Постановление №014/04/7.30-271/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-271/2019

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                  09 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-271/2019 об административном правонарушении от 26 мая 2020 года, составленный в отношении должностного лица – председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) И…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

 

05 марта 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» о неправомерных действиях (бездействии) Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при  проведении электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" (изв. № 0816300021520000004) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делу № 014/06/59-271/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия  уполномоченного органа признана нарушившим часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией:

1. Извещение № 0816300021520000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 11.02.2020 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 122 366 996,00 руб.;

4. На участие в закупке подано 8 заявок от участников закупки;

5. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2020 года заявка ООО «СК «Сахастрой 2002» признана несоответствующей требованиям аукционной документации:

«На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не соответствует требованиям, установленным в соответствии с требованиями, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (акты Кс-2, КС-3 подписаны после Акта приемки КС-11 и разрешения на ввод))».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в которых предусмотрено следующее:

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей          наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Пунктом 23.2 Информационной картой аукционной документации также предусмотрено данное требование:

23.2 Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ.                                    

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;   

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 0816300021520000004.

Так, из материалов дела следует, что заявитель представил все необходимые документы для подтверждения опыта исполнения, а именно: копию исполненного контракта; копия актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при изучении предоставленных документов аукционная комиссия уполномоченного учреждения руководствовалась тем, что акты КС-2, КС-3, по контракту, представленному заявителем, подписаны после Акта приемки КС-11 и разрешения на ввод.

Между тем, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки участника электронного аукциона несоответствующей требованиям электронной документации.

Вместе с тем, основание для отклонения заявки участника электронного аукциона, указанное аукционной комиссией в протоколе не соответствует требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявка ООО «СК «Сахастрой 2002» неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия признана нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Также при проведении внеплановой проверки было установлено, что аналогичное неправомерное решение Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) уполномоченного органа было принято в отношении заявки другого участника закупки ООО «Стройкомплект».

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как указанно выше, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2020 № 0816300021520000004 при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия при проведении электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" (изв. № 0816300021520000004) состояла в том числе из председателя комиссии  И...

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица - председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия), при рассмотрении вторых частей заявок, выразившиеся в признании двух заявок на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующими требованиям документации об аукционе, отстранение участников закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела приказом МКУ «Управление по муниципальным закупкам» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  «Об изменении основного и резервного состава Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) от 14.02.2020 № 01-06/2 в соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) в составе, в том числе председателя комиссии И…

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, утвержденное приказом МКУ «Управление по муниципальным закупкам» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) №01-06/2 от 15.01.2019 года (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия).

Разделом 3.1.4. Положения определены функции комиссии, в том числе согласно пунктам 4,5,7 Положения при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона комиссия осуществляет следующие функции: рассмотрение вторых частей заявок, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией; по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе  требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе; результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируется в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок председателями комиссии

В соответствии с пунктом 7 Положения комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный председателями комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которые не соответствуют требованиям аукционной документации о таком аукционе;

б) решение каждого председателя комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Федерального закона и(или) документации о таком аукционе.

Из материалов настоящего административного дела следует, что при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" (изв. № 0816300021520000004) в состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  входил, в том числе председатель комиссии И…

Согласно приказу (распоряжение) о назначении № 01-80к от 05.09.2018 И…  с 05 сентября 2018 года назначен на должность начальника управления развития инфраструктуры  администрации   МР «Хангаласский улус» РС (Я).

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем признания двух заявок на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующими требованиям документации об аукционе, отстранение двух участников закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является должностное лицо -  председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И...

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем признания двух заявок на участие в аукционе не соответствующими требованиям документации об аукционе, является должностное лицо -  председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И…  

На основании вышеизложенного, должностное лицо – председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И… неправомерно приняв решение о несоответствии 2 (двух) заявок участников закупки ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» и ООО «Стройкомплект» требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" (изв. № 0816300021520000004), несмотря на то, что заявки 2-х участников соответствовали установленным требованиям, предусмотренными   частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе,  совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"  протокол об административном правонарушении 26 мая 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=094413&confpass=6410.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-271/2020 присутствовали: должностное лицо – председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И… присутствовал лично, предъявлен документ – паспорт <...> представитель по доверенности от лица, привлекаемого к административной ответственности Т…, предъявлены доверенность от 25.05.2020 г. № 2.

Вину в нарушении части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при принятии решений о несоответствии 2 (двух) заявок участников закупки ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» и ООО «Стройкомплект» требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" не признал. Представил возражение на 3 (трех) листах.

Определением о назначении места и времени  рассмотрении дела № 014/04/7.30-271/2020 об административном правонарушении от 04.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 09 июня 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=208997&confpass=1450.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-271/2020 об административном правонарушении присутствовали: должностное лицо – председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И…, предъявлен документ - паспорт <...> представитель по доверенности от лица, привлекаемого к административной ответственности Т…, предъявлены доверенность от 25.05.2020 г. № 2, документ, удостоверяющий личность паспорт <...> Должностное лицо – председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И… в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем принятия решений о несоответствии 2 (двух) заявок участников закупки ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» и ООО «Стройкомплект» требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" с нарушениями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вину не признал,  просил прекратить производство по делу, представил возражения со следующими обоснованиями.

При принятии решения о несоответствии установленным аукционной документацией требованиям, заявки участника закупки в результате сопоставления представленных ООО СК «Сахастрой» документов выявлены несоответствия между суммами и датами, указанными в контракте, актах приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3 и акте приемки законченного строительством объекта формы КС-11, что не позволило И..., как председателю Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия), при рассмотрении заявки N 184 прийти к выводу о соответствии представленной заявки требованиям аукционной документации. Представленный ООО СК «Сахастрой» контракт заключен с ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» на сумму 201 857 047,00 рублей,  при этом акты формы КС-2 представлены на сумму 176 848 206,38рублей, а акты формы КС-3 на сумму 188 903 282,42 рубля. Более того, в представленных документах присутствуют акты формы КС-2 и КС-3 с датой от 01.06.2018 года, тогда как акт приемки строительства формы КС-11 - 01.11.2017 г., разрешение на ввод в эксплуатацию - 20.12.2017 г. По логике И… даты акта формы КС-11 и разрешение на ввод в эксплуатацию, не могут быть составлены ранее чем акты форм КС-2 и КС-3. Кроме того, в некоторых представленных актах в строке номер контракта указан как № РЕ-7 19451, вместо надлежащего № РЕ-7. На основании изложенного, у председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) И... с учетом имеющихся несоответствий и непредставления информации отсутствовали основания для признания второй части заявки N 184  соответствующей требованиям аукционной документации и Постановлению N 99.

Из материалов дела установлено, что в подтверждение опыта работ ООО СК «Сахастрой 2002»  в составе второй части заявки представлены следующие документы:

 Акты выполненных работ по форме КС-2 (№ 02-01-02, 03-05-05 от 01.12.2015, № 03-03-01, 03-03-05, 03-03-07, 03-03-09, 03-05-02, 03-05-06, 03-05-07, 03-05-08, 03-05-09 от 01.12.2016, № 03-03-03 от 27.12.2016, № б/н, 9, 02-01-01, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-05, 02-01-06, 02-01-07, 02-01-08, 03-02-03, 03-02-04, 03-03-02, 03-03-04, 03-03-06, 03-03-08, 03-03-10, 03-04-01, 03-04-02, 03-04-03, 03-04-04, 03-04-07, 03-04-08, 03-04-11, 03-05-01, 06-07-01, 06-07-01-1, 06-07-02, 06-08-01, 07-09-01 от 01.06.2018, Справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме КС-3 (№1 от 15.12.2015 на сумму 24 447 157,08 рублей, № 2 от 01.12.2016 на сумму 82 433 553,34 рубля, №3 от 27.12.2016 на сумму 12 953 764,58 рубля, №3/ТС от 01.06.2018 на сумму 82 022 572,00 рубля) на общую сумму 201 857 047,00 рублей.

 Акт приемки законченного строительством объекта б/н от 01.11.2017 г. по форме КС-11. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 14-RU 14523113-83/1-2018 от 20.12.2017 г. выданный Администрацией муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Акты выполненных работ по форме КС-2 подписаны и работы принимались представителями филиала Дирекция строящихся объектов ГУП ЖКХ РС (Я) 01.12.2015, 01.12.2016,  27.12.2016, 01.06.2018 г.

Справки о стоимости выполненных работ и услуг по форме КС-3 подписаны генеральным директором ГУП ЖКХ РС (Я) 15.12.2015, 01.12.2016, 27.12.2016, 01.06.2018. Разрешение на ввод в эксплуатацию  20.12.2017 года № 14-RU 14523113-83/1-2018 подписано главой МО «Поселок Сангар» П...

Между тем, факт осуществления обществом работ в рамках предоставленного контракта на меньшую сумму, чем указана в актах формы КС-2 и КС-3 не свидетельствуют о том, что контракт не исполнен.

Из представленных ООО СК «Сахастрой 2002» в подтверждение опыта в выполнении работ по строительству котельной п. Сангар документов следует, что им в составе документов представлен контракт, цена которого равна 201 857 047,00 руб., в результате исполнения обязательств по контракту ООО СК «Сахастрой 2002» выполнены работы на сумму 201 857 047,00 рублей. Работы на указанную сумму приняты заказчиком по данному контракту без замечаний, что подтверждается подписанными обеими сторонами контракта актами по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и актом о приемке законченного строительством объекта по форме КС-11.  Представленные документы содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждают стоимость исполненного контракта.

При этом учитывается, что обществом в составе второй части заявки представлены разрешение на ввод в эксплуатацию  20.12.2017 года № 14-RU 14523113-83/1-2018,  акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выпоенных работ КС-3 на сумму 201 857 047,00 рублей, подписанные, в том числе и заказчиком по контракту и скрепленные его печатью, на общую сумму 201 857 047,00 рублей, что соответствует установленному требованию в аукционной документации согласно пункту 2 постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Исходя из представленных ООО СК «Сахастрой 2002» документов по контракту, представленному в подтверждение опыта, работы приняты без замечаний, и объем, как и стоимость выполненных работ, были достаточными для признания работ оконченными, о чем свидетельствуют акт приемки строительства.

Так, представленные обществом документы в совокупности подтверждают факт наличия успешного опыта при выполнении работ, сопоставимы с работами, выполнение которых является объектом рассматриваемой закупки с точки зрения требований, содержащихся в Постановлении Правительства № 99. 

Представленные ООО СК «Сахастрой 2002» документы о наличии опыта не противоречат друг другу, а в полной мере отражают информацию, как о факте выполнения работ, так и о характере и стоимости указанных работ. В этой связи у члена комиссии при оценке вторых частей заявок не должно было возникнуть сомнений относительно объема и характера фактически выполненных работ.

Председателем члена Единой комиссии И... не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к выводу о том, что акты о приемке выполненных работ по контракту, предоставленному ООО СК «Сахастрой 2002»  в составе заявки, представлены не в полном объеме и не подтверждают выполнение обществом работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями пункта 2 приложения №1 к постановлению Правительства № 99.

Постановлением 99 не предъявляются требования к форме и порядку оформления документов, представляемых участниками закупки в составе вторых частей заявки для целей подтверждения требуемого в соответствии с Постановлением 99 опыта выполнения работ, в связи с чем, соблюдение (не соблюдение) формы/оформления представленного таким участником документа не может являться формальным основанием для принятия решения о несоответствии участника закупки установленным требованиям  Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в компетенцию председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) не входит давать оценку оформлению предъявленным документам, а также последовательности осуществления приемки выполненных работ.

Из материалов дела также следует, что неправомерно была отклонена заявка ООО «Стройкомплект», с указанием в протоколе основанием: «На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не соответствует требованиям, установленным в соответствии с требованиями, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (акты Кс-2, КС-3 подписаны после Акта приемки КС-11 и разрешения на ввод))». При этом возражений в части отклонения данного участника закупки И… не представлено. Более того, после предписания, выданного комиссией по контролю закупок Якутского УФАС России о пересмотре вторых частей заявок, победителем аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" стал ООО «Стройкомплект».

Как указано выше, частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за принятие решения о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" с нарушениями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является должностное лицо -  председатель Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И...

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) И…  состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе при принятии решений о несоответствии 2 (двух) заявок участников закупки ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» и ООО «Стройкомплект» требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта".

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу - председателю Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у И... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не принятия решения о соответствии двух заявок участников закупки требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта".

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение председателем Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  своих правовых обязанностей, которые возникли у него при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки при проведении электронного аукциона. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, ограничивают права участников закупки, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, направленной на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Законом о контрактной системе также установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение комиссиями по осуществлению закупок, председателями таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, совершение должностным лицом – председателем Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)  И…  административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица - председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) И…,  выразившиеся в принятии решений о несоответствии 2-х заявок участников закупки требованиям аукционной документации на строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" с нарушениями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности администрации МР «Хангаласский улус» РС (Я):  678000, Республика Саха (Якутия), г.Покровск, ул. Орджоникидзе, д.26.

Время совершения административного правонарушения  –  дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона "Строительство объекта " Компактная застройка мкр. "Чэчир" МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС(Я)" II очередь: Детский сад на 90 мест, привязка типового проекта" (№ извещения 0816300021520000004) – 25 февраля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) И…, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны