Решение б/н Решение по делу №014/05/24-29/2019 по признакам нарушения за... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/24-29/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «20» июня 2019 г.

                                                                      изготовлено в полном объеме «28» июня  2019 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<.......>

При участии лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Автономное учреждение «Редакционно-издательское объединение «Ленский вестник» Ленского района, г. Ленск, ул. ; представителя не направили, надлежащим образом извещено, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; 

- ООО «ЛенаМедСервис», г. Якутск, , фактическое местонахождение: г. Якутск, ул.  Ярославского, 24, офис 2, надлежащим образом извещено, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; 

 

Рассмотрев дело №014/05/24-29/2019, возбужденное по факту распространения с использованием газеты «Ленский вестник» рекламы медицинских услуг медицинской клиники «Сокол», мехового салона «Миллениум», магазина «Косметика и Парфюмерия» и агентства «СВТранс» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.  с признаками нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24   Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по существу, 

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в газете «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.  отслежено распространение рекламы медицинских услуг медицинской клиники «Сокол», мехового салона «Миллениум», магазина «Косметика и Парфюмерия» и агентства «СВТранс» с признаками нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24   Федерального закона «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/24-29/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.06.2019 г. возбуждено производство по делу.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая реклама медицинской клиники «Сокол», мехового салона «Миллениум», магазина «Косметика и Парфюмерия» и агентства «СВТранс в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой, а именно информацией, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Совокупное восприятие информации о медицинской клиники «Сокол», размещенная в  газете «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.  привлекает внимание к услугам  ООО «ЛенаМедСервис» объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые Обществом по УЗИ диагностике в клинике «МедиКом».

Рассматриваемая реклама ООО «ЛенаМедСервис»  содержит  признаки нарушения части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг и методов лечения отсутствует сопровождение предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в рекламе медицинской клиники «Сокол» ООО «ЛенаМедСервис», распространяемой с использование газеты «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.  нарушение части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при указании перечня медицинских услуг о проведении ультразвуковых исследований в клинике «МедиКом»,  не имеется  предупреждение о наличии противопоказаний к  применению и использованию рекламируемых медицинских услуг.

ООО «ЛенаМедСервис» согласно лицензии  №ЛО-14-01-001078 от  28/01/2013 г., имеет право осуществлять медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно-поликлиничскойпомощи по: ультразвуковой диагностике, местом осуществления лицензионной детальности, указан адрес: г. Якутск, ул. <.....>. 

Согласно требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается    реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

Поскольку рассматриваемая реклама ООО «ЛенаМедСервис»,    распространяется на территории Ленского района, Республики Саха (Якутия), по смыслу и фактически  направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО «ЛенаМедСервис»   на территории Ленского района Республики Саха (Якутия) в  клинике «МедиКом».

Требования к организации и выполнению, указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

С  учетом отсутствия у ООО «ЛенаМедСервис»,  права оказывать лицензионные виду деятельности на территории Ленского района, а именно осуществлять врачебную деятельность о проведении ультразвуковых исследований в клинике «МедиКом»,    реклама о медицинских услугах Общества, распространённая с использованием газеты «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.  нарушает пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку  материалами дела, подтверждается факт отсутствия у ООО «ЛенаМедСервис»,   лицензии на оказание первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), на   осуществление  лицензионного виду  деятельности по оказанию медицинской помощи по ультразвуковой диагностике на территории Ленского района, Республики Саха (Якутия).

При таких обстоятельствах, оказание ООО «ЛенаМедСервис»,  медицинских услуг на территории  Ленского района, вне места оказания медицинской услуги осуществляется без   уведомления ТО Росдравнадзора Российской Федерации по месту оказания такой деятельности, что указывает на отсутствие у ООО «ЛенаМедСервис»,   правовых оснований осуществлять выездную медицинскую деятельность на территории Ленского района, Республики Саха (Якутия), поскольку местом действия лицензии, а равно и оказания медицинских услуг, согласно приложения к лицензии  №ЛО-14-01-001078 от  28/01/2013 г., являются следующие адреса:  г. Якутск, ул.  <....>.

Вместе с тем, в газете «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.   распространяется реклама мехового салона «Миллениум» с указанием о беспроцентном кредите, магазина «Косметика и Парфюмерия» и агентства «СВТранс» с нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Рассматриваемая реклама не сопровождается  пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе мехового салона «Миллениум» в  нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части указания информации  о реализации товаров по беспроцентному кредиту. При этом, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, в части указания вида кредита, а именно банковского или товарного, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Как установлено из представленных в материалы дела АУ Редакция газеты «Ленский вестник», документов,  распространение рекламы  магазина «Миллениум»  <...>, ОГРНИП: <...>, осуществлялось в декабре, <....> прекратила предпринимательскую деятельности 29.12.2018 г. Объявление было взято в середине декабря 2018 года на безвозмездной основе т.к. она принимала участие на беспроигрышной лотерее ко Дню подписчика.

При таких обстоятельствах информация, указанная в рекламе магазина «Миллениум»  не актуальна в момент распространения в газете «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г., что указывает на нарушение пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока и  об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, материалами дела установлено, что реклама ООО «ЛенаМедСервис»,  является ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Реклама мехового салона «Миллениум» с указанием о беспроцентном кредите, является ненадлежащей нарушающей требования пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама  <.....>, магазина «Косметика и Парфюмерия» и агентства «СВТранс» является ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, 24  настоящего Федерального закона.

В материалы АУ Республики Саха (Якутия) Редакция газеты «Ленский вестник» представлена информация, что содержание рекламы ООО «ЛенаМедСервис»,  определялось самим заказчиком.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

АУ Республики Саха (Якутия) Редакция газеты «Ленский вестник» выступает рекламораспространителем ненадлежащей рекламы распространенной с использованием газеты «Ленский вестник» за  05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6 - 9,  статьями 24 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7, 14 - 18, частями 7 - 9 статьи 24 настоящего Федерального закона.

АУ Республики Саха (Якутия) Редакция газеты «Ленский вестник»  не представлены доказательства устранения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, статьи 16,  части 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать рекламу ООО «ЛенаМедСервис» распространенную  в газете «Ленский вестник» от 05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г., ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;
  2. Признать рекламу мехового салона «Миллениум», распространенную  в газете «Ленский вестник» от 05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.,  ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5, статьи 16 Федерального закона «О рекламе»;
  3. Признать рекламу магазина «Косметика и Парфюмерия» и агентства «СВТранс», распространенную  в газете «Ленский вестник» от 05 января и 02, 06, 16 февраля 2019 г.,  ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»;
  4. Выдать Автономное учреждение «Редакционно-издательское объединение «Ленский вестник» Ленского района предписание о прекращении нарушения   законодательства о  рекламе;
  5. Выдать ООО «ЛенаМедСервис» предписание о прекращении нарушения   законодательства о  рекламе;
  6.   Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны