Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 02-81/14А о нарушении антим... от 21 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 02-81/14А о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                         «18» декабря 2014 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-81/14А о нарушении антимонопольного законодательства Ярыгина О.А. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №122 от 17.12.2014 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №02-81/14А,

 

УСТАНОВИЛ:

28 ноября 2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Отдела вневедомственной охраны по Алданскому району - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управления Вневедомственной Охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» (Далее по тексту – УВО) на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (Далее по тексту – Уполномоченный орган) при организации и проведении электронного аукциона с наименованием закупки: «Услуги охраны техническими средствами охраны с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения с техническим сопровождением установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения» для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» (Далее по тексту – Районная больница) (номер извещения от 10.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru: 0116200007914011982) (далее по тексту – Аукцион).

УВО указывает на наличие признаков антимонопольного законодательства при формировании лота, а именно на неправомерное объединение в один лот услуг по охране с услугами по техническому сопровождению установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения.

 

 

 

 

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В ходе рассмотрения жалобы и материалов дела установлено следующее:

10 ноября 2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru: размещено извещение № 0116200007914011982 о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом аукционной комиссии по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 28.11.2014 г. № 0116200007914011982-2, поступило две заявки на участие в Аукционе от следующих участников: ООО «Частное охранное предприятие «ФЛАГМАН» (678900, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Алдан, Тарабукинаул, 64Б); ИП <...>.

Заявка ИП <...> признана несоответствующей, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией Аукциона. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 20 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе (лицензия на охрану объектов и имущества с осуществлением работ по проектированию монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;  лицензия на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности государства и населения).

В соответствии с пунктом 4 части 2 Документации «описание объекта закупки» установлено следующее: Охранное предприятие обязано осуществлять в установленном законодательством РФ порядке выполнение следующих видов деятельности:

- защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

- предупреждение  и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых   объектах;

- подготовка рекомендаций и проведение консультаций по вопросам охраны;

- обеспечение охраны объектов при помощи ТСО (ОПС) путём централизованного наблюдения за её состоянием на ПЦН (пульт центрального наблюдения);

- обеспечение выезда  группы быстрого реагирования на объект при поступлении на пульт (ПЦН) сигнала «Тревога»;

- обеспечение безопасности на объектах ГБУ РС (Я) «АЦРБ»;

  - круглосуточная техническая поддержка установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения;

- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

- внешний осмотр помещения объектов;

- соблюдение правил пожарной безопасности во время исполнения обязанностей.

Кроме того, пунктом 20 Аукционной документации установлены дополнительные требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг: наличие действующей лицензии на охрану объектов и имущества с осуществлением работ по проектированию монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; наличие действующей лицензии на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности государства и населения.

Таким образом, аукционная документация требует предоставления участниками размещения заказа 2 лицензий, что подтверждает наличие в одном лоте двух разных видов работ, технологически и функционально не связанных между собой.

Районная больница, объединив услуги по охране с услугами по техническому сопровождению установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения в один лот (установив в аукционной документации требование о выполнении двух видов работ), сузила круг потенциальных участников размещения заказа путем проведения открытого аукциона, так как для участия в данном аукционе у одного участника требовалось наличие двух разных лицензий.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 1 Указа Президента РС(Я) от 27.12.2013 N 2425 (ред. от 15.07.2014) "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)" в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)», утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 г. № 2425 (Далее по тексту – Порядок), основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является заявка на закупку, составленная заказчиком.

Согласно подпункту 2 пункта 5.2 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке и проект государственного контракта.

Районная больница изготовила и направила описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной цены, проект государственного контракта.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на предмет соответствия положениям пункта 3.4 настоящего Порядка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Статья 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Уполномоченный орган, не проверив представленную Районной больницей заявку на закупку на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, организовал проведение Аукциона с объектом закупки, содержащим необоснованно объединенные в один лот технологически и функционально невзаимосвязанные услуги.

Указанные действия Уполномоченного органа приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и содержат признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  частью  13 статьи  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №02-81/14А к рассмотрению на «23» декабря 2014 г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-81/14А в качестве заявителя Федеральное государственное казенное учреждение «Управление Вневедомственной Охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» (677000, г. Якутск, ул. Лермонтова, 23/1);
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-81/14А» в качестве ответчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» (678900, РС (Я), г. Алдан, ул. Комарова, 27);
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-81/14А в качестве ответчика Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (678980, г. Якутск, пр. Ленина, 22);
  5. Ответчикам представить мотивированные нормами права возражения в срок до «23» декабря 2014 г.;

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны