Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-290/15т о нарушении законодатель... от 26 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-290/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                          резолютивная часть оглашена 29 апреля 2015 года

                                                        изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<……> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> .– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Дезсервис» (далее – ООО «Дезсервис», Общество, заявитель): <……> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы закупок (далее– Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, Аукционная комиссия): <……> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Дезсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РС(Я) «Олекминский реабилитационный центр инвалидов и детей-инвалидов» (извещение № 0116200007915001270),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

22 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Дезсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РС(Я) «Олекминский реабилитационный центр инвалидов и детей-инвалидов» (извещение № 0116200007915001270).

На официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) www.sakha.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дезсервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил следующее.

16 апреля 2015 г. в Единой информационной системе был размещен протокол № 0116200007915001270-2 аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, услуг медицинского назначения для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), из которого следует, что комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии ООО «Дезсервис» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и о признании заявки несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией: «Адрес, указанный в уставе участника осуществления закупок не совпадает с адресом, указанным в ЕГРЮЛ».

ООО «Дезсервис» считает, что действия уполномоченного органа при проведении настоящего электронного аукциона, выразившиеся в необоснованном признании заявки ООО «Дезсервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, незаконны и не обоснованы.

Как установлено в ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как следует из системного анализа вышеуказанных норм, регулирующих порядок и основания отклонения участника от участия в закупке, недостоверность информации определяется только в отношении представленных участником электронного аукциона вместе с заявкой документов и информации, установленных ч. 3 и 5 ст. 66 и ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а случае установления дополнительных требований, то и ч. 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Как установлено в ч. 2 и 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть vказан адрес юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом (подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).

В заявке на участие в электронном аукционе с номером извещения № 0116200007915001270 ООО «Дезсервис» указало адрес местонахождения, соответствующий ЕГРЮЛ. Устав Общества в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО  «Дезсервис» не представляло.

Таким образом, представленная заявка  ООО «Дезсервис» соответствовала документации об электронном аукционе, а также законодательству Российской Федерации, не имела признаков недостоверности.

В случае, если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) содержание информации, имеющей расхождение с учредительным документам или отсутствие информации, указанной в учредительных документах, не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.

В постановлении Верховного Суда РФ от 23.01.2014 г. N 18-АД13-43 указывается, что под недостоверными сведениями подразумеваются сведения, не соответствующие действительности.

Указанные в заявке сведения и информация ООО «Дезсервис», в т.ч. адрес место нахождения юридического лица, соответствовала действительности.

Более того, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", что местом нахождения юридического лица является место нахождения постоянно действующего единоличного исполнительного органа.

В случаях, когда в заявке на участие в электронном аукционе указан другой адрес, а в учредительных документах и в уставе - другой, то суды, с учетом разъяснений пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8, признают заявку надлежащей и указывают, что указание фактического место нахождения не может квалифицироваться как несоответствие поданной участником заявки требованиям документации, и не является представлением недостоверных сведений о месте нахождения участника размещения заказа.

Просит признать жалобу обоснованной. Выдать предписание аукционной комиссии.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее по жалобе ООО «Дезсервис».

В соответствии с п. 2, 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением; - копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Согласно ч.10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

ООО «Дезсервис» было аккредитованоно электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка». В составе вторых частей заявки участника оператором электронной площадки направлены копия Устава ООО «Дезсервис», утвержденного решением единственного участника общества <……> 07 декабря 2009 года и копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 22 февраля 2014 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ходе рассмотрения второй части заявки ООО «Дезсервис» аукционной комиссией установлено, что согласно Уставу общества место нахождения общества г. Якутск, ул. Ойунского, д. 6/2, тогда как в копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц указан адрес (место нахождения) в Российской Федерации г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 49/3.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Дезсервис» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Просит признать жалобу ООО «Дезсервис» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

24 марта 2015 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» уполномоченным органом размещено извещение № 0116200007915001270 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РС(Я) «Олекминский реабилитационный центр инвалидов и детей-инвалидов», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 180182,33 руб.

07 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915001270-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две (2) заявки.

Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

10 апреля 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников ранжированные по мере убывания (степени выгодности) выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №1

143 241.00

RUR

Заявка №1

2

Участник №2

144 142.09

RUR

Заявка №2

15 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол
№ 0116200007915001270-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки ООО «Дезсервис» не соответствующей требованиям аукционной документации, участник ООО «Эском Краснодар» признан соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Дезсервис» необоснованной по следующим основаниям.

Заявитель обжалует признание второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001270-2 от 15.04.2015 года аукционная комиссия признала второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Адрес указанный в уставе участника осуществления закупок не совпадает с адресом указанным в ЕГРЮЛ.

Как пояснил, в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа основанием для признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации явилось наличие в документах, входящих в состав второй части заявки недостоверной информации, а именно адрес, указанный в Уставе не совпадает с адресом в выписке из ЕГРЮЛ.

Ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Таким образом, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является основанием для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки участника закупки ООО «Дезсервис» содержится в том числе, следующее:

- учредительный документ ООО «Дезсервис» (Устав) от 07 декабря 2009 года;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 20 февраля 2014 года.

Согласно п. 1.5 Устава место нахождения Общества указано 677000, РФ, РС (Я), г Якутск, ул Ойунского, д. 6, кор. 2.

Между тем, в копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.02.14 г. указано следующее место нахождения: 677027, Республики Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, дом 49, корпус 3.

Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Следовательно, как следует из установленных норм Закона о контрактной системе обязанность участника поддерживать актуальность аккредитационных документов на электронной площадке, а именно своевременно уведомлять и направлять оператору электронной площадки новые документы и информацию с внесенными изменениями в случае, внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61, в частности в Устав юридического лица.

Согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 23.01.2014 г. N 18-АД13-43 под недостоверными сведениями подразумеваются сведения, не соответствующие действительности.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дезсервис» пояснила, что Обществом были внесены изменения в выписку из государственного реестра юридических лиц, а также в Устав Обзщества. Местом нахождения исполнительного органа Общества является: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 49, кор. 3, то есть, сведения о месте нахождения Общества, указанные в Уставе не соответствуют действительности.

Следовательно, участником закупки ООО «Дезсервис» своевременно и в должной мере не соблюдены положения чч. 10, 11 ст. 61 Закона о контрактной системе в части внесения изменения в Устав юридического лица о месте нахождения Общества, что и послужило основанием для признания второй части заявки ООО «Дезсервис» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Дезсервис» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба ООО «Дезсервис» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.         Признать жалобу ООО «Дезсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы закупок при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РС(Я) «Олекминский реабилитационный центр инвалидов и детей-инвалидов» (извещение № 0116200007915001270) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                         <……>

 

 

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны