Решение №014/07/3-335/2023 Решение №014/07/3-335/2023 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение.pdf (3488.55 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику: АО «Теплоэнергия»

mail@yakutskteplo.ru  

 

Заявителю: ООО «Медлайн»,

tuyara-2006@mail.ru

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-тендер», ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ 014/07/3-335/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск                                                                                                     28 марта 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

представителя заказчика, акционерного общества «Теплоэнергия» (далее – АО «Теплоэнергия», заказчик), по доверенности <...>,

представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее – ООО «Медлайн», заявитель), по доверенности <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия»  при проведении запроса предложений в электронной форме на проведение периодического осмотра работников АО «Теплоэнергия», занятых на работах с вредными условиями труда, согласно приказа Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н в 2023 году (извещение №32312163055),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия»  при проведении запроса предложений в электронной форме на проведение периодического осмотра работников АО «Теплоэнергия», занятых на работах с вредными условиями труда, согласно приказа Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н в 2023 году (извещение №32312163055).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«05 марта 2023 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ на проведение периодического медицинского осмотра работников АО "Теплоэнергия", занятых на работах с вредными условиями труда, согласно приказа Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н в 2023 году.

20 марта 2023 г. опубликован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведение итогов на участие в запросе предложений № 2669139, согласно которого ООО «Медлайн присвоен итоговый балл 65,70 (четвертое место).

При этом, Заказчиком неверно применены критерии оценки заявок.

Согласно пункту 9.15 закупочной документации для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки – Цена договора;

2) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки – Опыт работы:

п/п

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

1

Цена договора

100 баллов

70%

0,7

70

2

Квалификация участников закупки

100 баллов

30%

0,3

30

Максимальный итоговый рейтинг 100 баллов

Показатель, раскрывающий не стоимостной критерий и требования к предоставлению Участником закупки подтверждения соответствия не стоимостному критерию.

п/п

1. Квалификация участников закупки

а)

Опыт участника

Оценивается наличие опыта работы по аналогичным договорам (контрактам) на проведение периодического медицинского осмотра работников, стоимость по каждому договору в денежном выражении должна составлять не менее 20% от  начальной максимальной цены договора настоящего запроса предложений, заключенные за период с 01 января 2022 года по январь 2023 года на участие в настоящем Запросе предложений и выполненные в соответствии с условиями договоров.   

Условия показателя

Баллы

При отсутствии договора

0

От 1 до 3 договоров

25

От 4 до 7 договоров

50

От 8 договоров и более

100

 

Подтверждается представлением в составе заявки копиями контрактов, договоров, подписанными актами выполненных работ, реестрового номера договора (контракта).

В составе заявки ООО «Медлайн» представлено 8 договоров подтверждающих опыт участника.

Начальная (максимальная) цена лота составляет 1 313 740,00 (Один миллион триста тринадцать тысяч семьсот сорок) рублей. В соответствии с документацией запроса предложений, наличие опыта работы по аналогичным договорам (контрактам) на проведение периодического медицинского осмотра работников, стоимость по каждому договору в денежном выражении должна составлять не менее 20% от начальной максимальной цены договора настоящего запроса предложений, что составляет 262 748,00 (двести шестьдесят две тысячи семьсот сорок восемь) рублей.

Согласно расчету заявителя при учете комиссией всех договоров ООО Медлайн должен был быть признан победителем.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, осуществившей ненадлежащим образом оценку заявки Заявителя, нарушают требования законодательства».

АО «Теплоэнергия» представило письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной и требования, содержащиеся в жалобе, не подлежащими удовлетворению.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель ООО «Медлайн» поддержал доводы жалобы, представитель АО «Теплоэнергия» поддержал доводы, указанные в своих возражениях.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03 марта 2023 года опубликованы извещение и документация о проведении закупки № 32312163055 – запроса предложений в электронной форме на проведение периодического осмотра работников АО «Теплоэнергия», занятых на работах с вредными условиями труда, согласно приказа Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н в 2023 году, начальная (максимальная) цена договора: 1 313 740,00 рублей; дата начала срока подачи заявок: 06.03.2023; дата окончания подачи заявок: 16.03.2023; дата подведения итогов: 20.03.2023; на участие в закупке поданы 5 заявок, отклоненных 0.

Заказчиком рассматриваемой закупки является акционерное общество «Теплоэнергия» (677007, РФ, РС (Я), г. Якутск, ул. К.Д. Уткина, 20, zakupki.yakutskteplo@mail.ru, +74112509000 () 320).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений от 20.03.2023 № 2669139 победителем закупки признан участник под порядковым номером 3 – АО «Поликлиника профосмотра», набравший наибольшее количество баллов – 77,50; заявитель, которому присвоено 65,70 баллов, занял 4 место.  

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу требований части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Теплоэнергия», утвержденным Советом директоров 29.09.2022 (далее – Положение о закупке).

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2.4.1 Положения о закупке, чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке по критериям, указанным в документации о закупке.

Пунктом 2.4.2 Положения о закупке определено, что критериями оценки заявок на участие  могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки;

11) условия по оплате поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг;

12) и иные критерии, которые, по мнению Заказчика, могут оказать влияние на  (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2.4.3 Положения о закупке, в закупочной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в  документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 9.15 закупочной документации для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки – Цена договора;

2) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки – Опыт работы:

п/п

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

1

Цена договора

100 баллов

70%

0,7

70

2

Квалификация участников закупки

100 баллов

30%

0,3

30

Максимальный итоговый рейтинг

100 баллов

Показатель, раскрывающий не стоимостной критерий и требования к предоставлению Участником закупки подтверждения соответствия не стоимостному критерию.

п/п

1.«Квалификация участников закупки»:

а)

Опыт участника

Оценивается наличие опыта работы по аналогичным договорам (контрактам) на проведение периодического медицинского осмотра работников, стоимость по каждому договору в денежном выражении должна составлять не менее 20% от  начальной максимальной цены договора настоящего запроса предложений, заключенные за период с 01 января 2022 года по январь 2023 года на участие в настоящем Запросе предложений и выполненные в соответствии с условиями договоров.   

Условия показателя

Баллы

При отсутствии договора

0

От 1 до 3 договоров

25

От 4 до 7 договоров

50

От 8 договоров и более

100

 

Подтверждается представлением в составе заявки копиями контрактов, договоров, подписанными актами выполненных работ, реестрового номера договора (контракта).

В приложении №1 к протоколу подведения итогов от 20.03.2023 № 2669139 приведен расчет баллов, присвоенных участникам закупки, по итогам оценки и сопоставления заявок следующего содержания:

Наименование

ООО МЕДИЦИНСКАЯ КЛИНИКА "АВРОРА"

Заявка №1

ООО "МЕДЛАЙН"

Заявка №2

АО "ПОЛИКЛИНИКА ПРОФОСМОТРА"

Заявка №3

ГАУ РС (Я) "РКБ №3"

Заявка №4

ООО ЦМОИК "БЛАГОМЕД"

Заявка №5

Ценовое предложение участника

910 520,00 руб., без НДС

1 089 974,00 руб., без НДС

789 320,00 руб., без НДС

1 076 706,00 руб., без НДС

1 147 850,00 руб., без НДС

Оценка по критерию цена договора

86,69

72,42

100

73,31

68,77

С учётом коэффициента значимости 0,7

60,67

50,70

70

51,32

48,14

Оценка по критерию «Квалификация участников закупки (опыт поставки товара)» в соответствии с требованиями документации

25 (2 договора)

50 (7 договоров)

25 (2 договора)

50 (7 договоров)

25 (2 договора)

Оценка по не стоимостному критерию с учётом коэффи-циента значимости 0,3

7,5

15

7,5

15

7,5

Итого количество баллов по критериям оценки:

68,17

65,70

77,50

66,32

55,64

Изучив представленные оператором электронной площадки заявки участников закупки, Комиссией установлено, что участником ООО «Медлайн» не представлено ни одного договора, подтверждающего опыт работы участника закупки. В составе заявки представлены только акты выполненных работ, что не соответствует требованиям закупочной документации, а именно пункту 9.15, согласно которому наличие опыта работы по аналогичным договорам (контрактам) на проведение периодического медицинского осмотра работников подтверждается представлением в составе заявки копиями контрактов, договоров, подписанными актами выполненных работ, реестрового номера договора (контракта).

Таким образом, доводы жалобы о том, что заказчиком при рассмотрении и оценке заявок участников неверно применены критерии оценки заявок и неверно начислены баллы заявителю, не находят своего подтверждения и являются необоснованными.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Медлайн» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия»  при проведении запроса предложений в электронной форме на проведение периодического осмотра работников АО «Теплоэнергия», занятых на работах с вредными условиями труда, согласно приказа Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н в 2023 году (извещение №32312163055) необоснованной.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                            <...>

 

 

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны