Решение (комиссия) №АК/4055/24 РЕШЕНИЕ по делу 014/01/15-1606/2023 о прекращении производст... от 26 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 014/01/15-1606/2023 о прекращении производства по делу о нарушении
антимонопольного законодательства
г. Якутск резолютивная часть оглашена «22» июля 2024 года
изготовлено в полном объеме «26» июля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Члены Комиссии:
*** – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
*** – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:
*** - представителя по доверенности от 19.07.2024 №б/н ООО Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания»;
*** - представитель Окружной администрации города Якутска в качестве слушателя в связи с истечением срока доверенности от 01.12.2023 №21.
Иные лица участвующие в деле не обеспечили участие в рассмотрении настоящего дела, уведомлены должным образом.
рассмотрев дело №014/01/15-1606/2023 по признакам нарушения Окружной администрации города Якутска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), Якутское УФАС России рассмотрено заявление ООО «Специализированный застройщик номер один» от 13.04.2023 №32 (вх. №5292/23 от 13.06.2023) на действия (бездействие) Окружной администрации ГО «город Якутск», указывающее на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно доводам заявления ООО «Специализированный застройщик номер один» указывает, что при издании распоряжения №2994р «О комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53», согласно которому – часть 53 квартала ГО «город Якутск» площадью 29 407,08 кв. м подлежала комплексной застройке.
По результатам рассмотрения указанных действий, Якутским УФАС России на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Окружной администрации города Якутска выдано предупреждение от 05.09.2023 №ИЛ/3827/23 в письменной форме о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно данному Предупреждению Окружной администрации города Якутска в срок, не превышающий 40 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, необходимо было устранить причины и последствия указанных действий путем: принятия решения о внесении изменений в акт, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 29.12.2022 № 2994р «О комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск», в части включения земельных участков, которые находятся в границах квартала «53» (кадастровый номер: 14:36:105023:226; кадастровый номер: 14:36:105023:184; кадастровый номер: 14:36:105023:4499) и исключения земельных участков, которые находятся за пределами границ квартала «53» (кадастровый номер: 14:36:105016:23).
Между тем, Окружная администрация города Якутска не исполнила выданное Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 05.09.2023 №ИЛ/3827/23 в установленные сроки.
Письмом от 02.11.2023 №752/РТ (вх. 11487/23 от 03.11.2023) Окружная администрация города Якутска сообщила, что в производстве Арбитражного суда Республике Саха (Якутия) находится на рассмотрении дело №А58-8210/2023) по исковому заявлению ООО «Специализированный застройщик номер один», где указаны аналогичные обстоятельства, отраженные в Предупреждении о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 05.09.2023 №ИЛ/3827/23.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 107/23 от 03.11.2023 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и определения о назначении дела № 014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.11.2023 г. в отношении Окружной администрации города Якутска (677000, РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, ИНН 1435133907) возбуждено дело № 014/01/15-1606/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в деле в качестве заявителя привлечен:
- ООО «Специализированный застройщик номер один» (677008, РС (Я), г. Якутск, Сергеляхское шоссе 10 км, д. 23/21А, ИНН 1435350669).
Согласно определению о назначении дела № 014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.11.2023 г. рассмотрение дела № 014/01/15-1606/2023 было назначено на «01» декабря 2023 года в 15 часов 00 минут.
До начала рассмотрения настоящего дела 17.11.2023 г. от ООО Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания» поступило ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица.
До начала рассмотрения настоящего дела 27.11.2023 г. от ***а поступило ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица.
01.12.2023 г. от Окружной администрации города Якутска поступил отзыв по обстоятельствам дела о нарушении антимонопольного законодательства, согласно которому, Ответчик указывает, что территория, подлежащая комплексному развитию, определена в соответствии с требованиями ГрК РФ. Не усматривает ограничение конкуренции, просит прекратить производство по делу №014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении настоящего дела, Заявитель и Ответчик поддержали письменные пояснения в полном объеме.
Определением о приостановлении рассмотрения дела №014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.09.2023 г. (исх. №ИЛ5777/23 от 05.12.2023) рассмотрение дела №014/01/15-1606/2023 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу А58-8210/2023, а также данным определением в качестве третьих лиц привлечены:
- ООО Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания» (677005, РС (Я), г. Якутск, ул. Свердлова, д. 3/3, оф. 1, ИНН 11435245110);
- гражданка:***.
От ООО «Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания» поступило ходатайство (исх. №370 от 13.06.2024) о возобновлении производства по делу №014/01/15-1606/2023 в связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) дела №А58-8210/2023.
В производстве Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) находилось дело А58-8210/2023 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик номер один», общества с ограниченной ответственностью «Кинг-95» о признании к Окружной администрации города Якутска, Департаменту градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска и обществу с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания» об оспаривании результатов торгов по лоту №1 на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала №53 городского округа «город Якутск».
Определением о возобновлении рассмотрения дела №014/01/15-1606/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.06.2024 г. (исх. №АК/3269/24 от 19.06.2024) рассмотрение дела №014/01/15-1606/2023 возобновлено в связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу А58-8210/2023 и назначено рассмотрение дела № 014/01/15-1606/2023 на «22» июля 2024 года в 15 часов 00 минут
Согласно решению Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28.02.2024 г. по делу № А58-8210/2023 в иске отказано полностью.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции изложенными в решении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28.02.2024 г. по делу № А58-8210/2023 ООО «Кинг-95» подало апелляционную жалобу.
Постановлением Четвертого арбитражного суда от 03.06.2024 г. по делу А58-8210/2023 решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28.02.2024 г. по делу № А58-8210/2023 оставлено без изменения.
Постановление Четвертого арбитражного суда от 03.06.2024 г. по делу А58-8210/2023 вступило в силу 03.06.2024 г.
До начала рассмотрения настоящего дела от ООО СЗ «ЖСК» поступили возражения на жалобу исх. № 409 от 17.07.2024 (вх. №8633-ЭП/24 от 18.07.2024) согласно которым просит признать жалобу ООО «Специализированный застройщик номер один» необоснованной.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» отмечено, что антимонопольному контролю в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.
Границы территории комплексного развития были определены в Приложении №1 к указанному распоряжению.
Перечень земельных участков, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию был определен в Приложении №5 к указанному распоряжению и состоит из 24 земельных участков.
Отношения, связанные с осуществлением комплексного развития территории, регулируются главой 10 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частью 5.2 статьи 30 ГрК РФ если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
Согласно части 10.2 статьи 45 ГрК РФ в случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки.
Подпунктом 3 части 1 статьи 65 ГрК РФ предусмотрено, что комплексное развитие незастроенной территории является одним из видов комплексного развития территории, и предполагает комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц.
При этом, частью 8 статьи 65 ГрК РФ не установлен запрет на включение указанных в пунктах 1 - 4 этой части земельных участков в границы территории комплексного развития жилой застройки, а установлен запрет на изъятие таких земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд в целях КРТ жилой застройки (за некоторыми исключениями, установленными в пунктах 1 и 3 этой части). Это означает, что приобретение прав на такие земельные участки и (или) объекты недвижимости в целях реализации КРТ жилой застройки может осуществляться в рамках иных гражданско-правовых отношений.
Частью 8 статьи 66 ГрК РФ определены этапы процедуры принятия и реализации решения о комплексном развитии незастроенной:
1) принятие решения о развитии незастроенной территории и его опубликование;
2) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории за исключением ряда случаев;
3) заключение договора о комплексном развитии незастроенной территории за исключением ряда случаев;
4) предоставление земельного участка или земельных участков в аренду без торгов в целях реализации договора о комплексном развитии незастроенной территории лицу, с которым заключен такой договор;
5) подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;
6) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством объектов капитального строительства в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии незастроенной территории.
Согласно части 1 статьи 67 ГрК РФ в решение о комплексном развитии территории включаются:
1) сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию;
2) перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, включая многоквартирные дома;
3) предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории;
4) сведения о самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или о реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации;
5) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации решения о комплексном развитии территории, а также предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой принимается такое решение. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории, определяется субъектом Российской Федерации. Указанные основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства могут не соответствовать основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки. В этом случае внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в соответствии с частью 3.4 статьи 33 настоящего Кодекса;
6) перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения (при наличии указанных объектов);
7) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 67 ГрК РФ в решение о комплексном развитии территории включаются основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации решения о комплексном развитии территории, а также предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой принимается такое решение. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории, определяется субъектом Российской Федерации. Указанные основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства могут не соответствовать основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки. В этом случае внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в соответствии с частью 3.4 статьи 33 ГрК РФ.
К решению о комплексном развитии территории прилагается схема и перечень координат характерных точек границ подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки с указанием границ частей такой территории и этапов (очередности) реализации указанного решения в отношении таких частей территории, установленные решением о КРТ жилой застройки.
Внешний контур границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, с учетом требования о расположении такой территории в границах одной планировочной структуры установлены:
- по границам планировочной структуры;
- по границам территориальных зон;
- по границам земельных участков, в том числе на которых расположены объекты, включенные в проект решения о КРТ;
- по элементам улично-дорожной сети;
- красным линиям;
- иным границам планировочной структуры.
Таким образом, граница (внешний контур) территории, подлежащей комплексному развитию, определена в соответствии с требованиями ГрК РФ, Методические рекомендации по комплексному развитию территорий жилой застройки (подготовлены Фондом «Институт экономики города» по заказу Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, договор № 5/20 от 11 февраля 2022 г.), пункта 3 Положения о комплексном развитии территорий в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 126.08.2021 №316.
В соответствии с частью 1 статьи 69 ГрК РФ заключение договора о комплексном развитии территории осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона), за исключением случаев заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателем (правообладателями) в соответствии с пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со статьей 70 ГрК РФ.
Порядок проведения указанных торгов устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений статьи 69 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Земельные участки представляют собой пространственную основу для осуществления градостроительной деятельности - на них создаются объекты капитального строительства различного функционального назначения (от жилых домов до трансформаторных подстанций), формирующие городскую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 701 утверждены Правила проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории (далее - Правила).
Необходимо отметить, что Администрация является органом местного самоуправления, у которого имеются властные функции для решения вопросов местного значения. При этом, решая вопросы местного значения, Администрация не должна создавать определенным хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами - участниками одного рынка.
Приложением № 5 Распоряжения Окружной администрации ГО «г. Якутск» от 29 декабря 2022 года № 2994р «О комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск» (далее - Распоряжение №2994р) утвержден перечень земельных участков, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск», а именно:
№ |
Кадастровый номер |
Вид использования участка по документу |
Площадь кв.м. |
Кадастровая стоимость, руб. |
Улица |
Дом |
Титул права |
1 |
14:36:105016:3974 |
Земли населенных пунктов |
5261 |
|
Губина |
15 |
муниципальная |
2 |
– |
– |
– |
– |
Губина |
17 |
– |
3 |
– |
– |
– |
– |
Губина |
19 |
– |
4 |
14:36:105016:4269 |
под многоквартирный дом |
152 +/- 3 |
1274887,84 |
Губина |
21 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
5 |
14:36:105016:4264 |
под многоквартирный дом |
115 +/- 2 |
964553,3 |
Губина |
21/2 |
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. |
6 |
14:36:105016:250 |
под многоквартирный жилой дом |
471 +/- 4 |
3950474,82 |
Губина |
21/3 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
7 |
14:36:105016:4266 |
Под многоквартирный дом |
134 |
– |
Губина |
23 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
8 |
14:36:105016:4470 |
Под многоквартирный дом |
345+/-4 |
2893659,9 |
Губина |
25 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
9 |
14:36:105016:4471 |
Под многоквартирный дом |
341+/-4 |
2860110,22 |
Губина |
27 |
Данные отсутствуют |
10 |
14:36:1050023:173/14:36:105016:4256 |
Под многоквартирный жилой дом |
448 +/- 4/ 349+/-4 |
3757564,16/ 2927209,58 |
Губина |
27/1 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют / Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
11 |
– |
– |
– |
– |
Губина |
29/1 |
– |
12 |
14:36:105016:4265 |
Под многоквартирный дом |
265+/-4 |
2222666,3 |
Богатырева |
5 |
Данные отсутствуют |
13 |
14:36:105016:23 |
Под торговый павильон |
38 |
– |
Богатырева |
5Б |
Данные отсутствуют |
14 |
14:36:105016:4270 |
Под многоквартирный дом |
358+/-4 |
3002696,36 |
Богатырева |
7 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
15 |
14:36:105016:190 |
Для размещения индивидуальных гаражей |
50 |
774519,00 |
Губина |
– |
Частная собственность |
16 |
14:36:105016:13 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
25 |
387259,50 |
Губина |
25/1Г |
Частная собственность |
17 |
14:36:105016:192 |
– |
27 |
226460,34 |
Губина |
25/1Г |
Частная собственность |
18 |
14:36:105016:173 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
25 |
387259,50 |
Губина |
25/1Г |
Иные права |
19 |
14:36:105016:172 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
28 |
433730,64 |
Губина |
25/1Г |
Иные права |
20 |
14:36:105016:176 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
24 |
371769,12 |
Губина |
25/1Г |
Иные права |
21 |
14:36:105016:171 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
106 |
1641980,28 |
Губина |
25/1Г |
Иные права |
22 |
14:36:105016:174 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
25 |
387259,50 |
Губина |
25/1Г |
Иные права |
23 |
14:36:105016:178 |
Для размещения и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства |
27 |
418240,26 |
Губина |
25/1Г |
Иные права |
24 |
14:36:105016:175 |
Для размещения индивидуальных гаражей |
35 |
542163,30 |
Губина |
25/1Г |
Частная собственность |
Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 09 августа 2023 года №1380р «О внесении изменений в распоряжение окружной администрации города Якутска от 29 декабря 2022 года №2994р «О комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск» (далее - Распоряжение №1380р), внесены изменения в распоряжение №2994р и изложены в приложении №5 к настоящему распоряжению, именно включены следующие участки:
№ |
Кадастровый номер |
Вид использования участка по документу |
Площадь кв.м. |
Кадастровая стоимость, руб. |
Улица |
Дом |
Титул права |
25 |
14:36:105016:69 |
Под гараж |
23,94 |
71230,83 |
Губина |
|
Частная собственность |
26 |
14:36:105016:177 |
Под гараж |
24 |
71356,93 |
Губина |
|
Частная собственность |
27 |
14:36:105016:4261 |
Под многоквартирный жилой дом |
624+/-5 |
3090286,7 |
Губина |
25/1 |
Сведения о зарегистрированных правах, отсутствуют |
28 |
14:36:105016:224 |
Под многоквартирный жилой дом |
2174+/-5 |
10816209,39 |
Губина |
29/2 |
Частная собственность |
29 |
14:36:000000:227144 |
Земли населенных пунктов |
25367+/-60 |
17861449,67 |
Губина |
|
Земля общего пользования |
Между тем, Якутским УФАС России проанализированы границы части квартала «53» ГО «город Якутск», и при изучении схемы расположения территории комплексного развития и земельных участков кадастрового плана территории квартала 14:36:105016/14:36:000000, сведений ЕГРН о земельных участках, Распоряжения №2994р и Распоряжения №1380р установлено следующее.
Согласно заключению Отделения по Республике Саха (Якутия) Восточно-Сибирского филиала Публично-правовой компании «Роскадастр» от 03 июля 2023 года №Ф-2451/254 установлено, что в Распоряжении №2994р отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном в границах территории, подлежащей комплексному развитию, а именно о земельном участке, назначение – под трансформаторную подстанцию, кадастровый номер: 14:36:105023:226 и о земельном участке, назначение – под трансформаторную подстанцию, кадастровый номер: 14:36:105023:184, о земельном участке, назначение – под газопровод, кадастровый номер: 14:36:105023:4499 не соответствует требованиям части 1 статьи 67 ГрК РФ.
Более того, согласно пункту 1 и 2 части 1 статьи 67 ГрК РФ решение о комплексном развитии территории должно содержать сведения о местоположении, площади и границах территории подлежащей комплексному развитию и перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, включая многоквартирные дома.
Указанная норма не содержит исключений в части указания информации об объектах капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию. Соответственно, в таком решении подлежит отображению информация обо всех объектах капитального строительства, в том числе, являющихся линейными объектами, а также объектами незавершенного строительства.
Распоряжение №329р принято в том числе на основании Распоряжения №2994р.
Основанием проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск» является Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 03 марта 2023 года № 329р «Об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск» (далее – Распоряжение №329р).
03.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/new, официальном сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер www.rts-tender.ru, официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru. размещено извещение № КРТ-2-23 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договор о комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск» (извещение № 22000010820000000101).
Протоколом № КРТ 2-23-И от 03.04.2023 подведены итоги аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск».
В аукционе приняло участие три участника (ООО СЗ «ЖСК», ООО «Кинг-95» и ООО «Строй развитие»).
Победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания» с ценой предложения 77 360 448,06 рублей. Данное предложение многократно превысила первоначальную (23 513 814 рублей) и по итогам аукциона составила 77 360 448,06 рублей.
По итогам аукциона в электронной форме, между Окружной администрацией города Якутска и ООО Специализированный застройщик «Жилищно-строительная компания» заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск».
Согласно пункту 1.2 договора местоположение и границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии, утверждено распоряжением Окружной администрации города Якутска от 29.12.2022 № 2994р «О комплексном развитии территории жилой застройки в границах части квартала «53» городского округа «город Якутск».
Нормами статьи 65 ГрК РФ предусмотрено четыре вида комплексного развития территорий: комплексное развитие территории жилой застройки; комплексное развитие территории нежилой застройки; комплексное развитие незастроенной территории; комплексное развитие территории по инициативе правообладателей.
ГрК РФ устанавливает широкие критерии включения объектов капитального строительства в границы зоны комплексного развития территории жилой застройки, это касается многоквартирных жилых домов.
При этом согласно пункту 3 статьи 65 ГрК РФ в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены иные земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры городского округа, в котором расположены многоквартирные дома.
Под элементом планировочной структуры имеется в виду квартал или микрорайон. Таким образом, достаточно того факта, что данный земельный участок или объект капитального строительства находится в границах одного квартала или микрорайона с МКД, подпадающим под комплексное развитие территории.
Договор о комплексном развитии территории является основанием, дающим застройщику право на выкуп у правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территорий.
Исключительность места, где реализуется проект комплексного развития территорий, обусловлена ее координатами, которые являются предметом договора комплексного развития территорий. В процессе проведения торгов и действия договора комплексного развития территорий, заключенного по его итогам, правообладатели не лишены права прекращать права на объекты, делить и создавать из них новые объекты недвижимого имущества.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что принятие Распоряжения №329р Окружной администрацией города Якутска, которым были внесены изменения в Распоряжение №2994р после подписания договора с победителем аукциона (ООО СЗ «ЖСК») не могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с чем в действиях Окружной администрации города Якутска отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/15-1606/2023, руководствуясь части 1 статьи 15, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 014/01/15-1606/2023, возбужденное в отношении Окружной администрации города Якутска (677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина дом 15) ОГРН: 1031402045124, ИНН: 1435133907, КПП: 143501001) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.