Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-14-04/16 от 12 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-04/16 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 27 января 2016 года

                  изготовлено в полном объеме 01 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<...>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «город Якутск» (далее также – МКУ «СИРиК» ГО «город Якутск», заказчик): <...>, <...> (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ЛТТЕНДЕР» (далее также – ООО «ЛТТЕНДЕР», заинтересованное лицо, Общество): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «город Якутск» сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «ЛТТЕНДЕР» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на изготовление и монтаж светодиодных консолей (извещение № 0116300000115000933), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

12 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Служба информации, рекламы и контроля» городского округа «город Якутск» сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «ЛТТЕНДЕР» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на изготовление и монтаж светодиодных консолей (извещение № 0116300000115000933).

Рассмотрение дела назначено на 17 часов 40 минут 26 января 2016 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 27 января 2016 года для предоставления заинтересованным лицом дополнительных документов для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено следующее.

03 ноября 2015 года был заключен контракт на изготовление и монтаж светодиодных консолей между заказчиком и заинтересованным лицом.

Исполнение контракта предусмотрено в 2 этапа: в срок до 22 октября 2015 года должны быть изготовлены светодиодные консоли, до 31 декабря 2015 года должны быть выполнены работы по монтажу изготовленных светодиодных консолей.

02 декабря 2015 года заказчик попросил заинтересованное лицо отправить фотоотчеты исполнения по первому этапу. Согласно пункту 5.1.4 контракта заказчик вправе запрашивать у исполнителя информацию о ходе оказываемых  услуг.

21 декабря 2015 года заказчику доставлены светодиодные консоли в количестве 76 шт.

Приемочной комиссией установлено, что изготовленные консоли не соответствуют техническому заданию, о чем составлен соответствующий акт.

Также была проведена экспертиза АНО «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) по результатам которой также установлено, что изготовленные консоли не соответствуют техническому заданию.

28 декабря 2015 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29 декабря 2015 года уведомление было вручено представителю заинтересованного лица<...>.

В десятидневный срок заинтересованным лицом не были устранены недостатки непринятых светодиодных консолей.

Действия МУП «Горсвет» ГО «г. Якутск» по воспрепятствованию монтажа заинтересованным лицом изготовленных консолей правомерны, поскольку разрешения от МКУ «СИРиК» не выдавалось.

Обязательства по контракту не исполнены заинтересованным лицом в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица пояснено следующее.

03 и 05 декабря 2016 года заинтересованным лицом направлены фотоотчеты о результате исполнения первого этапа в соответствии с пунктом 4.1 контракта.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта в течение 3 (трех) дней после получения от исполнителя документов, указанных в пункте 4.1 контракта, заказчик с особенностями, установленными Законом о контрактной системе, назначает экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, с оформлением экспертного заключения.

Сведений о приемке от заказчика не поступало, заинтересованное лицо пришло к выводу, что исполнение первого этапа контракта было принято заказчиком, и товары были направлены в г. Якутск.

Прилагает копии товарно-транспортных накладных № 379 от 08.12.2015 года и № 398 от 15.12.2015 года.

11 и 12 декабря 2015 года от заказчика поступило требование о приведении изготовленных светодиодных консолей в соответствие с техническим заданием (по истечении 9 дней от даты отправки первой партии консолей и 7 дней от даты отправки второй партии консолей).

29 декабря 2015 года получено уведомление о расторжении контракта представителем заинтересованного лица <...>Результаты экспертизы изготовленных светодиодных консолей не были представлены.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Между тем, работы по монтажу изготовленных светодиодных консолей прерывались МУП «Горсвет» ГО «город Якутск», сотрудниками полиции, поскольку отсутствует соответствующее разрешение, не пройден инструктаж.

В рамках заключенного контракта не проводится инструктаж, заинтересованное лицо не было поставлено в известность о необходимости получения разрешения от заказчика.

Согласно пункту 5.3.5 контракта исполнитель вправе получать от заказчика содействие при оказании услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Действия заказчика нарушают положения статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

21 сентября 2015 года уполномоченным органом Окружной администрацией города Якутска (далее также – уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 0116300000115000933 о проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж светодиодных консолей, а также аукционная документация.

02 октября 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 736 497 рублей 00 копеек.

23 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300000115000933-3_1.

Согласно указанному протоколу заявки участников закупки с номерами заявок 1, 3 (ООО «ЛТТЕНДЕР»), 4, 5, 6, 8 признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Победителем признан участник закупки ООО «ЛТТЕНДЕР» с номером заявки 3.

03 ноября 2015 года заключен контракт между заказчиком и ООО «ЛТТЕНДЕР» (реестровый номер контракта 31435208581 15 000016).

12 января 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы уведомление № 589 от 28.12.2015 года о расторжении контракта и доверенность на представителя ООО «ЛТТЕНДЕР».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЛТТЕНДЕР» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является поставка и монтаж светодиодных консолей в соответствии с требованиями, установленными положениями контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru и с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» 03 ноября 2015 года заключен контракт №   14/69803 (реестровый номер контракта 31435208581 15 000016) между заказчиком и заинтересованным лицом.

Пунктом 8.1 контракта установлено следующее:

«Настоящий Контракт может быть расторгнут:

по соглашению Сторон;

в судебном порядке;

в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством».

Пунктом 1.1 контракта установлено следующее: «Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и монтажу светодиодных консолей, определяемых Заказчиком в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) в сроки, установленные в Графике оказания услуг (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять результаты оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Приложением № 1 «Техническое задание на изготовление и монтаж светодиодных консолей» к контракту установлены требования к товару (эскиз светодиодных консолей, технические параметры).

Пунктом 4.1 контракта предусмотрено следующее: «В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения этапа оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации и Акт приема – передачи этапа оказанных услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах».

Пунктом 4.2 контракта предусмотрено следующее: «В течение 3 (трех) дней после получения от Исполнителя документов, указанных в пункте 4.1 Контракта, Заказчик с особенностями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ, назначает экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, с оформлением экспертного заключения».

Приложением № 1 «Техническое задание на изготовление и монтаж светодиодных консолей» к контракту установлены следующие сроки исполнения контракта:

«1.Услуга оказывается Исполнителем в II этапа:

  1. . Изготовление консолей. Исполнитель обязан оказать услуги с момента заключения муниципального контракта в течение 7 (семи) недель.
  2. . Монтаж. Установку консолей и подключение к электрическим сетям Исполнитель обязан оказать с момента подписания Акта приема – передачи I этапа до 31 декабря 2015г.».

Из пояснения представителей заказчика и заинтересованного лица следует, что во исполнение первого этапа заинтересованным лицом были представлены изготовленные светодиодные консоли (в материалы дела представлены копии товарно-транспортных накладных № 379 от 08.12.2015 года и № 398 от 15.12.2015 года).

В материалы дела была представлена копия акта экспертизы АНО «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) № 018-02-00181 (дата начала экспертизы 22.12.2015, дата окончания экспертизы - 28.12.2015 г.). Согласно акту данной экспертизы образцы консолей не соответствуют эскизу консоли «Лира» и техническим параметрам, утвержденных требованиям в техническом задании контракта.

Также представлена копия акта приемочной комиссии заказчика от 22 декабря 2015 года о приемке первого этапа исполнения муниципального контракта, где также указано о несоответствии представленного образца консоли требованиям технического задания контракта.

Пунктом 4.2.2 контракта установлено следующее: «Не позднее 3 (трех) дней после оформления заключения по итогам экспертизы, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему Контракту на предмет соответствия объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, и направляет Исполнителю, подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта приема – передачи этапа оказанных услуг.

В случае отказа Заказчика от принятия результатов оказанных услуг, на основании экспертного заключения в связи с необходимостью устранения недостатков и (или) доработки результатов услуг Исполнитель обязуется в срок, установленный в экспертном заключении (акте, составленном Заказчиком), устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет».

Также пунктом 4.3 контракта установлено следующее: «В случае получения от Заказчика  мотивированного отказа от принятия результатов этапа оказанных услуг или экспертного заключения (акта) с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения Исполнитель в срок, установленный в указанном мотивированном отказе, экспертном заключении (акте), содержащем перечень выявленных недостатков и необходимых доработок, устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки/произвести доработки и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный Исполнителем Акт приема – передачи этапа оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком оказанных услуг (оказанных услуг)».

12 января 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы уведомление № 589 от 28.12.2015 года о расторжении контракта с отметкой о получении 29.12.2015 года <...>и доверенность на <...>на представление ООО «ЛТТЕНДЕР».

Также в материалы дела представлена копия уведомления № 589 от 28.12.2015 года о расторжении контракта с отметкой о получении 29.12.2015 года<...> и доверенность на <...>на представление ООО «ЛТТЕНДЕР». Приложением к данному уведомлению является акт экспертизы АНО «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) № 018-02-00181.

Из пояснения представителей заказчика и заинтересованного лица следует, что недостатки изготовленных светодиодных консолей не были устранены.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, расторжение контракта вступило в силу 11 января 2016 года.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что одностороннее расторжение контракта осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Согласно пункту 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «ЛТТЕНДЕР», самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах, заключение контракта по их итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.) обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, ООО «ЛТТЕНДЕР» несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях Общества выполнять те или иные работы, ответственно подходить к исполнению муниципального контракта.

Более того, Общество, не выполняя свои контрактные обязательства, не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение государственного контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиком.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.

Часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.

Пунктами 11, 13 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.<…>Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Пунктами 8, 11, 12 Правил предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО «ЛТТЕНДЕР» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком об обществе с ограниченной ответственностью «ЛТТЕНДЕР» (место нахождения: 656006, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, <...>; генеральный директор/учредитель<...>, ИНН<...>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на изготовление и монтаж светодиодных консолей (извещение № 0116300000115000933).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                                   <...>

 

          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны