Постановление №014/04/7.30-2896/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2896/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                26 ноября 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2896/2020 об административном правонарушении от 13 ноября 2020 года, составленный в отношении должностного лица главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Намская центральная районная больница» ( далее также - ГБУ РС (Я) «Намская ЦРБ») С…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 мая 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено по делу № 014/06/59-1395/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому ГБУ РС (Я) «Намская ЦРБ» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

24 апреля 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) размещены извещение № 0816500000620004858 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2), а также документация об электронном аукционе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН «Ванкомицин» зарегистрированы 11 лекарственных препаратов в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь», а также 5 лекарственных препаратов в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для инфузий приема внутрь».

При сравнении инструкций по применению лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь», «порошок для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь» не выявлено различий в показаниях к применению и противопоказаниях.

Также установлено, что лекарственный препарат с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь», «порошок для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь» применяется только в разведенном виде, при этом необходимая дозировка лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин» зависит от возраста пациента и в обеих лекарственных формах является одинаковой.

На основании изложенного лекарственные препараты с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь», «порошок для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь» формируют один товарный рынок, могут применяться на одной группе пациентов, с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению, с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Таким образом, заказчик, не установив возможность поставки иной лекарственной формы, удовлетворяющей потребности заказчика, признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе и согласно документацию об электронном аукционе разрабатывает и утверждает заказчик.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2896/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858) утверждена главным врачом ГБУ РС (Я) «Намская ЦРБ» С… – 23.04.2020.

Согласно приказу Министерства здравоохранения № 07*08/611 от 18 ноября 2019 года С… назначен на должность главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Намская центральная районная больница».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях С… является должностным лицом заказчика ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ", ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858).

На основании изложенного, С…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронном аукционе на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 13 ноября 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4660680171.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2896/2020 присутствовал представитель (защитник) С… по доверенности б/н от 11 ноября 2020 года С…, который вину в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858) признал полностью, дополнительных пояснений, сведений и документов не представил.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2896/2020 об административном правонарушении от 18.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 ноября 2020 года в 11 часов 10 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/0567788910.

При рассмотрении настоящего дела, присутствовал С…,  который вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина главного врача ГБУ РС (Я) «Намская ЦРБ» С… состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу С… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у С... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - главный врач ГБУ РС (Я) «Намская ЦРБ» С…, нарушив пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2020 год (Антибиотики-2) (извещение № 0816500000620004858), совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГБУ РС(Я) «Намская ЦРБ»: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус,
с. Намцы, ул. С.Платонова, 14.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  об электронном аукционе – 23 апреля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Намская центральная районная больница» С… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны