Решение №014/07/3-3365/2020 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3365/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки: АО «РусГидро», rushydro.roseltorg.ru

Заявителю: ООО «Эдванст Левел», market@a-level.info.ru

Оператору электронной площадки: АО «ЕЭТП», info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3365/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 18 декабря 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

заявитель общество с ограниченной ответственностью «Эдванст Левел» надлежащим образом извещено, не присоединились;

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» <...> по доверенности №И00008087 от 14.12.2020 г., <...> по доверенности №И0000135 от 15.12.2020 г., <...> по доверенности №И00005732 от 06.12.2018 г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эдванст Левел» (далее – ООО «Эдванст Левел») (вх.№ 12867п от 14.12.2020), на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009608668).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Эдванст Левел» (вх.№ 12867п от 14.12.2020), на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009608668).

Из сути поданной Заявителем жалобы следует, что ООО «Эдванст Левел» в целях участия в запросе предложений в электронной форме по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009608668) 16.11.2020 направило заказчику запрос о разъяснении технических характеристик поставляемой продукции, но не получило ответа до 29.11.2020, считает, действия ПАО «Якутскэнерго» нарушающими требования статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель считает, что в связи неполучением ответа на запрос о даче разъяснения не смог сформировать предложение и общество было лишено возможности на участие в данной закупке, в связи с чем полагает, что процедура закупки проведена с нарушением законодательство о закупках. Просит признать жалобу обоснованной и продлить срок подачи заявок, обязать заказчика представить разъяснения.

В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов, заказчика согласились с доводами жалобы, пояснили, что 16.11.2020 г. по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» на электронную торговую площадку поступили следующие запросы разъяснений документации о закупке:

- запрос от 16.11.2020 (02:19 МСК) об уточнении характеристик оборудования, на который оформлен ответ № 10, размещенный в единой информационной системе 15.12.2020;

- запрос от 16.11.2020 (02:19 МСК) об уточнении характеристик оборудования, на который оформлена ответ № 11, размещенные в единой информационной системе 15.12.2020.

Учитывая, что в поступивших запросах о разъяснении документации о закупке участниками были поставлены вопросы об уточнении характеристик закупаемой продукции, ответить на которые без изменения сути документации о закупке не представлялось возможным, заказчиком своевременно не были даны разъяснения на поступившие запросы, в целях обеспечения равных условий участия в закупке всем хозяйствующим субъектам, расширения конкуренции при проведении закупки и привлечения к закупке максимально возможного количества лиц, обеспечения потребности заказчика в продукции и достижения экономического эффекта закупки, заказчиком принято решение продлить сроки приема заявок с 30.11.2020 года на 07.12.2020, что подтверждается Уведомлением о внесении изменений от 30.11.2020 г.

Уточнили, что в настоящий момент закупка по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (процедура № 32009608668) находится на стадии «Подача заявок», срок окончания подачи заявок на участие в закупке продлен и установлен до 12:00 (время московское) 24.12.2020 (пункт 15 извещения о закупке, пункт 1.2.20 документации о закупке).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закон о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка лицом, законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Жалоба ООО «Эдванст Левел» подана в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закон о закупках и рассматривается Якутским УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, поскольку жалоба подана на действия (бездействие) выразившиеся в не направлении разъяснения заказчиком положений документации, в части об уточнения характеристик закупаемой продукции, до окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, а именно до 30. 11.2020.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Материалами дела установлено, что 23.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена документация запроса предложений в электронной форме по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009608668).

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенной в на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru установлено следующее.

23.10.2020 размещено извещение о закупке № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника»;

23.10.2020 закупка переведена на этап «подача заявок» с этапа «формирование извещения»;

09.11.2020 размещен проект изменения извещения № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона о закупках);

12.11.2020 размещено 8 (восемь) разъяснений закупочной документации № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (размещено с нарушением сроков, указанных в части 3 статьи 3.2 Закона о закупках);

17.11.2020 размещен проект изменения извещения о закупке № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника»;

30.11.2020 размещен проект изменения извещения о закупке № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона о закупках);

07.12.2020 размещен проект изменения извещения о закупке № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона о закупках);

14.12.2020 размещен проект изменения извещения о закупке № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона о закупках);

15.12.2020 размещено 3 (три) разъяснения закупочной документации № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (размещено с нарушением сроков, указанных в части 3 статьи 3.2 Закона о закупках);

15.12.2020 размещено разъяснение закупочной документации № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника»

17.12.2020 размещен проект изменения извещения о закупке № 32009608668 лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона о закупках);

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 310 035,00 руб., без учета НДС.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме: 24.12.2020 в 12.00 ч. (местное время);

Дата окончания рассмотрения заявок: «21» января 2021 г.;

Дата подведения итогов закупки: «28» января 2021 г.

Данные изменения внесены на основании пункт 15 извещения о закупке, пунктов 1.2.20, 1.2.22, .1.2.23 документации о закупки.

Из положений частей 2 и 3 статьи 3 Закона о закупках видно, что закупка товаров работ, услуг может проводиться в форме аукциона или конкурса. Кроме того, указано, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в числе прочего, принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Положение).

В силу пункта 2.7.1.7 Положения при проведении открытых конкурентных закупок, а также конкурентных закупок в электронной форме разъяснения извещения и (или) документации о закупке – не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса со стороны Участника.

Согласно пункта 7.2.5.1. Положения участники вправе обратиться к Организатору закупки за разъяснениями извещения и (или) документации о закупке. Запросы на разъяснение извещения и (или) документации о закупке должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника. При проведении конкурса на электронных площадках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запросы на разъяснение извещения и (или) документации о закупке принимаются способом, предусмотренным правилами данной электронной площадки. Организатор закупки начинает принимать запросы на разъяснение извещения и (или) документации о закупке с момента публикации Извещения о закупке в ЕИС.

При этом, в соответствии с пунктом 7.2.5.2. Положения организатор закупки в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса от Участника о предоставлении разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке обязан ответить на любой официальный письменный запрос Участника. Вопрос с разъяснениями (с указанием предмета запроса, но без указания Участника, от которого поступил запрос) должен быть размещен Организатором закупки в ЕИС и доступен всем Участникам данной процедуры.

Таким образом, порядок дачи заказчиком разъяснений, регламентирован Положением о закупке. Кроме того в пункте 6.4.19 в Положении указано, что в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны сведения описание о порядке разъяснения документации о закупке (формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений) и внесения дополнений в нее, а также переноса сроков окончания приема заявок;

Согласно пункта 4.3.1 документации о закупке участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями настоящей Документации о закупке.

В силу пункта 4.3.3. документации о закупке организатор обязуется ответить на любой вопрос, поступивший не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В случае поступления вопросов с нарушением установленного срока, Организатор вправе не предоставлять разъяснения.

Таким образом, Положением, документацией о закупке, заказчиком определен порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации по закупке № 32009608668 по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника», при этом, исходя организатор закупки обязуется ответить на любой вопрос, поступивший не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В случае поступления вопросов с нарушением установленного срока, Организатор вправе не предоставлять разъяснения.

Материалами дела установлено, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru от ООО «Эдванст Левел» 16.11.2020 направлены следующие запросы о даче разъяснения с использованием сайта Оператора ЭТП:

- запрос от 16.11.2020 (02:19 МСК) об уточнении характеристик оборудования, на который оформлен ответ № 10, размещенный в единой информационной системе 15.12.2020;

- запрос от 16.11.2020 (02:19 МСК) об уточнении характеристик оборудования, на который оформлена ответ № 11, размещенные в единой информационной системе 15.12.2020.

Материалами дела установлено, что организатором торгов, заказчиком в связи поступившими запросами о даче разъяснений, было принято решение внести изменения в документацию о закупке от 17.12.2020 года, дата окончания приема заявок с 30.11.2020 года была продлена до 07.12.2020, что подтверждается Уведомлением о внесении изменений от 30.11.2020 г. при этом, в настоящий момент закупка по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» (процедура № 32009608668) находится на стадии «Подача заявок», срок окончания подачи заявок на участие в закупке продлен и установлен до 12:00 (время московское) 24.12.2020 (пункт 15 извещения о закупке, пункт 1.2.20 документации о закупке).

Данные обстоятельства не опровергаются заказчиком, при таких обстоятельствах материалами дела установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 7.2.5.2. Положения организатором торгов, заказчиком в течение трех рабочих дней с даты (16.11.2020) поступления запроса, до 19.11.2020 не даны ООО «Эдванст Левел» разъяснения положений документации, а именно уточнении характеристик закупаемого оборудования по существу и не размещены в ЕИС на электронной площадке.

Таким образом, установленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Эдванст Левел» обстоятельства, указывают на осуществление заказчиком, организатором закупки действий (бездействия), нарушающие права и законные интересы ООО «Эдванст Левел» выразившиеся в не получении своевременного ответа на запрос о даче разъяснения от организатора торгов, заказчика, что влечет нарушение прав и законных интересов возможного участника закупки и указывает на несоблюдение заказчиком требований к информационной открытости закупки, а также на нарушение законодательно установленного срока дачи разъяснений положения документации о конкурентной закупке и не размещении их в единой информационной системе, что могло повлечь за собой невозможность принятия заявителем объективного и современного решения для формирования заявки по характеристикам закупаемого оборудования и подачи заявки на рассматриваемую закупку в установленные сроки, т.е. до 30.11.2020.

При таких обстоятельствах действия (бездействия) организатора торгов, заказчика ПАО «Якутскэнерго» нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке и документации в запросе предложений в электронной форме по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009608668).

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, ООО «Эдванст Левел» правомерно воспользовалось законным правом, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы иных лиц, а именно осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого Заказчика.

Таким образом, с учетом вышеизложенного действия (бездействия) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» по даче ответа на запрос разъяснений заявителю с нарушением срока, предусмотренный Законом о закупках, документацией о закупке противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эдванст Левел» на действия (бездействия) заказчика, организатору закупки публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме по лоту № 17901-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Светотехника» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение № 32009608668) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки – ПАО «Якутскэнерго» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание заказчику, организатору закупки – ПАО «Якутскэнерго» об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с осуществлением разъяснений положений документации о закупке и размещения их в единой информационной системе.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

ПАО "Якутскэнерго"
ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260