Решение №014/07/3-823/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-823/2022 от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-823/2022

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 1 июля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – заказчик, АО «Сахаэнерго»): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

в отсутствие:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Диалог» (далее – Заявитель, ООО «Диалог»): представители заявителя не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Диалог» (ИНН 7447287500) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» (ИНН 1435117944) при проведении аукциона в электронной форме на «Лот №61901 Бульдозер гусеничный с рыхлителем (1 единица)» (извещение №32211428607 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

15.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Диалог» от 14.06.2022 №1 (вход. №4401э от 15.06.2022) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на «Лот №61901 Бульдозер гусеничный с рыхлителем (1 единица)» (извещение №32211428607 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

В ходе рассмотрения дела 23 июня 2022 года, в связи с удовлетворением ходатайства заказчика и необходимостью получения дополнительной информации, Определением по делу №014/07/3-823/2022 от 23.06.2022 №03/1893 срок принятия решения продлен, рассмотрение жалобы продолжено 1 июля 2022 года.

Доводы поданной заявителем жалобы:

Первый довод: «В разделе 2 «Основные требования к приобретаемому ТС» технического задания на поставку бульдозера гусеничного с рыхлителем установлены требования к предмету закупки, совокупность которых, свидетельствует о том, что к поставке может быть предложен только единственный товар, соответствующий требованиям Заказчика, без возможности предложить эквивалентный товар. А именно полностью заявленным техническим характеристикам соответствует только бульдозер Четра Т-9, аналогичный бульдозер с эквивалентными характеристиками отсутствует.

Как усматривается из положений Документации, назначения и особенностей эксплуатации объекта закупки, для достижения целей указанной закупки специфика бульдозера именно с такими характеристиками, которые установлены Заказчиком в Документации и специфика установления требований, ограничивающих число участников, отсутствуют.

Заказчиком документарные подтверждения необходимости использования именно таких установленных в Документации требований к объекту закупки и невозможности поставки товара с иными характеристиками не представлены ни в Документации, ни в запросе на изменение технических характеристик.

Заказчик при составлении Документации осуществил действия, влекущие необоснованное ограничение конкуренции, а именно: установил в Документации требования, которым соответствует единственный товар конкретного производителя, что приводит в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки и необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в закупке».

Второй довод: «В целях обеспечения возможности предложить к поставке в соответствии с Документацией бульдозеры хотя бы двух различных производителей (поставщиков) в Документацию необходимо внести следующие изменения:

Требование Заказчика

Предложение Поставщика

Комментарий

Габаритные размеры, мм

Эксплуатационная масса, кг

- не более 17365

Эксплуатационная масса, кг

- не более 20200

Увеличение массы бульдозера улучшит сцепление с поверхностью, а соответственно тяговое усилие бульдозера.

Двигатель

Мощность, кВт (л.с).

- не более 121(165)

Мощность, кВт (л.с).

- не более 145,5 (198)

Увеличение мощности двигателя улучшит производительность бульдозера, при этом расход топлива останется на уровне требований заказчика (соответствует расходу бульдозера Четра Т-9)

Тормозная система

Гидравлическая (гидрозамок), Нормально-замкнутые фрикционы, Дисковые тормоза

Гидравлическая (гидрозамок), нормально-замкнутые фрикционы, дисковые тормоза или ленточные сухого трения.

Это конструктивная особенность производителя, которая никак не сказывается на эксплуатации бульдозера, при этом ленточные тормоза являются более простой конструкцией и не требуют больших трудозатрат при их настройке и замене в отличие от дисковых.

Ходовая

часть

Количество катков

- не менее 6 опорных,

2 несущих на сторону

Не менее 5 опорных, 1 несущего на сторону

Удельное давление на грунт практически не изменится от количества катков. Так же, чем меньше количество катков на бульдозере, тем меньше стоимость владения.

Количество башмаков на сторону, шт.

- не менее 39

Количество башмаков на сторону, шт.

- не менее 38

Разница в 1 башмак не окажет существенного влияния на давление на грунт, а также на сцепление и устойчивость бульдозера

Ширина башмака, мм

- не менее 560

Ширина башмака, мм

- не менее 500

Разница в ширине башмака в 60 мм не влияет на удельное давление на грунт и сцепление с поверхностью

Скорости движения вперед 1/2/3, км/ч

- не менее 3,8 / 6,9 / 11,1

Скорости движения вперед 1/2/3, км/ч

- не менее 3,96/6,74/9,97

Такой показатель как скорость движения вперед/назад не является основной характеристикой бульдозера и не влияет на качество выполняемых им работ

Скорости движения назад 1/2/3, км/ч

- не менее 5,0 / 9,0 / 14,4

Скорости движения назад 1/2/3, км/ч

- не менее 4,67/7,92/11,58

Такой показатель как скорость движения вперед/назад не является основной характеристикой бульдозера и не влияет на качество выполняемых им работ

Удельное давление на грунт, кгс/см2

- не более 0,63

Удельное давление на грунт, кгс/см2

- не более 0,7

Разница в 0,07 кгс/см2 никак не повлияет на производительность бульдозера и его проходимость, так как работа бульдозера не будет производится на болотистой местности

Дорожный просвет, мм

- не менее 460

Дорожный просвет, мм - не менее 435

Разница в 25 мм по дорожному просвету у бульдозера не имеет никакого влияния на его производительность и проходимость

Рабочее оборудование

Высота отвала, мм

- не более 1273

Высота отвала, мм - не более 1365

Такое требование к отвалу бульдозера обуславливается требованием заказчика к объему призмы волочения, предлагаемая нами высота сохраняет данное требование

Максимальная глубина заглубления отвала, мм

- не менее 500

Максимальная глубина заглубления отвала, мм

- не менее 435

Разница в 65 мм не повлияет на производительность и качество выполняемых бульдозерных работ

Дополнительное оборудование

Металлическое капотирование

- установлен

Капотирование металлическое или комбинированное метал с пластиком

Пластик, изготавливаемый для установки на бульдозер, имеет очень гибкую структуру и по прочности не уступает металлической облицовке

Управление машины на Джойстиках

- установлен

Управление машины джойстики или рычажные джойстики

Рычаги - более простая и надёжная система управления, которая при сохранении четкости и удобства управления техникой позволяет существенно уменьшить ее стоимость

Таким образом, по мнению Заявителя, описание предмета закупки с характеристиками соответствующими единственной модели продукции только одного производителя ограничивает участие других участников в закупке и нарушает законодательство о закупках.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителя Заказчика следует, что Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.04.2022 №342 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров АО «Сахаэнерго» от 30.10.2018 №18 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 31.05.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 12 333 333.33 рубля.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 31.05.2022.
  4. Дата окончания подачи заявок: 16.06.2022.
  5. Дата подведения итогов закупки: 05.07.2022.
  6. На участие закупке подано 2 заявки.

По первому доводу жалобы.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пунктам 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики предмета закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям.

Согласно приложению 1 «Техническое задание», Документации о закупке, приобретаемое транспортное средство (ТС) по инвестиционной программе 2022 года: Бульдозер гусеничный с рыхлителем, предназначенный для буртовки (складирования) угля для ДЭС п. Депутатский Янских электрических сетей со следующими характеристиками.

«1.2. Приобретаемое ТС.

№ п/п

Марка автотракторной техники

Количество, шт.

1.

Бульдозер гусеничный с рыхлителем

1 (Один)

 

Всего:

1 (Один)

2. Основные требования к приобретаемому ТС

Наименование функциональных, технических и эксплуатационных характеристик

Значения показателей

Год выпуска

Не ранее 2022

Тип

Бульдозер

ГАРАНТИЯ

12 месяцев без ограничений по наработке

Рыхлитель

1 зуб

Габаритные размеры, мм

 

Длина

Не более 6 450

Ширина

Не менее 3 160

Высота

Не более 3300

Эксплуатационная масса, кг

Не более 17365

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный, с жидкостным охлаждением, V-образный

Количество цилиндров, шт.

6

Рабочий объем, л.

Не менее 11,15

Мощность, кВт(л.с).

Не более 121(165)

Номинальная скорость вращения, об/мин

Не менее 1800

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

Не менее 1400

Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

Не более 228

Система пуска

Электростартерная, 24 в

Топливный бак, л.

Не менее 280

ТРАНСМИССИЯ

Гидромеханическая с гидротрансформатором и КПП

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая (гидрозамок), нормально-замкнутые фрикционы, дисковые тормоза.

Бортовые фрикционы

Многодисковые муфты, гидравлически приводящиеся в действие.

Остановочные Тормоза

Нормально замкнутые усилием пружин многодисковые фрикционы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Подвеска

Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой

Ось качания

Вынесенная

Подрессоривание

Микроподрессоривание

Рама

Несущая конструкция из высокопрочной стали

Катки

На подшипниках скольжения, самозажимные, заполненные смазкой на весь период эксплуатации, герметичные, не разборные, принцип строения двойной конус.

Количество катков

Не менее 6 опорных, 2 несущих на сторону

Гусеничная лента

Гусеница в сборе с башмаками, башмаки с одинарным грунтозацепом

Количество башмаков на сторону, шт.

Не менее 39

Ширина башмака, мм

Не менее 560

Площадь одной опорной поверхности, S м2

Не более 2,5

Механизм натяжения гусениц

Гидравлический, ручной

Скорости движения вперед 1/2/3, км/ч

Не менее 3,8 / 6,9 / 11,1

Скорости движения назад 1/2/3, км/ч

Не менее 5,0 / 9,0 / 14,4

Шаг звена, мм

Не менее 190,5

Удельное давление на грунт, кгс/см2

Не более 0,63

Высота грунтозацепа, мм

Не менее 55

Дорожный просвет, мм

Не менее 460

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Тип отвала

Полусферический

Высота отвала, мм

Не более 1273

Ширина отвала

Не более 3425

Объем отвала, м3

Не менее 4,28

Максимальная глубина заглубления отвала, мм

Не менее 500

Максимальная высота подъема отвала от грунта, мм

Не менее 1000

Тип рыхлителя

Однозубый

Дополнительное оборудование

 

Конструкция ROPS (защита при опрокидывании)

Установлен

Отопитель кабины

Установлен

Металлическое капотирование

Установлен

Двойное остекление кабины

Установлен

Утепленный чехол капота

1 комплект

Каталог запчастей

1 ед.

Комплект фильтров и расходных материалов для проведения ТО

1 комплект

Управление машины на Джойстиках

Установлен

Управление навесным оборудованием на Джойстиках

Установлен

Предпусковой подогреватель двигателя

Установлен <…>».

Представители Заказчика пояснили, что при описании предмета закупки использовались технические характеристики уже имеющихся у предприятия единиц бульдозерной техники завода ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары). Это обусловлено тем, что в пос. Депутатский Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) филиалом Янские электрические сети АО Сахаэнерго в настоящее время эксплуатируются 2 единицы ТС на базе шасси «Т9»: «Трактор с бульдозерным оборудованием марки Т90101 г/н рм3910» и «Бульдозер Т9.01Я1БР‑1 р/зн 14РО№6776», а также 1 единица на базе шасси Б-10 «Трактор с бульдозерным оборудование Б-10 М0101‑ЕН г/н РО№0901».

Представители Заказчика также пояснили, что бульдозер «Четра Т9» выпускается в различных модификациях и различной комплектации, при этом имеются сторонние производители бульдозерной техники на базе «Т9», которые применяют собственные наименования для такой продукции, в связи с чем указание в Документации конкретной марки или модели бульдозера нецелесообразно. Являющаяся предметом закупки единица ТС предназначена заменить выбывающее по списанию ТС «Трактор с бульдозерным оборудованием Б-10 М0101 ЕН г/н РО№0901» в связи с полным износом.

Заказчик таким способом планирует обеспечить унификацию (техническое однообразие) автотракторной техники, эксплуатируемой в пос. Депутатском Усть-Янского района. Что позволяет свести используемую технику по количеству и качеству к целесообразной номенклатуре, сократить время ремонтов оборудования, уменьшить количество дней в простое путем сокращения номенклатуры запасных частей, упрощения и удешевления ремонта, что улучшает основные технико-экономических показатели эксплуатации бульдозерного парка.

В этой связи представители Заказчика пояснили, что в августе 2022 года запланирована закупка запасных частей для ТС на базе «Т9» для обеспечения эксплуатационной надежности бульдозерной техники в зимний период.

В качестве обоснования Заказчиком представлены Ведомость о наличии на балансе филиала «Янские электросети» самоходной техники по состоянию на 01.01.2022, а также Акт №С02СЭ000116 от 08.04.2022 о списании ТС «Трактор с бульдозерным оборудованием Б‑10М0101 г/н рм7512» в связи с полным износом.

Из анализа документов и пояснений Заказчика Комиссия пришла к следующему.

Целью проводимой закупки является приобретение бульдозера или трактора с бульдозерным оборудованием, унифицированного (полностью совместимого) по запасным частям и конструктивным элементам с уже имеющимися в пос. Депутатский единицами техники «Трактор Т9» и «Бульдозер Т9», что в свою очередь обусловлено возможностью произвести экстренный ремонт такого ТС за счет запасных частей или деталей, демонтированных с другого ТС на базе «Т9».

При этом, выбранная Заказчиком комплектация бульдозера имеет отличия от базовой комплектации «Четра Т9», так как ориентирована на условия эксплуатации при температурно-климатических условиях Усть-Янского района Республики Саха (Якутия), относящегося к Арктической зоне территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что конкретизация технических характеристик единицы бульдозерной техники обусловлена необходимостью описания конкретных конструкторских решений на основе шасси «Т9» вне зависимости от производителя техники.

Между тем, Заявитель на заседание не явился, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми требованиями не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает первый довод жалобы Заявителя необоснованным.

По второму доводу жалобы.

Комиссия установила, что 03.06.2022 и 09.06.2022 посредством функционала электронной торговой площадки АО «РАД» в адрес Заказчика были направлены запросы разъяснения положений документации, содержащие требования участников закупки в части изменения технических характеристик поставляемого оборудования.

По мнению представителей Заказчика, предлагаемые изменения подразумевают существенные изменения технических параметров оборудования, которые, по мнению Заказчика, не отвечают его потребностям и не соответствуют требованиям, предъявляемым к предмету проводимой закупки. Аналогичные требования по изменению технических и эксплуатационных характеристик предмета закупки приведены во втором доводе жалобы.

Из письменных пояснений Заказчика Комиссия установила следующее.

Административная территория пос. Депутатский Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) относится к Арктической зоне Российской Федерации. Под Арктической зоной Российской Федерации понимается часть Арктики, в которую входят полностью или частично муниципальные районы на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 26.10.2020 №645 «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», особенности Арктической зоны, определяющие специальные подходы к ее социально-экономическому развитию и обеспечению национальной безопасности в Арктике, состоят, в том числе, в высокой чувствительности экологических систем к внешним воздействиям, особенно в местах проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Действие национальных общественных стандартов по Экологической безопасности Арктики распространяется только на предприятия и организации, ведущие свою хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации.

К экологическим факторам, характеризующим специфику Арктической зоны, относится негативное влияние индустриальной деятельности на флору и фауну Арктики, не учитывающее адаптационных возможностей природных комплексов. Одной из основных фаз процесса разрушения уплотнения грунта происходит во время движения гусеничной системы. Таким образом, при более низком значении показателя удельного давления на грунт достигается меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

В этой связи Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы в части технических характеристик в описании предмета закупки из которых Комиссия установила следующее.

Требование Заказчика

Предложение Заявителя

Комментарий Заявителя

Возражения Заказчика

Габаритные размеры, мм

Эксплуатационная масса, кг

- не более 17365

Эксплуатационная масса, кг

- не более 20200

Увеличение массы бульдозера улучшит сцепление с поверхностью, а соответственно тяговое усилие бульдозера.

Для работ по буртовке угля достаточно эксплуатационной массы, указанной в ТЗ, увеличение эксплуатационной массы влечет за собой увеличение дополнительных расходов на топливо и ГСМ. При этом увеличение массы бульдозера, с уменьшением количества опорных катков и уменьшением ширины гусеницы оказывает значительное давление на грунт, что отрицательно воздействует на окружающую среду в Арктической зоне РФ.

Двигатель

Мощность, кВт (л.с).

- не более 121(165)

Мощность, кВт (л.с).

- не более 145,5 (198)

Увеличение мощности двигателя улучшит производительность бульдозера, при этом расход топлива останется на уровне требований заказчика (соответствует расходу бульдозера Четра Т-9)

Любое увеличение мощности и массы бульдозера приведет к повышенному расходу топлива и дополнительным эксплуатационным затратам на ГСМ, обслуживание, ремонт, а также оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду в Арктической зоне РФ.

В жалобе отсутствуют подтверждающие материалы производителя (поставщика) о соответствии расходу топлива предлагаемой техники, заявленной в ТЗ.

Тормозная система

Гидравлическая (гидрозамок),

Нормально замкнутые фрикционы, Дисковые тормоза

Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые фрикционы, дисковые тормоза или ленточные сухого трения.

Это конструктивная особенность производителя, которая никак не сказывается на эксплуатации бульдозера, при этом ленточные тормоза являются более простой конструкцией и не требуют больших трудозатрат при их настройке и замене в отличие от дисковых.

Эксплуатация тормозной системы ленточного сухого трения считается морально и технически устаревшей и не оправдывает эксплуатационных ожиданий (частые поломки).

Ходовая часть

Количество катков

- не менее 6 опорных,

2 несущих на сторону

Не менее 5 опорных,

1 несущего на сторону

Удельное давление на грунт практически не изменится от количества катков. Так же, чем меньше количество катков на бульдозере, тем меньше стоимость владения.

При увеличившейся массе и меньшем количестве катков создается избыточная нагрузка на опорные катки, что приводит к быстрому износу катков и самой гусеницы, а также при этих условиях имеет место быть экологический аспект, при движении бульдозер с большим давлением на грунт образует глубокие борозды и разрушения грунта, т.е. увеличивается отрицательное влияние на окружающую среду в Арктической зоне РФ. Также при уменьшении количества катков происходит дополнительная нагрузка на гусеницы, что приводит к ее растяжению и частым поломкам.

Количество башмаков на сторону, шт.

- не менее 39

Количество башмаков на сторону, шт.

- не менее 38

Разница в 1 башмак не окажет существенного влияния на давление на грунт, а также на сцепление и устойчивость бульдозера

Башмак с меньшей шириной оказывает большее удельное давление на грунт, что увеличивает негативное влияние на окружающую среду в Арктической зоне РФ.

В жалобе отсутствуют подтверждающие материалы изготовителя (поставщика) об отсутствии влияния на величину удельного давления на грунт и сцепление с поверхностью.

Ширина башмака, мм

- не менее 560

Ширина башмака, мм

- не менее 500

Разница в ширине башмака в 60 мм не влияет на удельное давление на грунт и сцепление с поверхностью

Скорости движения вперед 1/2/3, км/ч

- не менее 3,8/6,9/ 11,1

Скорости движения вперед 1/2/3, км/ч

- не менее 3,96/6,74/ 9,97

Такой показатель как скорость движения вперед/ назад не является основной характеристикой бульдозера и не влияет на качество выполняемых им работ

Большая скорость движения при перебазировке бульдозера и планировании площадок сокращает время работы и трудозатраты в пересчете на машино-час.

В жалобе отсутствуют подтверждающие материалы изготовителя (поставщика) об отсутствии влияния скорости вперед/назад на производительность бульдозера.

Скорости движения назад 1/2/3, км/ч - не менее 5,0/9,0/ 14,4

Скорости движения назад 1/2/3, км/ч

- не менее 4,67/7,92/ 11,58

Удельное давление на грунт, кгс/см2

- не более 0,63

Удельное давление на грунт, кгс/см2

- не более 0,7

Разница в 0,07 кгс/см2 никак не повлияет на производительность бульдозера и его проходимость, так как работа бульдозера не будет производится на болотистой местности

Эксплуатация приобретаемой техники будет производиться в Арктической зоне РФ (экологический аспект).

При этом работа бульдозера осуществляется во время выпадения осадков на грунтах, подверженных сезонному таянию, заболачиванию, обводнению, смерзанию, обледенению под влиянием природно-климатических особенностей территории.

Дорожный просвет, мм

- не менее 460

Дорожный просвет, мм

- не менее 435

Разница в 25 мм по дорожному просвету у бульдозера не имеет никакого влияния на его производительность и проходимость

Больший дорожный просвет при меньшей массе бульдозера и минимальным удельным давлением на грунт оказывает меньший ущерб окружающей среде в Арктической зоне РФ.

Рабочее оборудование

Высота отвала, мм - не более 1273

Высота отвала, мм - не более 1365

Такое требование к отвалу бульдозера обуславливается требованием заказчика к объему призмы волочения, предлагаемая нами высота сохраняет данное требование

Увеличение высоты отвала требует более мощный и тяжелый бульдозер, который увеличивает расходы на выполнение той же самой работы.

Максимальная глубина заглубления отвала, мм

- не менее 500

Максимальная глубина заглубления отвала, мм

- не менее 435

Разница в 65 мм не повлияет на производительность и качество выполняемых бульдозерных работ

Глубина заглубления отвала при меньшей мощности двигателя и меньшей массе трактора с большей глубиной заглубления позволяет выполнить работы с меньшим прохождением раз, что сокращает затраты на выполнение работ.

Дополнительное оборудование

Металлическое капотирование - установлено

Капотирование металлическое или комбинированное метал с пластиком

Пластик, изготавливаемый для установки на бульдозер, имеет очень гибкую структуру и по прочности не уступает металлической облицовке

В ходе эксплуатации при низких отрицательных температурах в природно-климатических условиях Арктической зоны РФ пластик замерзает, теряет пластичность, трескается и разрушается, что влечет дополнительные расходы на замену поврежденного изделия.

Управление машины на Джойстиках - установлен

Управление машины джойстики или рычажные джойстики

Рычаги - более простая и надёжная система управления, которая при сохранении четкости и удобства управления техникой позволяет существенно уменьшить ее стоимость.

Управление бульдозера на джойстиках повышает эргономику рабочего места, что увеличивает производительность труда машиниста, облегчает его труд и снижает количество аварийных ситуаций, позволяет работать без технологических перерывов и простоев.

Управление с помощью джойстика позволяет оператору находиться в расслабленном положении, не принося в жертву управляемость. Для управления бульдозерным отвалом так же используется джойстик, с помощью которого происходит управление устройством пропорционального регулирования давления. В результате достигается точное управление бульдозером.

В этой связи, на основании предложенных Заявителем изменений технических характеристик и параметров при описании предмета закупки, представители Заказчика пояснили, что Заявитель предлагает к поставке технически и морально устаревшую модель трактора с бульдозерным оборудованием или бульдозера, сходного по отдельным характеристикам с ТС «Трактор Б-10». Филиалом Янские электрические сети АО «Сахаэнерго» в пос. Депутатский в настоящее время эксплуатируется 1 единица ТС на базе шасси Б-10 «Трактор с бульдозерным оборудование Б-10 М0101 ЕН г/н РО№0901» также подлежащее списанию в связи с полным износом после поставки ТС «Бульдозер гусеничный с рыхлителем» на базе «Т9», являющегося предметом проводимой закупки.

Между тем Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, в поданной жалобе не указал какой товар предлагался Заявителем к поставке, не представил доказательств того, что бульдозер на базе «Т9» в требуемой Заказчиком модификации и комплектности производится единственным изготовителем.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Приведенные правовые нормы предоставляют заказчику право самостоятельно определить процесс закупки товаров, работ, услуг, который направлен на обеспечение потребности заказчика, исходя из названных целей и принципов правового регулирования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товару не ограничивают количество участников и не противоречат нормам Закона о закупках.

В то же время Заявитель на заседание не явился, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми требованиями, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает второй довод жалобы Заявителя необоснованным.

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Диалог» (ИНН 7447287500) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» (ИНН 1435117944) при проведении аукциона в электронной форме на «Лот №61901 Бульдозер гусеничный с рыхлителем (1 единица)» (извещение №32211428607 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны