Решение б/н ООО Глобалс аудит на акционерное общество Корпорация развити... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/10/18.1-959/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 02 июля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

…. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

…. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

…. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии.

при участии:

от заказчика Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (далее так же – АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)», заказчик): … (представитель по доверенности),

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» (далее также – ООО «Глобалс Аудит», заявитель): …. (представитель по доверенности),

рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса на услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" за 2024 год (извещение № 1200500007824000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ООО «Глобалс Аудит» с исх. № 7560-эп/2024 от 27.04.2024 года следует, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика ходатайствовал о переносе рассмотрения жалобы № 112/2024 от 23.06.2024 года для направления пояснений по доводам жалобы.

Из пояснений заказчика следует, что с доводами жалобы не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 1200500007824000001 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС), также на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк – 11.04.2024 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ);
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 333 333,33 рублей;
  4. на участие в закупке подано 3 (три) заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, две заявки были отклонены.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, был объявлен перерыв в заседании Комиссии на 04.07.2024 в 14 часа 30 минут.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям:

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

В соответствии с подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки для проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;

2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Комиссия Якутского УФАС России проанализировав, размещенные документы в единой информационной системе, установила следующее:

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.06.2024 №ИЭОК1 г. заявка №35 (ООО «ГА») была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – «В первой части заявки указано 12 ВКД (ВККР), во второй части заявки приложено 17 документов, подтверждающих предложение участника, в этой связи невозможно идентифицировать предложение участника».

Также из письменных и устных пояснений представителя заказчика установлено, что из приложенных документов невозможно было идентифицировать предложение участника.

Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.

Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав заявку подателя жалобы установила, что в составе первой части заявки указано 12 проверок ВКД (ВККР), во второй части заявки приложено 17 документов, подтверждающих предложение участника.

Изучив приложенные документы, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в составе второй части заявки участника имелись подтверждающие документы по 12 указанным проверкам.

При этом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в пункте 2 приложения №5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок» указана следующая формула оценки или шкала оценки:

«Для начисления баллов информация о наличии или отсутствии сведений о прохождении внешнего контроля качества предоставляемых аудиторских услуг согласно ст. 10.1 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» СРО аудиторов или органом Федерального казначейства или иным соответствующим уполномоченным органом с 2019 года предоставляется в первой части заявки.

При предоставлении во второй части заявки сведений, противоречащих указанным в первой части заявки баллы, присвоенные участнику по показателю 1 второй части заявки, будут аннулированы (будет присвоено значение – 0)».

Таким образом, согласно приложению №5 при обнаружении противоречивых сведений, конкурсная комиссия заказчика должна была присвоить 0 баллов участнику закупки по показателю оценки «Сведения о прохождении внешнего контроля качества предоставляемых аудиторских услуг согласно ст. 10.1 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с 2019 года», а не отклонять участника закупки.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки ООО «Глобалс аудит», в связи с чем действия конкурсной комиссии заказчика нарушают требование подпункт "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия содержат событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (извещение № 1200500007824000001) обоснованной.

2) Признать заказчика Акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны