Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-183/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           30 апреля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

при участии заявителя, общества с ограниченной ответственностью «АЕГЭ-АЭРО» (далее – ООО «АЕГЭ-АЭРО», заявитель), <...>, представителя по доверенности № 07-12 от 26.04.2019 г.,

при участии от заказчика федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера», заказчик) представителей <...> по доверенности № 14/19 от 18.01.2019 года, после перерыва <...>, представителя по доверенности № 73/19 от 29.04.2019 г.

рассмотрев жалобу ООО «АЕГЭ-АЭРО» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки аэродромного преобразователя (200В) для нужд филиала "Аэропорт Нерюнгри" (извещение №  31907704565), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

15.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АЕГЭ-АЭРО» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки аэродромного преобразователя (200В) для нужд филиала "Аэропорт Нерюнгри" (извещение № 31907704565), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АЕГЭ-АЭРО» в связи с предоставлением недостоверной информации. Свои доводы заявитель основывает на следующем:

  1. О недостоверности информации в части диапазона рабочих температур: заказчик в документации о закупке установил требование к диапазону рабочих температур от -60 до +60°С. ООО «АЕГЭ-АЭРО» в первой части заявки указало тот же самый диапазон температур.
  2. О недостоверности информации в части страны происхождения товара: ООО «АЕГЭ-АЭРО» в первой части заявки указало страну происхождения товара – Россия, что подтверждается сертификатом ГОСТ Р во второй части заявки.
  3. О недостоверности информации в части допустимой перегрузки: заказчик в документации о закупке установил требования к допустимой перегрузке 110% - 3600 секунд, 200% - 30 секунд, 300% - 10 секунд. ООО «АЕГЭ-АЭРО» в первой части заявки указало те же самые параметры допустимой перегрузки.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводам заявителя и пояснили:

  1. О недостоверности информации в части диапазона рабочих температур: в брошюре к предлагаемому оборудованию, опубликованной на официальном сайте ООО «АЕГЭ-АЭРО», в технических характеристиках указан следующий диапазон рабочих температур: от -40 до +56°С.
  2. О недостоверности информации в части страны происхождения товара: согласно дистрибьюторскому соглашению, опубликованному на официальном сайте ООО «АЕГЭ-АЭРО», между предприятием-изготовителем ITW GSE ApS (Дания) и заявителем, последний имеет право:

- продавать и поставлять оборудование;

- производить инсталляционные и пусконаладочные работы оборудования;

- осуществлять сервис и текущее обслуживание оборудования.

Тем самым, ООО «АЕГЭ-АЭРО» является дистрибутором компании ITW GSE ApS без права производства оборудования под этой маркой.

  1. О недостоверности информации в части допустимой перегрузки: в подтверждение недостоверности информации в части допустимой перегрузки заказчиком был запрошен технический паспорт на аналогичное изделие, находящееся в аэропорту Якутск «Преобразователь AXA 2400», в котором четко указана перегрузка: 300% - 1 секунда. Данное требование не соответствует техническому заданию с необходимым параметром перегрузки: 300% - 10 секунд.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 30.04.2019.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФКП «Аэропорты Севера» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Аэропорты Севера», утвержденным Приказом генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» от 19.03.2019 г. № 001-190372 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

29.03.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 31907704565, закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора «Поставка аэродромного преобразователя (200В) для нужд филиала «Аэропорт Нерюнгри»», утвержденная генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» 29.03.2019 г.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка аэродромного преобразователя (200В) для нужд филиала "Аэропорт Нерюнгри". Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 015 000,00 рублей с учетом НДС.

Согласно протоколу № U4428364-7798262-1 заседания комиссии по признанию аукциона в электронной форме несостоявшимся заявка участника ООО «АЕГЭ-АЭРО» была отклонена по первой части по следующему основанию: предоставление недостоверной информации (диапазон рабочих температур, страна происхождения товара, допустимая перегрузка).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).          В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Положением ФКП «Аэропорты Севера», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки, в том числе, путем проведения аукциона в электронной форме (пункт 9.5). Пунктом 12.4 Положения установлен порядок его проведения.

Пунктом 6.1 документации о закупке определено, что заказчик, комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора, в том числе, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями информационной карты электронного аукциона.

Согласно пункту 21.2 документации о закупке участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредставления сведений, предусмотренных пунктами 12.2, 12.4 настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 12.2, 12.4 настоящей документации, требованиям документации;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в информационной карте аукциона.

Согласно технической части документации о закупке заказчиком установлено требование в части диапазона рабочих температур от -60 до +60°С, в части допустимой перегрузки 110% - 3600 секунд, 200% - 30 секунд, 300% - 10 секунд.

Заявитель в первой части заявки указал требуемый диапазон рабочих температур и допустимую перегрузку. В качестве подтверждения технических характеристик Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) у заявителя был запрошен технический паспорт на предлагаемое к поставке оборудование AXA/ITW GSE 2400, согласно которому температура эксплуатации составляет -60/+60°С в климатическом исполнении «Арктика», перегрузка 110% - 3600 секунд, 200% - 30 секунд, 300% - 10 секунд, что соответствует требованиям заказчика.

Согласно технической части документации о закупке заказчиком установлено требование в части страны происхождения товара - Российская Федерация. Заявитель в первой части заявки указал страну происхождения товара – Россия, дополнительно указав, что подтверждается сертификатом ГОСТ Р во второй части заявки. Согласно представленному сертификату соответствия №РОСС RU.АФ00.Н00028 изготовителем является российское общество с ограниченной ответственностью «АЕГЭ». Дополнительно заявитель предоставил лицензию Министерства промышленности и торговли на разработку, производство и ремонт авиационной техники, официальное письмо от компании ITW GSE ApS о предоставлении ООО «АЕГЭ» право сборки предлагаемого к поставке оборудования.

Таким образом, у закупочной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» не имелось оснований для отклонения участника закупки ООО «АЕГЭ-АЭРО» по первой части заявки, поскольку недостоверность представленной информации на участие в закупке не подтверждена.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «АЕГЭ-АЭРО» на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки аэродромного преобразователя (200В) для нужд филиала «Аэропорт Нерюнгри» (извещение № 31907704565) обоснованной.
  2. Признать заказчика ФКП «Аэропорты Севера» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны