Постановление №014/04/7.30-2949/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2949/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              02 декабря 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2949/2020 об административном правонарушении от 16 ноября 2020 года, протокол № 014/04/7.30-3137/2020 об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года, составленные в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска А…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

13 октября 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб в порядке статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) решением по делам № 014/06/59-2832/2020, 014/06/59-2838/2020 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем неправомерного признания заявок ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000653).

Как установлено Комиссией:

1. Извещение № 0116300000120000653 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 18.09.2020 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 295 611,83 руб.;

4. На участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;

5. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, комиссия признала две (2) заявки соответствующими требованиям аукционной документации.

По итогам рассмотрения жалоб установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрено следующее:

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Пунктом 28 Информационной карты аукционной документации также предусмотрено данное требование:

28.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе

УСТАНОВЛЕНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные документы (или их копии) должны быть размещены оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 554 от 05.10.2020 года заявки ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» признаны несоответсвующими по следующим основаниям:

Сведения об участнике

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Решение каждого члена аукционной комиссии

ООО "ТУЙМААДА"

ИНН 1435297334

Тел. 79841091939

№2

9 905 230,77

рублей

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

представленные копии документов, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с п. 2.3 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (договор субподряда).

«ПРОТИВ»

А…

«ПРОТИВ»

Н…

«ПРОТИВ»

Б…

«ПРОТИВ»

П…

«ПРОТИВ»

Т…

ООО "ТН"

ИНН 1435310916

Тел. 79142370000

№5

9 971 708,83

рублей

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

представленные копии документов, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с п. 2.3 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (договор субподряда).

«ПРОТИВ»

А…

«ПРОТИВ»

Н…

«ПРОТИВ»

Б…

«ПРОТИВ»

П…

«ПРОТИВ»

Т…

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 0116300000120000653.

Так, из материалов дела следует, что участниками представлены следующие документы для подтверждения опыта исполнения:

  1. ООО «Туймаада»: копия исполненного договора подряда № 7/18 объекта «Капитальный ремонт ул. Бестужева-Марлинского на участке от ул. Кальвица до ул. Авиационной» от 13.08.2018; копии Актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2; Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат в общей сумме на 2 768 467,00 рублей, акт приемки в эксплуатацию выполненных строительством (возведением) реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений.
  2. ООО «Туймаада-Норд»: копия договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ № 01/РАД/17 01.06.2017 г.; копии Актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2; Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат в общей сумме на 17 396 550,07 рублей; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» представлены все необходимые документы для подтверждения опыта исполнения, согласно пункту 2.3 Приложения к Постановлению № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заявки ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» неправомерно признаны аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующими требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия признана нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

15 октября 2020 года Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе решением № 014/06/99-2717/2020 в действиях уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска установлено нарушение частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем неправомерного признания заявок ООО «Альянс Строй 2007», ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ», ООО СТК «АЛААС» соответствующими требованиям документаций по электронным аукционам на:

- выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки "Гимеин" на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154);

- ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина (извещение № 0116300000120000347);

- ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000120000348);

- строительство подъездных дорог в с. Тулагино (извещение № 0116300000120000546);

- выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547),

неправомерного признания заявки ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» не соответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы» (извещение № 0116300000119001227).

Как указано выше, Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению №99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Пунктом 28 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» раздела 1 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Аукционах заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

28.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе

УСТАНОВЛЕНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 03.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000120000546 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на Строительство подъездных дорог в с. Тулагино. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 26 492 291,08 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12 августа 2020 года
№ 472 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение:

- о соответствии заявки идентификационный номером – 1 ООО «Альянс Строй 2007» требованиям  документации об электронном аукционе.

Для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Альянс Строй 2007» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены копии: договора подряда № 1/11 от 12.11.2019  на выполнение работ «Строительство сетей тепло-водоснабжения объекта многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Якутск, ул. Губина, строение 11 в квартале 142,  заключенного с генеральным подрядчиком ООО «Строй Энерго», с ценой 17 865 350 рублей 95 копеек; акт приемки законченного строительством объекта  от 20.11.2019 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акта приемки выполненных работ по форме КС-2; копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 04.12.2019 г.

Вместе с тем, указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99. Если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО «Альянс Строй 2007», соответствующей требованиям Аукционной документации, в том числе части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе договора субподряда № 45/17/СК от 10.05.2017 на выполнение работ по строительству улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд к стадиону г. Калининград с улицы 2.1 до улицы 2.17, не соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

03.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000120000547 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 31 331 283,02 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12 августа 2020 года
№ 473 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение:

- о соответствии заявки ООО «Альянс Строй 2007» (идентификационный номер заявки - 1) требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе..

Как установлено Комиссией, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Альянс Строй 2007» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены:

- копии: договора подряда № 1/11 от 12.11.2019  на выполнение работ «Строительство сетей тепло-водоснабжения объекта многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Якутск, ул. Губина, строение 11 в квартале 142,  заключенного с генеральным подрядчиком ООО «Строй Энерго», с ценой 17 865 350 рублей 95 копеек; акт приемки законченного строительством объекта  от 20.11.2019 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акта приемки выполненных работ по форме КС-2; копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 04.12.2019 г.

Вместе с тем, указанные в пункте 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО «Альянс Строй 2007», соответствующей требованиям Аукционной документации на выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547), в том числе части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе договора субподряда № 45/17/СК от 10.05.2017 на выполнение работ по строительству улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд к стадиону г. Калининград с улицы 2.1 до улицы 2.17, не соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

12.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000120000154 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки «Гимеин» на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 46 109 580,18 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 марта 2020 года
N 134 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение:

- о соответствии заявки ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 107073431) требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, а также победителем № 1.

Как установлено Комиссией, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены:

- копии: договора субподряда № 1/11 от 12.11.2019 с ООО «Сахасстрой»  на выполнение работ  по ремонту дворовых территорий, устройству автомобильных парковок по муниципальной программе  «Формирование современной городской среды на территории городского округа г. Якутск на 2017 год», с ценой 59 526 337 рублей 48 копеек; актов сдачи приемки работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акта приемки выполненных работ по форме КС-2; копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 04.12.2019 г.

Вместе с тем, указанные в пункте 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99  документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ», соответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки «Гимеин» на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154), в том числе части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе договора субподряда № 1/11 от 12.11.2019 с ООО «Сахасстрой»  на выполнение работ  по ремонту дворовых территорий, устройству автомобильных парковок по муниципальной программе  «Формирование современной городской среды на территории городского округа г. Якутск на 2017 год не соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Как установлено пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документаций об Аукционах объектами проверяемых закупок являются:

- Ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина (извещение № 0116300000120000347) с начальной (максимальной) ценой контракта  54 762 781,49 рубль;

- Ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000348) с начальной (максимальной) ценой контракта  115 604 533,68 рубля.

Пунктом 28 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» раздела 1 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Аукционах заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе

УСТАНОВЛЕНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

03.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000120000347 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 54 762 781,49 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14 мая 2020 года
№ 292 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение:

- о соответствии единственной заявки ООО СТК «АЛААС» (идентификационный номер заявки - 107460833) требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Как установлено Комиссией, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО СТК «АЛААС» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены:

- копии: муниципального контракта на выполнение работ восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных  покрытий на отдельных участках дороги в 2019 году от 18.06.2019 года № 01163000001190004570001 с МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа города Якутска на сумму 8 081 547,39 рублей и акт выполненных работ от 14.10.2019 г. № 2/1 (КС-2, КС-3) на общую сумму 8 081 547,39 рублей.

Вместе с тем, согласно требованию пункта 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона на ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина составляет 54 762 781,49 рубль. Из чего следует, что стоимость  одного контракта (договора), представленного ООО СТК «АЛААС» должна составлять не менее 10 952 556,30  рублей.

В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию единственной заявки ООО СТК «АЛААС», соответствующей требованиям Аукционной документации, в том числе части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе муниципального контракта на выполнение работ восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных  покрытий на отдельных участках дороги в 2019 году от 18.06.2019 года № 01163000001190004570001 с МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа города Якутска на сумму 8 081 547,39 рублей, не соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

03.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000120000348 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО «город Якутск». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 115 604 533,68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14 мая 2020 года
N 293 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение:

- о соответствии единственной заявки ООО СТК «АЛААС» (идентификационный номер заявки - 1107461024) требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО СТК «АЛААС» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены:

- копии: муниципального контракта на выполнение работ восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных  покрытий на отдельных участках дороги в 2019 году от 18.06.2019 года № 01163000001190004570001 с МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа города Якутска на сумму 8 081 547,39 рублей и акт выполненных работ от 14.10.2019 г. № 2/1 (КС-2, КС-3) на общую сумму 8 081 547,39 рублей.

Вместе с тем, согласно требованию пункта 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99  стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО «город Якутск» составляет 115 604 533,68 копеек. Из чего следует, что стоимость  одного контракта (договора), представленного ООО СТК «АЛААС» должна составлять не менее 23 120 906,49 рублей.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию единственной заявки ООО СТК «АЛААС», соответствующей требованиям Аукционной документации, в том числе части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе муниципального контракта на выполнение работ восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных  покрытий на отдельных участках дороги в 2019 году от 18.06.2019 года № 01163000001190004570001 с МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа города Якутска на сумму 8 081 547,39 рублей, не соответствуют требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признав заявку единственного участника закупки ООО СТК «АЛААС» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации нарушило часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

27.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000119001227 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 470 769 809,14 рублей.

Пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы».

Пунктом 28 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" раздела 1 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

28.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе

УСТАНОВЛЕНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 9 декабря 2019 года № 920 аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение:

Сведения об участнике

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Решение каждого члена аукционной комиссии

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "САХАСТРОЙ 2002"

ИНН 1435129065

Тел. +7(914)2706067()

106378139

414 277 432,03

рублей

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) (документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, не соответствуют п. 2 постановления Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г. (копии актов выполненных работ (КС-2), не содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете")

«ПРОТИВ» - А…

 

«ПРОТИВ» - Н…

 

«ПРОТИВ» - Г…

 

«ПРОТИВ» - Б…

 

«ПРОТИВ» -Т…

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КИНГ-95"

ИНН 1435046193

Тел. +8(4112)223981()

106419129

416 631 281,08

рублей

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

«ЗА»

-А…

«ЗА»

-Н…

«ЗА»

-Г..

«ЗА»

-Б…

«ЗА»

-Т…

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "МОНТАЖНИК"

ИНН 1425001669

Тел. +7(924)5678333()

106417769

437 815 922,00

рублей

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

«ЗА»

-А…

«ЗА»

-Н…

«ЗА»

-Г…

«ЗА»

-Б…

«ЗА»

-Т…

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СЭТТЭ"

ИНН 1435194434

Тел. +7(914)2724726()

106375715

437 815 922,44

рублей

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

«ЗА»

-А…

«ЗА»

-Н…

«ЗА»

-Г…

«ЗА»

-Б…

«ЗА»

-Т…

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭРДЭМ"

ИНН 1435026180

Тел. +7(4112)459748()

106419859

447 231 318,64

рублей

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

«ЗА»

-А…

«ЗА»

-Н…

«ЗА»

-Г…

«ЗА»

-Б…

«ЗА»

-Т…

Как установлено Комиссией, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены:

- копии:  контракта на строительство котельной от 16.03.2015 г. с ГУП «ЖКХ РС (Я)» с ценой 201 857 047, 00 рублей; акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11)., справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3; актов приемки выполненных работ по форме КС-2; разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию от 20.12.2017 г. № 14-PU14523113-83/1-2018.

Между тем, заявка ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям федерального закона и аукционной документации.

При этом ценовое предложение участника закупки  ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» 414 277 432,03 рублей, как следует из вышеуказанного протокола, ниже предложенной победителем закупки ООО «Кинг-95» 416 631 281,08 рублей.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признав заявку ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании предоставления участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе контракта на строительство котельной от 16.03.2015 г. с ГУП «ЖКХ РС (Я)» с ценой 201 857 047, 00 рублей нарушило часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа выразившиеся в нарушении части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем неправомерного признания заявок ООО «Альянс Строй 2007», ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ», ООО СТК «АЛААС» соответствующими требованиям документации электронных аукционов на:

- выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки "Гимеин" на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154);

- ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина (извещение № 0116300000120000347);

- ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000120000348);

- строительство подъездных дорог в с. Тулагино (извещение № 0116300000120000546);

- выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547);

в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признав заявки ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» не соответствующими требованиям документации об аукционе на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000653) и ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» не соответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы» (извещение № 0116300000119001227) содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела распоряжением Окружной администрации города Якутска № 32р от 22.01.2014 «Об утверждении Положений о работе аукционной, конкурсной, котировочной Комиссией и Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа «город Якутск» и составов Комиссий» утверждены положение о работе аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок муниципальных и иных заказчиков по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме согласно приложению № 1 к указанному распоряжению; составы аукционной, конкурсной, котировочной Комиссии и Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа «город Якутск» согласно приложению № 5 к указанному распоряжению (далее – Аукционная комиссия).

Распоряжением Окружной администрации города Якутска № 2234р от 31.10.2018 «О внесении изменения в распоряжение Окружной администрации города Якутска от 22 января 2014 года № 32р «Об утверждении Положений о работе аукционной, конкурсной, котировочной Комиссией и Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа «город Якутск» и составов Комиссий» внесены изменения, согласно которым А… – председатель комиссии.

Согласно Положению аукционной комиссии городского округа «город Якутск» услуг для муниципальных нужд городского округа «город Якутск» Приложения №1 к распоряжению окружной администрации города Якутска от 22.01.2014 № 32р (далее - Положение) члены аукционной комиссии по открытым Аукционам в электронной форме осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме и Порядка.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронных аукционов на

- выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки "Гимеин" на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154);

- ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина (извещение № 0116300000120000347);

- ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000120000348);

- строительство подъездных дорог в с. Тулагино (извещение № 0116300000120000546);

- выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547);

- выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы» (извещение № 0116300000119001227);

- на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000653),

в состав аукционной комиссии заказчика входила, в том числе председатель комиссии А…

Согласно распоряжению № 324р от 09.10.2018 Окружной администрации города Якутска А… принята на работу и назначена на должность начальника Управления муниципальных закупок с 09 октября 2018 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем неправомерного признания заявок ООО «Альянс Строй 2007», ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ», ООО СТК «АЛААС» соответствующими требованиям документации электронных аукционов; неправомерного признания заявок ООО «Туймаада», ООО «Туймаада-Норд» и ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» не соответствующими требованиям аукционной документации на участие в закупке товара, работы или услуги по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является должностное лицо -  председатель аукционной  комиссии заказчика А…

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов настоящего административного дела следует, что А…, являясь должностным лицом, исполняя обязанности председателя комиссии, в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признав заявки участников ООО «Альянс Строй 2007», ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ», ООО СТК «АЛААС» соответствующими требованиям аукционной документации электронных аукционов на

- выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки "Гимеин" на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154);

- ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина (извещение № 0116300000120000347);

- ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000120000348);

- строительство подъездных дорог в с. Тулагино (извещение № 0116300000120000546);

- выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547);

в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признав заявки ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» не соответствующими требованиям документации об аукционе на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000653) и ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» не соответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы» (извещение № 0116300000119001227), совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением об объединении дел об административных правонарушениях №№ 014/04/7.30-2949/2020, 014/04/7.30-3137/2020  и назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2949/2020 об административном правонарушении от 26.11.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 2 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/3978679771.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-2949/2020 об административном правонарушении должностное лица - председатель аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска А… присутствовала лично, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем нарушения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе признала частично.

Как указано выше, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за неправомерное признание заявки ООО «Альянс Строй 2007» соответствующей требованиям аукционной документации на строительство подъездных дорог в с. Тулагино (извещение № 0116300000120000546) и на выполнение работ по объекту: «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547); неправомерное признание заявки ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ» соответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по объекту: «Обустройство кольцевой развязки «Гимеин» на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154); неправомерное признание заявки ООО СТК «АЛААС» соответствующей требованиям аукционной документации на ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина (извещение № 0116300000120000347) и на ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000348); неправомерное признание заявки ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002» несоответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы» (извещение № 0116300000119001227) и неправомерное признание заявок ООО «Туймаада» и ООО «Туймаада-Норд» несоответствующими требованиям аукционной документации на ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000653) является должностное лицо -  председатель аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска А…

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска А... состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе при принятии решений о соответствии заявок участников закупки ООО «Альянс Строй 2007», ООО «СЕВЕРДОРСТРОЙ», ООО СТК «АЛААС» и несоответствии заявок ООО «Строительная компания «САХАСТРОЙ 2002», ООО «Туймаада», ООО «Туймаада-Норд» требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу председателю комиссии
А...,
соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности уполномоченного органа Окружной администрации городя Якутска:  677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск. Ул. Ленина, 15.

Время совершения административного правонарушения  –  дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона «Строительство подъездных дорог в с. Тулагино» (извещение № 0116300000120000546) – 12 августа 2020, дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона «Строительство подъездных дорог в с. Табага» (извещение № 0116300000120000547) – 12 августа 2020, дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона «Обустройство кольцевой развязки «Гимеин» на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154) – 20 марта 2020 года, дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона «Обустройство кольцевой развязки «Гимеин» на пересечении Сергеляхского шоссе с ул. Я. Потапова» (извещение № 0116300000120000154) – 20 марта 2020 года, дата подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт ул. Курашова на участке от ул. Лермонтова до пр. Ленина» (извещение № 0116300000120000347) – 14 мая 2020 года, дата подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт улично-дорожной сети Октябрьского округа ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000348) – 14 мая 2020 года, дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона «Школа-сад на 220/100 мест в мкр. Кангалассы» (извещение № 0116300000119001227) – 09 декабря 2019 года, дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона «Ремонтные работы на улично-дорожной сети, пострадавшей от весеннего паводка 2020 года в ГО «город Якутск» (извещение № 0116300000120000653) – 05 октября 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска А…, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны