Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-285/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-285/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 29 апреля 2015 года

                                                                      изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская мониторинговая компания» (далее – ООО «НМК»): <……> ., представитель по доверенности;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Дом-строй» (далее – ООО «Дом-строй»): <……> , представитель по доверенности;

от комиссии по осуществлению закупки, уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <……> , представитель по доверенности;

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер» (далее – заказчик, ГБУ РС(Я) «ЯРНД»): поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя заказчика,

рассмотрев жалобы ООО «Нерюнгринская мониторинговая компания», ООО «Дом-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД» (извещение № 0116200007915001894), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

22 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Нерюнгринская мониторинговая компания», ООО «Дом-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 22 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «НМК» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее. Аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «НМК» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. При заполнении первой части заявки Обществом использовались данные технических характеристик применяемых товаров от производителей, так по позиции «Извещатель пожарный оптико-электронный радиоканальный» указан диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, продолжительность работы от резервной батареи не менее 2 месяцев, по позиции «Извещатель пожарный ручной радиоканальный» указал диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, по позиции «Блок бесперебойного питания» указал напряжение питания 187-242В. Поскольку данные технические характеристики, такие как «продолжительность работы от резервной батареи не менее 2 месяцев» указаны в паспортах изделий, при этом возможный диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц имеется изначально в извещателях, данные извещатели могут работать в двух рабочих частотах после настройки на месте их установки.

Как следует из письменных пояснений заказчика, аукцион признан несостоявшимся, заказчиком принято решение внести изменения в план-график по изменению способа закупки и сроков данного предмета контракта ввиду скорейшего освоения средств по данному мероприятию.

Представитель уполномоченного органа с жалобой ООО «НМК» не согласился, пояснил следующее. В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Также документацией об электронном аукционе в п. 1.2.3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» ч. 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

Участник закупки ООО «НМК» (заявка № 4) в первой части своей заявки по позиции «Извещатель пожарный оптико-электронный радиоканальный» указал диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, продолжительность работы от резервной батареи не менее 2 месяцев, по позиции «Извещатель пожарный ручной радиоканальный» указал диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, по позиции «Блок бесперебойного питания» указал напряжение питания 187-242В, то есть отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации.

По мнению представителя уполномоченного органа, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закон № 44-ФЗ, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «НМК» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу ООО «НМК» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней,  не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дом-строй» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее. Аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Дом-строй» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. При заполнении первой части заявки Обществом использовались данные технических характеристик применяемых товаров от производителей, так по позициям: Источник бесперебойного питания, Система беспроводная речевого оповещения с автономным питанием. Поскольку данные диапазонные технические характеристики указаны в паспортах изделий.

Как следует из письменных пояснений заказчика, аукцион признан несостоявшимся, заказчиком принято решение внести изменения в план-график по изменению способа закупки и сроков данного предмета контракта ввиду скорейшего освоения средств по данному мероприятию.

Представитель уполномоченного органа с жалобой ООО «Дом-строй» не согласился, пояснил следующее. В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.2.3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

Участник закупки ООО «Дом-Строй» (заявка № 1) в первой части своей заявки по позиции «Беспроводная система речевого оповещения с автономным питанием» указал диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, по позиции «Блок бесперебойного питания» указал напряжение питания 187-242В, то есть отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации.

По мнению представителя уполномоченного органа, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 ФЗ-44, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Дом-Строй» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу ООО «Дом-Строй» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 апреля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915001894 о проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 300 000,00 рублей.

15 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915001894-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Решением аукционной комиссии всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД»  признан не состоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «НМК» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «НМК» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001894 от 15 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «НМК») отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки»документации ЭА по позициям Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный радиоканальный адресно-аналоговый («диапазон рабочих частот», «продолжительность работы от резервной батареи»), «Извещатель пожарный ручной радиоканальный» («диапазон рабочих частот»), Блок бесперебойного питания» («напряжение питания»).

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116200007915001894) является выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД».

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом установлены следующие требования к характеристикам применяемых товаров:

  1. Извещатель Пожарный дымовой оптико-электронный радиоканальный адресно-аналоговый:

- дальность связи с приёмно-контрольным устройством (открытое пространство) 600 м 
- диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц 
- мощность излучения 0.01 - 10 мВт 
- вид модуляции ЧМ 
- количество рабочих частотных каналов 6 шт. 
- время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин. 
- продолжительность работы зависит от периода передачи контрольных радиосигналов: 
от основной батареи (CR123A) от 3 (12 с) до 7.5 лет (2 мин.) 
от резервной батареи (CR2032А), не менее 2 мес. 
- габаритные размеры 110x54 мм 
- диапазон рабочих температур -30..+55 °C

  1.  Извещатель Пожарный ручной радиоканальный

- дальность связи с приёмно-контрольным устройством (открытое пространство) 600 м
- диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц 
- мощность излучения 0.01 - 10 мВт 
- вид модуляции ЧМ 
- количество рабочих частотных каналов 6 шт. 
- время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин. 
- продолжительность работы зависит от периода передачи контрольных радиосигналов: 
от основной батареи (CR123A) от 3 (12 с) до 7.5 лет (2 мин.) 
от резервной батареи (CR2032А), не менее 2 мес
- диапазон рабочих температур -30..+55 °C

  1. Блок бесперебойного питания

Высота, мм.

230

Глубина, мм

95

Ширина, мм

170

Диапазон рабочих температур, °С

-5...+40

Напряжение питания, В

187-242

Вес, кг

0,8

Материал корпуса

пластик

Код IP

30

Номинальное выходное напряжение, В

12,3 +/- 1%

Номинальный ток нагрузки, А

3,3

Заряд полностью разряженной АКБ, ч

24

Потребляемая мощность от сети, ВА

55

Резервное питание АКБ 12В, Ач

7

Светодиодная индикация

Сеть/Резерв/Выход 12В

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 1.2.3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик применяемых товаров по указанным позициям, в том числе:

  1. Извещатель Пожарный дымовой оптико-электронный радиоканальный адресно-аналоговый. Наименование АврораДР. Производитель Аргус спектор. Наименование страны происхождения товара Россия

- диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц 

2. Извещатель Пожарный ручной радиоканальный. Наименование ИПР-Р. Производитель Аргус спектор. Наименование страны происхождения товара Россия

- диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц
- от резервной батареи (CR2032А), 2 мес
3. Блок бесперебойного питания. Наименование РИП Импульс 3. Производитель Аргус спектор. Наименование страны происхождения товара Россия

- напряжение питания, В 187-242.

Как следует из пояснений представителя заявителя, при заполнении первой части заявки Обществом использовались данные технических характеристик применяемых товаров от производителей, так по позиции «Извещатель пожарный оптико-электронный радиоканальный» указан диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, продолжительность работы от резервной батареи не менее 2 месяцев, по позиции «Извещатель пожарный ручной радиоканальный» указал диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц, по позиции «Блок бесперебойного питания» указал напряжение питания 187-242В. Поскольку данные технические характеристики, такие как «продолжительность работы от резервной батареи не менее 2 месяцев» указаны в паспортах изделий, при этом возможный диапазон рабочих частот 433 или 868 МГц имеется изначально в извещателях, данные извещатели могут работать в двух рабочих частотах после настройки на месте их установки.

Аукционной комиссией доказательств о предоставлении несоответствующих/недостоверных сведений по вышеуказанным характеристикам применяемых материалов участником закупки на обозрения Комиссии Якутского УФАС России не представлено.

Следовательно, заявка ООО «НМК» соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «НМК» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Дом-строй» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Дом-строй» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001894 от 15 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Дом-строй») отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позициям Источник бесперебойного питания («напряжение питания»), Система беспроводная речевого оповещения с автономным питанием («вид модуляции 433 или 868»).

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Дом-строй» соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к применяемым товарам, находит довод жалобы ООО «Дом-строй» в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Нерюнгринская мониторинговая компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД» (извещение № 0116200007915001894) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Дом-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД» (извещение № 0116200007915001894) обоснованной
  3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа противопожарной беспроводной сигнализации в здании ГБУ «ЯРНД» предписание об устранении нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                           <……>

 

 

                                                                                                                                 <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны