Постановление №№ 014/04/7.30-219/2021 см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-219/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              24 февраля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановления о возбуждении дел об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года, вынесенные заместителем прокурора города Якутска младшим советником юстиции в отношении должностного лица – директора ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок», , по признакам административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило 5 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года, вынесенные заместителем прокурора города Якутска младшим советником юстиции в отношении должностного лица – директора ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» по признакам административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Как следует из представленных материалов административных дел, в действиях, установлено однородное нарушение, выразившееся в утверждении 08 июля 2020 года документации об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещения: 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723) с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определениями о назначении времени и месте рассмотрения дел № 014/04/7.30-219/2021, 014/04/7.30-220/2021, 014/04/7.30-221/2021, 014/04/7.30-222/2021, 014/04/7.30-223/2021 об административных правонарушениях от 16.02.2021 рассмотрение указанных дел назначено на 24 февраля 2021 года в 14 часов 00 минут – 14 часов 40 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

24 февраля 2021 года дела об административных правонарушениях № 014/04/7.30-219/2021, 014/04/7.30-220/2021, 014/04/7.30-221/2021, 014/04/7.30-222/2021, 014/04/7.30-223/2021 в отношении должностного лица – директора ГКУ Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок», по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объедены в одно производство, настоящему делу об административном правонарушении присвоен номер № 014/04/7.30-219/2021.

Как следует из представленных материалов административных дел, ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» 08 июля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещены извещения 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723 и документации об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год.

В ходе проведения указанных электронных аукционов на действия заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы от участников закупок по результатам рассмотрения, которых в действиях (бездействии) ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в следующем.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела следует, что ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» в части 2 «Описание объекта закупки. Требования к товарам» аукционной документации установлено следующее.

№ п/п

Наименование товара и/или наименование характеристики товара

Минимальное значение

Максимальное значение

Значение по позиции КТРУ

1

Каша сухая молочная быстрорастворимая (моментального приготовления), для питания детей раннего возраста

 

 

Каша молочная для детского питания

1.1

Вид добавок

 

 

Овощные, Фруктовые, Ягодные

К раннему детскому возрасту относится период от 0 до 3 лет, между тем, неуказание заказчиком конкретного возраста ребенка не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, вопреки вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлены требования о том, что молочная каша должна одновременно содержать в своем составе фруктовые, овощные и ягодные наполнители.

Частью 2 «Описание объекта закупки. Требования к товарам» аукционной документации  установлено, что товар должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013),

Заказчик в техническом задании указал о обязательном содержании в составе детских молочных каш следующих витаминов:

1.7

Пищевая ценность на 100 г сухого продукта

 

 

 

1.7.1

белок

12

20

г

1.7.2

жир

10

18

г

1.7.3

углеводы

60

70

г

1.7.4

натрий

110

150

мг

1.7.5

железо

6

7,5

мг

1.7.6

тиамин (В1)

0,3

0,5

мг

1.7.7

рибофлавин (В2)

0,5

0,7

мг

1.7.8

ретинол (А)

300

450

мкг-Экв

1.7.9

токоферол (Е)

5,2

8,2

мг

При этом, ТР ТС 033/2013 установлен исчерпывающий перечень витаминов, которые производитель обязан маркировать в таблице пищевой ценности готовой продукции, в который натрий, железо, тиамин (В1), рибофлавин (В2), ретинол (А), токоферол (Е) не включены.  Следовательно, определить количества данных витаминов может исключительно производитель товара путем проведения испытаний и исследований химического состава продукции.

Установленное заказчиком требований к товару о содержании витаминов натрий, железо, тиамин (В1), рибофлавин (В2), ретинол (А), токоферол (Е) является излишним, поскольку отсутствует надлежащее обоснование установления таких требований.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов дела следует, документации об аукционах в электронной форме на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещения № 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723) утверждены директором ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» – Мухоплевой Валентиной Герасимовной 08 июля 2020 года.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) № 07-08/1-193 от 15.05.2014 назначена директором ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом заказчика ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещения № 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723).

При рассмотрении настоящего дела об административно правонарушении присутствовала лично, вину в нарушении пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе при утверждении документаций об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещения № 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723) признала полностью, других пояснений, сведений и документов не представила.

На основании изложенного, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документации об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещения № 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723) с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу директору ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок»соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - директор ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» нарушив пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документаций об электронных аукционах на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет на 2020 год (извещения № 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723) совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок»: 677000, Республика Саха (Якутия), Якутск г, ул. Петра Алексеева, 91.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документаций на участие в электронных аукционах № 0816500000620007740, 0816500000620007718, 0816500000620007730, 0816500000620007737, 0816500000620007723 – 08 июля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – директора государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны