Решение №АК/886/24 от 21.02.2024 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-169... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-169/2024

         г. Якутск                                                                «19» февраля 2024 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

*– временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

* - представителя Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) на основании доверенности от 15.02.2024 № б/н;

* - представителя Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) на основании доверенности от 15.02.2024 № б/н;

* - представителя ООО «*» на основании доверенности от 15.02.2024 № б/н;

* - представителя ООО «*» на основании доверенности от 16.01.2023 № б/н.

рассмотрев жалобу ООО «*» на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Якутского ФАС России поступила жалоба ООО «*» (далее – Заявитель) на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«19.01.2024 Общество с ограниченной ответственностью «*» (далее – Общество) направило посредством электронной площадки ЭТБ ГПБ заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 22000049380000000053.

Организатор: *.

Закупка проводится в соответствии с со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 г. № 2499 (далее-Правила), Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 19.03.2020 № 110.

05.02.2024 на электронной площадке ЭТБ ГПБ размещено уведомление о не допуске Общества к участию в процедуре № 22000049380000000053. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 22000049380000000053 от 01.02.2024 отказано в допуске одному участнику, т.е. ООО «*».

Основания для решения в отказе указаны следующие:

Обществом не подтверждено наличие суммы финансовых средств в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного Требованием к условиям проведения аукциона, что является нарушением п. 3 Требований, пп. «е» п. 37 Правил.

Во исполнение абз. 3 пп. «е» п. 3 Требований к содержанию заявки представлена справка ПАО Сбербанк от 17.01.2024 № 8, согласно которой по расчетному счету ООО «*» № 40702810838000430409 остаток денежных средств по состоянию на 17.01.2024 составил 3 026 201,00 руб.

Во исполнение абз. 4 пп. «е» п. 3 Требований к содержанию заявки в составе заявочной документации представлен договор беспроцентного займа от 17.01.2024 № 04-МН/24, заключенный между * (Займодавец) и ООО «*» (Заемщик), (далее – Договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора Займодавец представляет в собственность Заемщику денежные средства в размере 1 800 000 рублей, а Заемщик обязуется вернуть полученную сумму денежных средств в обусловленный Договором срок.

Согласно п. 1.2 Договора денежные средства выдаются Заемщику на срок 10 месяцев.В соответствии с п. 1.3 Договора считается заключенным на сумму реально полученных денежных средств.

Согласно п. 2.1 Договора Займодавец представляет Заемщику сумму займа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заемщика.

В соответствии с п. 5.1 Договор вступает в силу с момента получения Заемщиком денежных средств, указанных в п. 1.1 Договора.

Согласно абз. 4 пп. «е» п. 37 Правил представляются договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием.

В подтверждение наличия финансовых средств на счету Заемщика представлена справка ПАО Сбербанк от 19.01.2024 о доступном остатке, в соответствии с которой на личном счете *остаток денежных средств составил 1 978 993,76 руб.

Вместе с тем в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации если займодавцем в договоре займа является гражданин, договор считается заключенным с момента передачи суммы займа или другого предмета договора займа заемщику или указанному им лицу.

Таким образом договор займа, заключенный с физическим лицом – гражданином, является реальным и считается заключенным с момента передачи суммы займа. При этом документы, подтверждающие передачу суммы займа, не представлены.

В абз. 6 пп. «е» п. 3 Требований к содержанию заявки (Приложение № 5 к приказу Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2023 г. № 183, далее - Требования) и пп. «е» п. 37 Правил установлено, что сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона, то есть не менее суммы в размере 4 793 276,20 руб.

В составе заявки на участие в аукционе Общество представило справку ПАО Сбербанк от 17.01.2024 № 8, согласно которой по расчетному счету ООО «*» № 40702810838000430409 остаток денежных средств по состоянию на 17.01.2024 составил 3 026 201,00 руб. и договор беспроцентного займа от 17.01.2024 № 04-МН/24, заключенный между * (Займодавец) и ООО «*» (Заемщик), на сумму в размере 1 800 000 руб. При этом, к указанному договору представлена справка ПАО Сбербанк от 19.01.2024 о доступном остатке, в соответствии с которой на личном счете *. остаток денежных средств составил 1 978 993,76 руб., то есть общая сумма денежных средств составила 5 005 194,76 руб.

Согласно абз. 4 пп. «е» п. 3 Требований и пп. «е» п. 37 Правил установлено, что в составе заявки представляются договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа).

Таким образом, Общество считает неправомерным отказ в допуске к участию в процедуре № 22000049380000000053, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 22000049380000000053 от 01.02.2024 и допустить ООО «*» к участию в аукционе.

Генеральный директор ООО *.»

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «*» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 29 сентября 2023 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1).

Проведение вышеуказанного аукциона осуществляется на основании приказа Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) от 29.09.2023 г. года № 183 в соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499, Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Федерального агентства оп недропользованию от 19.03.2020 № 110 (далее - Административный регламент).

Организатор торгов - Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия).

Дата и время начала подачи заявок: 30.09.2023 09:00 (МСК+6).

Дата и время окончания подачи заявок: 22.01.2024 18:00 (МСК+6).

Дата проведения торгов: 12.02.2024 10:00 (МСК+6).

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/634/24 от 09.02.2024) Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) предоставило возражение на жалобу (вх. № 1882-ЭП/24 от 16.02.2024), в котором не согласен с доводами заявителя.

Поступил ответ от оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (вх. № 1604-ЭП/24 от 09.02.2024).

Заявлений о невозможности подключиться к видеоконференции, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференции от лиц участвующих в деле, которым направлялись уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ООО «*» не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

19.02.2024 в 15:15 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает что организатор аукциона неправомерно отклонил заявку по причине: «Обществом не подтверждено наличие суммы финансовых средств в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного Требованием к условиям проведения аукциона, что является нарушением пункта 3 Требований, подпункта «е» пункта 37 Правил».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 22000049380000000053 от 01.02.2024 (далее – Протокол рассмотрения заявок) было подано 6 заявок от заявителей:

Идентиф.

номер заявки

Наименование заявителя

ИНН

заявителя

Дата подачи заявки

Время подачи заявки

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "*"

*

19.01.2024

13:13:54

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "*"

*

19.01.2024

16:39:53

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "*"

*

19.01.2024

17:30:00

4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "*"

*

19.01.2024

21:55:47

5

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "*"

*

20.01.2024

09:11:03

6

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "*"

*

22.01.2024

10:38:55

 

Согласно пункта 13 Протокола рассмотрения заявок, аукционной комиссией проведен анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе Комиссия, и пришла к выводу, что представленные материалы ООО «*» не соответствуют пункту 37 Правил и пункту 3 Требований, а именно:

«Обществом не подтверждено наличие суммы финансовых средств в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного Требованием к условиям проведения аукциона, что является нарушением п. 3 Требований, пп. «е» п. 37 Правил.

Во исполнение абз. 3 пп. «е» п. 3 Требований к содержанию заявки представлена справка ПАО Сбербанк от 17.01.2024 № 8, согласно которой по расчетному счету ООО «*» № 40702810838000430409 остаток денежных средств по состоянию на 17.01.2024 составил 3 026 201,00 руб.

Во исполнение абз. 4 пп. «е» п. 3 Требований к содержанию заявки в составе заявочной документации представлен договор беспроцентного займа от 17.01.2024 № 04-МН/24, заключенный между * (Займодавец) и ООО «*» (Заемщик), (далее – Договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора Займодавец представляет в собственность Заемщику денежные средства в размере 1 800 000 рублей, а Заемщик обязуется вернуть полученную сумму денежных средств в обусловленный Договором срок.

Согласно п. 1.2 Договора денежные средства выдаются Заемщику на срок 10 месяцев.

В соответствии с п. 1.3 Договора считается заключенным на сумму реально полученных денежных средств.

Согласно п. 2.1 Договора Займодавец представляет Заемщику сумму займа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заемщика.

В соответствии с п. 5.1 Договор вступает в силу с момента получения Заемщиком денежных средств, указанных в п. 1.1 Договора.

Согласно абз. 4 пп. «е» п. 37 Правил представляются договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием.

В подтверждение наличия финансовых средств на счету Заемщика представлена справка ПАО Сбербанк от 19.01.2024 о доступном остатке, в соответствии с которой на личном счете *остаток денежных средств составил 1 978 993,76 руб.

Вместе с тем в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации если займодавцем в договоре займа является гражданин, договор считается заключенным с момента передачи суммы займа или другого предмета договора займа заемщику или указанному им лицу.

Таким образом договор займа, заключенный с физическим лицом – гражданином, является реальным и считается заключенным с момента передачи суммы займа. При этом документы, подтверждающие передачу суммы займа, не представлены».

В соответствии со статьей 13.1 Закона «О недрах» аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 15 Правил организатор аукциона осуществляет утверждение порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии, требований к аукционной документации, принятие решений о внесении изменений в указанные документы.

В соответствии с пунктом 19 Правил требования к аукционной документации регламентируют требования к содержанию заявки, устанавливают форму заявки, определяют состав документов, прилагаемых к заявке, и требования к их содержанию.

Согласно подпункту «е» пункта 37 Правил заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа).

Аналогичные положения установлены подпунктом «е» пункта 3 Требований.

Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Аукционе и установила, что к заявке приложена справка № 8 от 18.01.2024 об остатках денежных средств на расчетных счетах ООО «*» по состоянию на 17.01.2024 в подразделениях банка ПАО Сбербанк, на сумму 3026201,00 руб., а также справка о доступном остатке от 19.01.2024 ПАО Сбербанк на имя *., на сумму 1978993,76 руб.

Заявителем в составе заявки представлен договор займа №04-МН/24 от 17 января 2024 с * (далее - договор).

Согласно подпунктам 1.1. договора Займодавец предоставляет в собственность Заемщику денежные средства в размере 1800000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей 00 копеек (далее – сумма займа), а Заемщик обязуется вернуть полученную сумму денежных средств в обусловленный Договором срок.

Согласно пунктом 1.3. договора Договор считается заключенным на сумму реально полученных средств. При этом согласно пункту 5.1. договора Договор вступает в силу с момента получения Заказчиком денежных средств, указанных в пункте 1.1. Договора.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что на день подачи заявки ООО «*» договор не может считаться заключенными в силу подпунктов 1.3 данного договора.

Между тем, подпунктом «е» пункта 3 Требований и подпунктом «е» пункта 37 Правил прямо установлено, что участнику необходимо предоставить договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки.

Заявителем при подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе не приложено доказательств, что участник обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, а именно не представлены договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи участником аукциона заявки, что нарушает требования подпункта «е» пункта 3 Требований и подпункта «е» пункта 37 Правил.

В соответствии со статьей 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1. заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2. заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3. заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4. если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5. заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр;

6. наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 настоящего Закона.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «*» подана с нарушением требований подпункта «е» пункта 3 Требований и подпункта «е» пункта 37 Правил, в связи с чем у организатора торгов имелись основания для отклонения заявки по данному основании в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений в действиях комиссии Организатора торгов, принявшей решение отказать Заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу № 014/10/18.1-169/2024 ООО «*» на действия *при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/). необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны