Решение б/н - от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2986/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                             07 ноября 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>;

в отсутствие подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ССМ» (ОГРН 1097746087438, ИНН 7727684853) (далее – ООО «Группа компаний «ССМ», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

при участии от заказчика акционерного общества «Алмазы Анабара» (ОГРН 1041400254950, ИНН 1435152770) (далее – АО «Алмазы Анабара», заказчик) представителя М. по доверенности №04/с-1719 от 21.10.2019 года;

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «ССМ» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки передвижных дизельных электростанций в блок-контейнере на автомобильном прицепе (извещение № 31908303301) (далее – закупка, аукцион),

у с т а н о в и л а:

28.10.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Группа компаний «ССМ» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки передвижных дизельных электростанций в блок-контейнере на автомобильном прицепе (извещение № 31908303301), нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя, в связи с указанием сведений об участнике в первой части заявки. По фразе «генеральный директор П.» и подписи никаким образом нельзя однозначно узнать какое юридическое или физическое лицо/индивидуальный предприниматель принимает участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика возразил по доводам заявителя и пояснила, что заявка заявителя была отклонена на основании п.3.5.14 документации о закупке. В составе заявки, поступившей под №2440 были предоставлены 8 документов: техническое предложение, анкета соответствия, декларация о соответствии, 4 сертификата соответствия, одобрение типа транспортного средства. В нарушение форм, установленных документацией о закупке, документов первой части заявок и запрета на указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона анкета соответствия в составе заявки №2440 была подписана участником с указанием фамилии, инициалов, а также должности лица, подписавшего документ – «Генеральный директор П.». Кроме того, представитель заказчика отметила, что подпись П. в анкете соответствия идентична подписи генерального директора ООО «Завод технологического оборудования СпецСтройМашина» П. на декларации о соответствии от 12.11.2018, также предоставленной в составе первой части заявки. Указанная декларация о соответствии среди прочего содержит контактную информацию. Представление заявителем в первой части заявки сведений об участнике и контактной информации противоречит принципу прозрачности закупки, анонимности участников электронного аукциона, установленных требованиям части 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Таким образом, жалоба заявителя необоснованная, действия заказчика, закупочной комиссии заказчика не нарушают права участника закупки, требования Закона о закупках, документации о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Алмазы Анабара» в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Алмазы Анабара» провело обжалуемую закупку в соответствии с Положением о закупках АО «Алмазы Анабара», утверждённого Советом директоров 19.11.2018 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

16.09.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «СБЕРБАНК – Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ») http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 31908303301 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Наименование закупки – Поставка передвижных дизельных электростанций в блок-контейнере на автомобильном прицепе.

Начальная (максимальная) цена – 26 768 916,00 рублей с учетом НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регулируются статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные требования о недопустимости содержания в первой части заявок сведений об участнике и обязанности заказчика отклонить такую заявку установлены п.45.5.9, 45,5, 11 Положения, п.3.5.10, 3.5.14 документации о закупке.

Так, согласно п.3.5.10 документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с установленными требованиями в документации о закупке (по форме 8.3 Техническое предложение). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении (форма 8.13 форм документов), которая предоставляется участником в течении 3 дней по запросу заказчика после подведения итогов закупки.

Согласно п.3.5.11 документации о закупке в первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены следующие документы: Техническое предложение, Анкета соответствия Техническому заданию (формы 8.1, 8.2 образцов форм документов).

При этом, формы 8.1 и 8.2 образцов форм документов, не содержат места (графы) для подписи уполномоченного лица участника с расшифровкой.

Таким образом, недопустимость содержания в первой части заявки участника сведений об участнике установлена Законом о закупках, Положением и документацией о закупке, регламентирующей проведение обжалуемой закупки и разработанной в соответствии с Законом о закупках.

Согласно размещенной на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» инструкции по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП в разделе «Аукцион СМСП. Схема этапов процедуры» после окончания приема заявок площадка направляет первые части заявок заказчику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола рассмотрения заявок. Первые части являются анонимными, без указания идентифицирующих сведений об участнике.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Таким образом, техническая часть заявки участника должна быть оформлена на простом бланке, без указания официальных реквизитов, колонтитулов, наименования, ИНН организации-участника, без печатей и подписей с указанием ФИО уполномоченных лиц.

Применительно к Закону о закупках лицо, принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках.

Юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, в случае наличия в первой части заявок сведений об участнике закупки.

Согласно выписке из протокола заседания тендерной комиссии заказчика от 22.10.2019, порядковый номер заседания: 82, заявка заявителя (участник N 2440) отклонена в связи с предоставлением сведений об участнике аукциона согласно п.3.5.14 документации о закупке.

На заседании рассмотрения жалобы представитель заказчика представил материалы, заявку заявителя и сообщил, что заявителем в составе первой части заявки представлены следующие документы: техническое предложение, анкета соответствия, декларация о соответствии, 4 сертификата соответствия, одобрение типа транспортного средства, при этом предложение, анкета соответствия содержит подпись и сведения о должности, ФИО уполномоченного лица заявителя, что свидетельствует о предоставлении в составе первой части заявки сведений об участнике.

Таким образом, действия заказчика, отклонившего заявку заявителя в виду указания в первой части сведений об участнике, не противоречат требованиям Закона о закупке.

Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Группа компаний «ССМ» (ОГРН 1097746087438, ИНН 7727684853) на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» (ОГРН 1041400254950, ИНН 1435152770)  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки передвижных дизельных электростанций в блок-контейнере на автомобильном прицепе (извещение № 31908303301) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны