площадь Орджоникидзе, площадь Победы, сквер Матери, площадь Дружбы, Талое озеро, Теплое озеро, озеро Щорса и др.

Распоряжением первого заместителя главы ГО «город Якутск» от 24.05.2021 № 75/зр «О предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования МАУ «ЦУОП» ГО «город Якутск» учреждению переданы в постоянное (бессрочное) пользование ряд общественных пространств в г. Якутске с видами разрешенного использования «под благоустройство сквера», «территория общего пользования», «под сквер», «земельные участки (территории) общего пользования».

Распоряжением заместителя главы ГО «город Якутск» от 25.06.2021 № 1299/зр «О предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования МАУ «ЦУОП» ГО «город Якутск» учреждению передано в постоянное (бессрочное) пользование общественное пространство в г. Якутске «Сквер молодоженов».

Распоряжением и.о. главы ГО «город Якутск» от 13.02.2012 № 712р «О предоставлении земельного участка МАУ «ГЦПКиО» учреждению передано в постоянное (бессрочное) пользование общественное пространство в г. Якутске «площадка Водяновой».

Распоряжением первого заместителя главы ГО «город Якутск» от 20.10.2020 № 3604/1зр учреждению передано в постоянное (бессрочное) пользование общественное пространство в г. Якутске «Центральный парк культуры и отдыха».

Согласно части 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Следовательно, автономное учреждение может быть создано исключительно в сферах, установленных законом: наука, образование, здравоохранение, культура, средства массовой информации, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Частью 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

В соответствии с пунктом 3.1 Устава МАУ «ЦУОП» учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовыми актами городского округа «город Якутск», полномочий Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска в сфере культуры и массового отдыха населения.

На основании пункта 3.2 Устава МАУ «ЦУОП» целью МАУ «ЦУОП» является удовлетворение потребностей населения в культурно-досуговом массовом отдыхе в среде, приближенной к природной и на созданных общественных пространствах городского округа «город Якутск», исполнение муниципальной политики в сфере развития общественных пространств, исполнение муниципальных программ по развитию городской среды и общественных пространств, взаимодействие с органами республиканской, федеральной власти, бизнес структурами по вопросам развития общественных пространств, содействие в развитии общественных инициатив, методическое, правовое, экономическое содействие в поддержке лучших практик волонтерства в сфере развития общественных пространств.

Указанное отнесено к вопросам местного значения городского округа «город Якутск» согласно пункту 16 части 1 статьи 9 Устава ГО «город Якутск» как создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а также в пункте 20 части 1 статьи 9 Устава ГО «город Якутск» как создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно пункту 3.3 Устава МАУ «ЦУОП» для достижения уставных целей учреждение может осуществлять такие виды деятельности как организация всех видов культурно-досуговой деятельности, установка и эксплуатация досуговых, развлекательных объектов и других культурно-массового назначения, в том числе аттракционов, услуги аттракционов, эксплуатируемых Учреждением, организация общественного питания.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, как предоставление услуг по розничной торговле, в части неспециализированной розничной торговли и розничной торговли не в магазинах, осуществляемой на территории парка, организация деятельности ресторанов, кафе, баров и столовых, включая предоставление услуг и работ по продаже готовой пищи и напитков для потребления непосредственно на месте, организация торговли сувенирной, книжной продукции (пункт 3.6.5 Устава МАУ «ЦУОП»).

В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 № 3612-1 (далее - Основы законодательства о культуре), культурной деятельностью является деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Автономные учреждения вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые предусмотрены действующим законодательством. Любая деятельность автономного учреждения должна соответствовать его цели создания в конкретной сфере.

Поэтому, необходимо в первую очередь оценивать соответствие осуществляемого учреждением неосновного вида деятельности Закона об автономных учреждениях, а не его Уставу.

Торговая деятельность и организация общественного питания не могут быть отнесены к сферам установленным статьей 2 Закона об автономных учреждениях: науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о торговой деятельности под торговой деятельностью понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Согласно ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенного в действие Приказом Госстандарта от 27.06.2013 № 191-ст под общественным питанием (индустрия питания) понимается самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Соответственно, наделение автономного учреждения правом осуществления деятельности в сфере торговли и общественного питания прямо противоречит Закону об автономных учреждениях.

Перечисленные в Уставе МАУ «ЦУОП» виды деятельности, в том числе приносящие доход, как предоставление услуг по розничной торговле, в части неспециализированной розничной торговли и розничной торговли не в магазинах, осуществляемой на территории парка, организация деятельности ресторанов, кафе, баров и столовых, включая предоставление услуг и работ по продаже готовой пищи и напитков для потребления непосредственно на месте, организация торговли сувенирной, книжной продукции, не могут являться уставной целью создания учреждения в сфере культуры и массового отдыха.

Указанные вопросы местного значения городского округа «город Якутск» являются самостоятельными отдельными вопросами местного значения и указаны в пункте 14 части 1 статьи 9 Устава ГО «город Якутск» как создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также в пункте 22 части 1 статьи 9 Устава ГО «город Якутск» как создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в тех случаях, когда отсутствует возможность создать предприятие либо учреждение для выполнения работ, оказания услуг в конкретной сфере, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе формировать и размещать муниципальный заказ среди и иных юридических лиц, которые будут осуществлять конкретную деятельность. При этом размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путем проведения торгов.

Вместе с тем, администрация ГО «город Якутск» создала МАУ «ЦУОП», наделив его по Уставу возможностью выполнения вида работ (услуг) в той сфере деятельности, которая является конкурентной и законодателем для данного типа учреждений (автономное), не предусмотрены.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам публичной власти запрещается создание дискриминационных условий, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что действия Окружной администрации города Якутска по утверждению пункта 3.6.5 Устава МАУ «ЦУОП» нарушают пункт 8 часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку включение в Устав МАУ «ЦУОП» видов деятельности, не предусмотренных для целей создания автономного учреждения (деятельность в сфере культуры), создает ему преимущественные условия при осуществлении деятельности, может привести к созданию дискриминационных условий по отношению к иным хозяйствующим субъектам.

 

Статьей 15 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) регулируется статьей 10 Закона о торговой деятельности.

Так, частью 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности установлено, что размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что порядок включения в схему размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (далее - Схема), устанавливается Правительством Российской Федерации, а в соответствии с частью 3 той же статьи схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 6 Закона о торговой деятельности установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Аналогичное понятие нестационарного торгового объекта закреплено в Приказе Минпреда РС (Я) от 28.05.2020 № П-119/од «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» (далее – Приказ №П-119/од).

Также пунктом 3.14 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 51773-2009» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), установлено, что нестационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.

Примечанием к настоящей статье отнесено, что к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение является некоммерческой организацией. Соответственно МАУ «ЦУОП» имеет право осуществлять только ту предпринимательскую деятельностью, которая прямо связана с целями ее создания, что не относится к торговой деятельности.

Порядок разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утвержден приказом Минпреда РС(Я) от 28.05.2020 № П-119/од. Целью разработки указанного Порядка было установление единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), создание условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения, формирование здоровой конкурентной среды в сфере торговли.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Минпреда РС(Я) от 28.05.2020 № П-119/од схема является единой для всего муниципального образования, разрабатывается, утверждается, изменяется и дополняется уполномоченным органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Уполномоченным органом на создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли в соответствии с пунктом 22 части 3 статьи 43 Устава городского округа «город Якутск», утвержденного решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 № РОС-51-1, является окружная администрация ГО «город Якутск».

Между тем, в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск», утвержденной Окружной администрации города Якутска от 15.12.2015 № 322п МАУ «ЦУОП», являясь некоммерческой организацией, имея иной предмет и цели своей деятельности, владеет и (или) пользуется 34 земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности в различных районах г. Якутска.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Якутск» утверждена постановлением Окружной администрации г. Якутска от 15.12.2015 № 322п. В указанную схему не вошли территории общественных пространств находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании МАУ «ЦУОП».

Согласно пункту 2 Постановления Окружной администрации города Якутска от 20 марта 2023 года №64п (далее – Постановление №64п) «Об утверждении положения о размещении сезонных торговых объектов и оказания развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск» (далее – Положение), переданных в оперативное управление МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» вправе самостоятельно утверждать схему размещения сезонных торговых объектов на земельных участках, переданных им в оперативное управление и плату за право размещения сезонных торговых объектов, оказывающих развлекательные услуги.

Схема размещения сезонных торговых объектов и оказания развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств ГО «город Якутск», переданных в оперативное управление МАУ «ЦУОП» утверждена приказом директора МАУ «ЦУОП» от № 57-од.

Однако право на утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, согласно федеральному законодательству принадлежит лишь органам местного самоуправления, а не учреждениям, которым переданы земельные участки в оперативное управление.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу части 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1.6. постановления Окружной администрации города Якутска от 20.03.2023 № 64п «Об утверждении Положения о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск» утверждение схемы размещения СТО и ОРУ и платы за размещение СТО и ОРУ осуществляется МАУ «ЦУОП».

Статьей 15 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Из представленных материалов установлены факты передачи уполномоченным органом полномочий по разработке, утверждению, изменению и дополнению схемы размещения нестационарных торговых объектов в Центральном парке культуры и отдыха оперативному управляющему в лице МАУ «ЦУОП», что подтверждается постановлением Окружной администрации города Якутска от 20.03.2023 № 64п «Об утверждении Положения о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск» и Приказом от 20.03.2023 №57-од, согласно которому МАУ «ЦУОП» совершены действия по утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, что содержит в действиях уполномоченного органа признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, издание постановления Окружной администрации города Якутска от 20.03.2023 № 64п «Об утверждении Положения о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск» и делегирование полномочий органа местного самоуправления, а равно уполномоченного органа в МАУ «ЦУОП» по утверждению схемы размещения СТО и ОРУ и платы за размещение СТО и ОРУ, а равно передача полномочий органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту, указывает на наличие в действиях Окружной администрации города Якутска признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, действия Окружной администрации города Якутска, выразившиеся в утверждении пункта 3.6.5 Устава МАУ «ЦУОП» имеют признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а действия направленные на предоставление МАУ «ЦУОП» возможности утверждения схемы размещения сезонных торговых объектов на земельных участках, переданных им в оперативное управление и плату за право размещения сезонных торговых объектов, оказывающих развлекательные услуги (пункт 2 Постановления №64п) имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Окружную администрацию города Якутска о необходимости прекращения таких действий (бездействии) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно устранить причины и последствия указанных действий для чего необходимо:

1. Привести устав МАУ «ЦУОП» в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключить виды деятельности, не соответствующие целям создания Учреждения;

2. Исключить пункт 2 Постановления Окружной администрации города Якутска от 20.03.2023 № 64п «Об утверждении Положения о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск».

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны