Решение б/н Решение от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Новые экологические технологии»

 

Электронная площадка

OOO «РТС-тендер»

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЯКУТСКЭКОСЕТИ»

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/10/18.1-138/2022

г. Якутск 15.02.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя в лице ООО «Новые экологические технологии» - представитель Г. по доверенности №3 от 11.02.2022 г.;

От заказчика в лице ООО «Якутскэкосети» - представитель Г. по доверенности №22/2022 от 08; Ж. по доверенности №23/2022 от 08.02.2022 г.; Е. по доверенности №24/2022 от 08.02.2022 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Новые экологические технологии» на положения конкурсной документации заказчика ООО «Якутскэкосети» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях с. Хатассы, с. Владимировка, с. Табага, с. Пригородный, Автодорожный, Сайсарский, Октябрьский округа городского округа «город Якутск» (Лот 3) (извещение 2100700004422000006) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07.02.2022 г. поступила жалоба ООО «Новые экологические технологии» на положения конкурсной документации заказчика ООО «Якутскэкосети» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях с. Хатассы, с. Владимировка, с. Табага, с. Пригородный, Автодорожный, Сайсарский, Октябрьский округа городского округа «город Якутск» (Лот 3) (извещение 2100700004422000006) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает следующее:

Общество с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» - имеющий статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Центральной зоны ответственности Республики Caxa (Якутия) объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях с. Хатассы, с. Владимировка, с. Табага, с. Пригородный, Автодорожный, Сайсарский, Октябрьский округа городского округа «город Якутск» (Лот 3).

Место проведения аукциона - ООО «PTC - Тендер» в сети Интернет по адресу: https://www.rts-tender.ru. Место размещения документации - Единая информационная cиcтeмa по адресу: www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 08.02.2022 г.

Предметом объявленного аукциона является услуга по Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях с. Хатассы, с. Владимировка, с. Табага, с. Пригородный, Автодорожный, Сайсарский, Октябрьский округа городского округа «город Якутск» (Лот 3). На срок с 01.03.2022 по 31.12.2022 года.

Обжалуемые действия Заказчика:

Положения конкурсной документации:

1) Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон № 44);

2) Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 (далее Правила).

Доводы жалобы:

  1. В соответствии с п.п. в) п. 12 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (с изменениями и дополнениями) конкурсная документация должна содержать сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии). Источник образования отходов это отдельная технологическая операция, процесс, производство в целом, сфера потребления продукции, оцениваемые с точки зрения возможных объемов образования и состава отходов без учета наличия и эффективности имеющихся методов и средств их размещения и удаления (Экология и охрана природы. Словарь справочник. Под редакцией акад А.Л. Яншина, М., 2000.) Конкурсная документация не содержит описания технологических процессов как источников образования отходов.
  2. В соответствии с п.п. г) п. 12 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (с изменениями и дополнениями) конкурсная документация должна содержать сведения о применяемом способе коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании. В конкурсной документации Заказчика установлен только один способ (исходя из нормативов накопления ТКО), тогда как п. 7 правил постановления правительства № 505 от 03.06.2016 г. предписывает вести коммерческий учет согласно п.5 тех же правил, который в свою очередь содержит в себе три способа учета (по начислению, по количеству и объему установленных контейнеров для сбора ТКО и по массе). Данное ограничение создает препятствие для участия в торгах, так как противоречит нормам ГК (оплата за услуги должна производится по факту оказания услуги), кроме того с 01 февраля 2022г. городской полигон принимает отходы только по массе, что следует из письма владельца объекта размещения отходов МУП «Жилкомсервис», а объектом захоронения указанным в конкурсной документации является именно этот полигон.
  3. В конкурсной документации Заказчик предполагает изменение условий контракта таких как изменение объекта размещения отходов. При этом в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, каким образом изменится расстояние транспортирования отходов, как изменится и изменится ли вообще цена за транспортирование отходов. Вместе с тем расстояние транспортирования отходов является существенным условием при определении цены контракта, данные сведения предусмотрены п.п. з п 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора

На основании выше изложенного прошу:

  1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению.
  2. Направить организатору торгов, оператору электронной площадки, в аукционную комиссию, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в т.ч. о внесении изменений в аукционную документацию

Приложение:

  1. Копия Приказа о назначении директора ООО «НЭТ»;
  2. Выписка из ЕГРЮЛ;
  3. Извещение о проведении конкурса;
  4. Письмо от МУП «Жилкомсервис» о приеме отходов в 2022 году.

С уважением, Директор Ж.

В соответствии с уведомлением от 08.02.2022 г. жалоба принята к рассмотрению, присвоен номер№014/10/18.1-138/2022, уведомление направлено сторонам, рассмотрение жалобы назначено на 15 февраля 2022 года посредством видеоконференцсвязи.

10.02.2022 г. №445 от ООО «Якутскэкосети» поступили возражения на жалобу с приложениями.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

31.01.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №2100700004422000006 о проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях с. Хатассы, с. Владимировка, с. Табага, с. Пригородный, Автодорожный, Сайсарский, Октябрьский округа городского округа «город Якутск» (Лот 3).

Начальная цена: 37 210 005,99 руб.

Окончание подачи заявок: 08.02.2022 г.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.02.2022 г.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru

  1. Заявитель ссылается на то, что конкурсная документация не содержит описания технологических процессов как источников образования отходов.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (ред. от 06.12.2021) утверждены правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

В соответствии с пп. «в» п. 12 Указанных Правил, извещение о проведении аукциона наряду с информацией, указанной в частях 1 и 2 статьи 42 Федерального закона, содержит электронные документы, в которые включается следующая информация: сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии).

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы установлено, что извещение №2100700004422000006 о проведении о проведении электронного аукциона размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» содержит прикрепленную документацию с приложениями.

Так, приложение №1 к документации электронного аукциона в виде электронной таблицы содержит в себе адреса расположения мест накопления ТКО и источники образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО (адрес МКД, ИЖС) как жилого фонда, так и юридических лиц с указанием категорий, населенных пунктов, административных территорий и объемов накопления м3 в месяц.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 в части указания в соответствии с пп. «в» п. 12 сведений об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии).

При этом согласно пояснениям ООО «Якутскэкосети» понятие источника образования отходов дано в постановлении Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»: «источник образования отходов» - объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы.

Таким образом, довод заявителя о не указании заказчиком в документации описания технологических процессов как источников образования отходов является необоснованным, указание данной информации не требуется в соответствии с действующими Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133.

  1. Заявитель указывает, что в конкурсной документации установлен только один из способов (исходя из нормативов накопления ТКО), тогда как п.7 правил постановления правительства №505 от 03.06.2016 г. предписывает вести коммерческий учет согласно п.5 тех же правил, который в свою очередь содержит в себе три способа учета (по начислению, по количеству и объему установленных контейнеров для сбора ТКО и по массе).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в соответствии пп. «г» п.12 Правил, извещение о проведении аукциона содержит электронные документы, в которые включается следующая информация: применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания входящего в состав документации определено следующее: Применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании:

Стороны производят коммерческий учет объема или массы твердых коммунальных отходов при осуществлении деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства от 03.06.2016 № 505 расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства ЖКХиЭ РС (Я) №443 от 29.10.2018, выраженных в количественных показателях объема для жилых помещений и юридических лиц.

Таким образом, Заказчиком в документации указан коммерческий учет расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

В своих пояснениях ООО «Якутскэкосети» указывает, что Заказчиком был принят коммерческий учет расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, согласно приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 29.10.2018 г. № 443-П «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)».

Ссылка Заявителя на то, что данный способ коммерческого учета ТКО противоречит нормам ГК РФ и ограничивает его является необоснованным, так как является законодательно установленным.

Учет по массе твердых коммунальных отходов (пп.б п.5 Правил 505)
в правоотношениях Регионального оператора с транспортировщиками и иными операторами ТКО в настоящее время невозможен, ввиду следующего.

Обращение с твердыми коммунальными отходами являются регулируемым видом деятельности.

Согласно постановления Правления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 20.12.2021 №308 о корректировке предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), ранее установленных на долгосрочный период 2020-2022 годы, на 2022 год, единица измерения предельного единого тарифа на услуги региональных операторов по обращению с ТКО принята в руб/куб.м., т.е., учет ведется по объему, а не по массе ТКО.

В соответствии с п. 9 1 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домахи жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 8  Правил №505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Учитывая, что на территории Республики Саха (Якутия), в том числе, городского округа «город Якутск» не введен раздельный сбор твердых коммунальных отходов, применение абзаца 3 пп.а п.5 Правил 505 в настоящее время также невозможно.

В связи с этим, указание Заказчиком в аукционной документации коммерческого учета объема ТКО исходя из нормативов накопления является законным и не нарушает действующие нормы в области обращения с отходами.

Таким обозом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы делает вывод, о том, что Заказчиком выбран и указан в документации соответствующий способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема для жилых помещений и юридических лиц.

Указанный способ предусмотрен Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 (ред. от 15.09.2018), таким образом, исходя из чего указание данного способа коммерческого учета в документации является соблюдением пп. «г» п.12 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133.

Исходя из установленного, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель также указывает на то, что «в конкурсной документации заказчик предполагает изменение условий контракта таких как изменение объекта размещения отходов. При этом в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, каким образом изменится расстояние транспортирования отходов, изменится и изменится ли вообще цена за транспортирование отходов».

ООО «Якутскэкосети» в пояснениях указывает, что согласно пункта 10.2 проекта договора издание нормативного правового акта о прекращении эксплуатации ОПО является основанием для досрочного расторжения договора, с момента вступления в силу данного акта.

В соответствии с п.4 Технического задания Документации указан следующий Перечень мест передачи (объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения) твердых коммунальных отходов

Наименование муниципального образования

Действующие объекты по обращению с ТКО

Планируемые к обустройству объекты по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО

ГО «город Якутск»

Полигон размещения отходов, расположенный в г. Якутске, Вилюйский тракт 9-й км.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами

Изменение условий заключенного договора возможно только по соглашению Сторон.

Согласно пункта 5 1 Правил 505 определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90 1 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что изменение объекта размещения отходов в связи с изданием нормативного правового акта о прекращении эксплуатации ОПО будет является основанием для досрочного расторжения договора, с момента вступления в силу данного акта, что не предполагает изменения существенных условий контракта в части определения цены.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/10/18.1-138/2022 ООО «Новые экологические технологии» (ИНН 1435180671) на положения конкурсной документации заказчика ООО «Якутскэкосети» (ИНН 1435284215) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях с. Хатассы, с. Владимировка, с. Табага, с. Пригородный, Автодорожный, Сайсарский, Октябрьский округа городского округа «город Якутск» (Лот 3) (извещение 2100700004422000006) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны