Решение №06-05/14т Решение по делу № 06-05/14т о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-05/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 17января 2014 года

изготовлено в полном объеме 22января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<...> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Компания «Восточный полюс» (далее – ООО Компания «Восточный полюс», Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика и Единой комиссии Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия)(далее – заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО Компания «Восточный Полюс» на действия Единой комиссии муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение энергосберегающих светильников уличного освещения для нужд МО «Посёлок Витим» Ленского района РС (Якутия) (извещение № 0116300034713000020), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

10января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Компания «Восточный Полюс» на действия Единой комиссии муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение энергосберегающих светильников уличного освещения для нужд МО «Посёлок Витим» Ленского района РС (Якутия) (извещение № 0116300034713000020).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17января 2014 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из содержания жалобы ООО Компания «Восточный полюс», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Считает неправомерными действия аукционной комиссии, поскольку предложение к поставке ООО Компания «Восточный полюс» полностью соответствует параметрам технического задания аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

Согласно письменному пояснению заказчика параметры предлагаемого ООО Компания «Восточный полюс» к поставке товара по отдельным пунктам не соответствуют параметрам, установленным заказчиком в Техническом задании аукционной документации, а именно по габаритным размерам.

Таким образом, считают, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю правомерен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

19декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ruзаказчиком размещены извещение № 0116300034713000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение энергосберегающих светильников уличного освещения для нужд МО «Посёлок Витим» Ленского района РС (Якутия), а также документация об аукционе.

19 декабря 2013 года внесено изменение в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 998 838,00 рублей.

30декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300034713000020-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (26декабря 2013 года в 17:00 по местному времени) поступило 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа с защищенными номерами заявок 6506235, 6508360, 6510029, 6514422, 6520148, 6520327, 6520341, 6520425, 6520696, 6521914, 6521977.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с защищенными номерами заявок6506235, 6520148, 6520327, 6520425, 6520696, 6521914, 6521977, отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с защищенными номерами заявок6508360, 6510029, 6514422, 6520341.

13января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене муниципального контракта выглядят следующим образом.

- 485 116,10 – предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6506235 (ООО «Торговый дом «Светотехника»);

- 490 110,29 – предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6520696 (ООО «Восток-Энергосвет»);

- 957 022,74 – предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6520425 (ООО «Электротехническая компания Аделаида+»);

- 972 000,00 – предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6520327 (ЗАО «Востоктехторг»).

14января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявокна участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №0116300034713000020-2.

Согласно указанному протоколу, вторые частизаявоквсех участников размещения заказа признанысоответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Светотехника».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО Компания «Восточный полюс»обоснованнойпо следующим основаниям.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116300034713000020-1 от 30декабря 2013 года участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6514422 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: не соответствие техническому заданию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержатьтребования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Материалами дела установлено, что часть 3 «Техническое задание» аукционной документации содержит следующие требования.

Наименование параметра

Значение

  1. Общая информация
  1.  

Использование для освещения

Дорог, улиц, парков

  1.  

Материал изготовления

  1. Корпус – литой алюминиевый, обеспечивающий эффективный отвод тепла от светодиодов.
  2. Антивандальная защита, с использованием ударопрочных материалов
  1.  

Примененные материалы

не требуют специальной утилизации

  1.  

Аналог лампы, Вт

ДРЛ 250-300

  1.  

Упаковка

обязательно

  1.  

Инструкция

обязательно

  1. Технические требования
  1.  

Напряжение питающей сети светильника, В

220

Частота питающей сети, Гц

50÷60

  1.  

Напряжение питания светодиодов

постоянное

  1.  

Мерцание

отсутствует

  1.  

Потребляемая мощность, Вт

80÷90

  1.  

Световой поток светильника, Лм

8000÷9000

  1.  

Температура цвета, К

4700÷6500

  1.  

Цвет излучения

 белый

  1.  

Диапазон рабочих температур, ºС

от - 50 до + 50

  1.  

Угол светораспределения, º

 

  • продольный 120
  • поперечный 60
  1.  

Монтажная высота, м

 

  • минимальная 4
  • максимальная 12
  1.  

Крепление: на любые консоли с посадочным диаметром трубы, мм

от 32 до 60

  1.  

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У1; ХЛ1

  1.  

Ресурс, часов

не менее 40 000

  1.  

Срок службы

не менее 5 лет

  1.  

 Степень защиты от внешних воздействий по ГОСТ 14254-80

не ниже IР - 65

  1.  

Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0

75-1

  1.  

Масса,кг

не более 3.5

  1.  

Длина, мм

не более 445

Ширина, мм

не более 238

Высота, мм

не более 46

 

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО Компания «Восточный полюс» содержит предложение к поставке следующего товара.

Наименование параметра

Значение

  1. Общая информация
  1.  

Наименование светильников

Диора – 90 street

  1.  

Использование для освещения

Предназначен для освещения улиц, дорог, площадей,  парков, пешеходных тротуаров, внутри дворовых территорий

  1.  

Материал изготовления

  1. Корпус – литой алюминиевый, выполняющий одновременно функцию радиатора -  обеспечивающий эффективный отвод тепла от светодиодов.
  2. Защитное стекло из ударопрочного оптического поликарбоната
  1.  

Примененные материалы

не требуют специальной утилизации

  1.  

Аналог лампы, Вт

ДРЛ 250

  1.  

Упаковка

Светильники упакованы в коробки, что соответствует ГОСТ23216..

  1.  

Инструкция

Светильники снабжены инструкцией на русском языке

  1. Технические требования
  1.  

Напряжение питающей сети светильника, В

110-270

Частота питающей сети, Гц

50÷60

  1.  

Напряжение питания светодиодов

постоянное

  1.  

Мерцание

отсутствует

  1.  

Потребляемая мощность, Вт

90

  1.  

Световой поток светильника, Лм

8000

  1.  

Температура цвета, К

6500

  1.  

Цвет излучения

холодный белый

  1.  

Диапазон рабочих температур, ºС

от - 50 до + 50

  1.  

Угол светораспределения, º

 

  • продольный 120
  • поперечный 60
  1.  

Монтажная высота, м

 

  • минимальная 4
  • максимальная 12
  1.  

Крепление: на любые консоли с посадочным диаметром трубы, мм

52

  1.  

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У1; ХЛ1

  1.  

Ресурс, часов

50 000

  1.  

Срок службы

5 лет

  1.  

 Степень защиты от внешних воздействий по ГОСТ 14254-80

IР – 65 - (6-полная защита от проникновения пыли, 5-защита от водяных струй; вода, направляемая на оболочку в виде струй любого направления, не оказывает вредного воздействия), что соответствует ГОСТ 14254. (Межгосударственный стандарт ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IР)" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 18 октября 1996 г. N 601)

  1.  

Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0

1 -  изделия имеют рабочую изоляцию и элемент для заземления, что соответствует ГОСТ 12.2.007.0. (Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.007.0-75 "Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности" (утв. постановлением Государственного комитета стандартов совета Министров СССР от 10 сентября 1975 г. N 2368))

  1.  

Масса, кг

3,15

  1.  

Длина, мм

306

Ширина, мм

175

Высота, мм

46

Таким образом, товар, предложенный к поставке участником размещения заказа ООО Компания «Восточный полюс» по всем параметрам соответствует Техническому заданию аукционной документации, в том числе и по габаритам предлагаемого к поставке товара. Значения «306», «175», «46», указанные заявителем в заявке на участие в открытом аукционе, входят в диапазон значений, установленных заказчиком в аукционной документации «не более 445», «не более 238», «не более 46».

Комиссия Якутского УФАС России признала решение Единой комиссии об отказе в допуске к открытому аукциону в электронной форме ООО Компания «Восточный полюс» неправомерным.

Единая комиссия признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО Компания «Восточный полюс»признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказовпротокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электроннойформе и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116300034713000020-1 от 30 декабря 2013 года содержит как обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме только следующее: не соответствие техническому заданию. При этом не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Таким образом, Единой комиссией нарушено положение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Также, согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116300034713000020-1 от 30 декабря 2013 года не подписан заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116300034713000020-2 от 14 января 2014 года не подписан заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола подведения итогов открытого аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «Восточный Полюс» на действия Единой комиссии муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение энергосберегающих светильников уличного освещения для нужд МО «Посёлок Витим» Ленского района РС (Якутия) (извещение № 0116300034713000020)обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Витим" Ленского района Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                         <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                      <...>

 

 

                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны