Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о рассмотрении сведений об уклонении у... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е 

по делу № РНП-14-139/17 о рассмотрении сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта 

 

г. Якутск                                                                                                         31 августа 2017 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» (далее также – ГБУ РС(Я) «УДЮСиПСР» заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Патронная мануфактура» (далее также – ООО «Патронная мануфактура», Общество, заинтересованное лицо): <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» сведения об участнике закупки ООО «Патронная мануфактура» в связи с его уклонением от заключения контракта на поставку патронов для стендовой стрельбы (извещение № 0116200007917004448), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» сведения об участнике закупки ООО «Патронная мануфактура» в связи с его уклонением от заключения контракта на поставку патронов для стендовой стрельбы (извещение № 0116200007917004448).

Из письменного обращения заказчика следует, что 30.06.2017 года согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признано ООО «Патронная мануфактура».

04.07.2017 года заинтересованному лицу направлен проект контракта.

10.07.2017 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий с просьбой отредактировать пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 4.2 контракта.

13.07.2017 года заинтересованному лицу был повторно направлен проект контракта с протоколом урегулирования разногласий (отдельный документ с указанием причин отказа учесть в протоколе разногласий замечания победителя).

18.07.2017 года участник закупки повторно разместил протокол разногласий, содержащий предложение заключить контракт на условиях, отличных от содержащихся в конкурсной документации (документации об электронном аукционе, извещении о проведении электронного аукциона, проекте контракта, заявке на участие в электронном аукционе).

Следовательно, заинтересованное лицо нарушило требования Закона о контрактной системе, а именно направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней  даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.

20.07.2017 года заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта.

21.07.2017 года направлен проект контракта участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.

31.07.2017 года заключен контракт участником закупки ООО «Охотник» по цене контракта 7 104 000,00 руб. 

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил, что 04.07.2017 года на электронной площадке был опубликован проект контракта между заказчиком и Обществом.

10.07.2017 года Общество разместило на электронной площадке протокол согласования разногласий, в котором указывается на то, что для заключения контракта необходимо получения копии лицензии на приобретение партии товаров, выданной заказчику. Заказчик на тот момент такой документ не предоставил. В протоколе разногласий подробно расписаны нормы действующего законодательства Российской Федерации, которые делали невозможным заключение контракта в предложенной заказчиком редакции, в условиях отсутствия у заказчика лицензии на приобретение патронов в количестве, предусмотренном контрактом.

13.07.2017 года заказчик на электронной площадке и разместил протокол урегулирования разногласий, в котором фактически признал отсутствие у него требуемой лицензии, доводы Общества проигнорировал, найти способ поставки, удовлетворяющий требованиям законодательства, не предпринял, настаивая на подписании контракта в редакции, противоречащей положениям Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии». Также заказчиком направлен проект контракта.

18.07.2017 года Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия (бездействие) заказчика.

03.08.2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) принято решение по делу № 06-60/17вп по результатам внеплановой проверки. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) нарушений по статьям 34, 64 Закона о контрактной системе не установила.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.07.2017 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в частности, статьи 70 Закона о контрактной системе, а также основание, по которому Общество признано уклонившимся, содержит искаженные сведения. Заказчик пишет, что ООО «Патронная мануфактура» признается уклонившимся от заключения контракта, так как направило протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении тринадцати дней с даты размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 69. При этом выше в этом же протоколе указано, что первоначально протокол разногласий направлен Обществом 10.07.2017 года, то есть внутри тринадцатидневного срока, предусмотренного законом.

Из предмета контракта однозначно следует, что заказчик сначала принимает всю партию патронов на складе Общества в Якутии, подписывает накладные и акты, потом передает патроны Обществу на хранение.

Сторонам известно, что торговля патронами является лицензируемым видом деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона № 150 «Об оружии» лицензированию подлежит производство и продажа, а также приобретение оружия и патронов к нему (статья 9), более того, положениями статьи 18 Федерального закона № 150 «Об оружии» предусмотрена обязанность поставщика требовать от покупателя предъявления лицензии на приобретение выбранного им оружия и патронов к нему.

Общество указало на такую необходимость заказчику, но не получило копию лицензии.

Непредставление копии лицензии на приобретение оружия (патронов) заказчиком прямо противоречит нормам Федерального закона № 150 «Об оружии», приводит к невозможности передать патроны заказчику, осуществить транспортировку (перевозку) патронов, так как требования Постановления Правительства РФ № 814 от 21.07.1998 года предусматривают получение специального разрешения на транспортировку (перевозку).

Лицензия на приобретение оружия (патронов), которая в соответствии с Административным регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов, утвержденным Приказом МВД России от 11.05.2012 года № 501, выдается не только на конкретные виды оружия (патронов), но и на определенное количество патронов каждого вида.

При имеющейся формулировке предмета, сроков поставки патронов в полном объеме и порядка передачи патронов в проекте контракта, при отсутствии лицензии на приобретение какого-то количества патронов у заказчика, Общество не имело права на подписание контракта, о чем сообщило заказчику.

Подписание контракта с существенным нарушением закона влекло бы не только признание такого контракта действительным, но и отзыв лицензии у Общества, что привело бы к невозможности ведения им дальнейшей им предпринимательской деятельности.

У Общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта, приняло все зависящие меры по заключению контракта.

Просит отказать во включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Требование по предоставлению обеспечению исполнения контракта не исполнено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

29.05.2017 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки размещено извещение №  0116200007917004448 о проведении электронного аукциона на поставку патронов для стендовой стрельбы, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 680 000,00 руб.

30.06.2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007917004448-3.

Согласно данному протоколу победителем закупки признано ООО «Патронная мануфактура».

20.07.2017 года заинтересованное лицо признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол № 0116200007917004448-4.

31.07.2017 года заключен контракт с участником закупки ООО «Охотник». 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО «Патронная мануфактура» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917004448-3 от 30.06.2017 года победителем электронного аукциона признано ООО «Патронная мануфактура».

Из материалов дела установлено, что указанный протокол был размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 30.06.2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос о предоставлении документов сведений относительно действия заказчика, заинтересованного лица в части заключения контракта.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 04.07.2017 года заказчиком направлен проект контракта заинтересованному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 10.07.2017 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий заказчику.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 13.07.2017 года заказчиком размещен документ с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания заинтересованного лица и направлен проект контракта заинтересованному лицу.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

30.06.2017 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917004448-3.

Таким образом, 13.07.2017 года истекает срок направления протокола разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, что также подтверждается сведениями, представленными оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Между тем, согласно сведениям, представленными оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 18.07.2017 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий, то есть по истечении срока направления протокола разногласий, предусмотренного Законом о контрактной системе.

20.07.2017 года заинтересованное лицо признано уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол № 0116200007917004448-4.

Согласно указанному протоколу заинтересованное лицо признано уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию:

«В соответствии с ч. 6 ст. 70 N 44-ФЗ от 05.04.2013 - в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 ООО «ПАТРОННАЯ МАНУФАКТУРА» признается уклонившимся от заключения контракта, так как направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Также в реестре банковских гарантий на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о выданной заинтересованному лицу банковской гарантии по извещению № 0116200007917004448.

Также Обществом не представлены в материалы дела документы, свидетельствующие о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Между тем, заинтересованным лицом в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе (до 18.07.2017 года включительно) не представлено обеспечение исполнения контракта и не подписан проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссия отмечает, что протоколы разногласий, направленные заинтересованным лицом 10.07.2017 и 18.07.2017 года, содержат одни и те же замечания, которые фактически направлены на внесение изменений в положения аукционной документации (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 4.2 проекта контракта).

Между тем, согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. ООО «Патронная мануфактура», подав заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие с условиями аукционной документации, в том числе с положениями проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежат сведения о лицах, которые уклонились от заключения государственных/муниципальных контрактов.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 31.07.2017 года заключен контракт между заказчиком и участником закупки ООО «Охотник».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение хозяйствующего субъекта от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.

Как следует из материалов дела, ООО «Патронная мануфактура» признано победителем электронного аукциона и, как установлено ранее ООО «Патронная мануфактура» не выполнило требования статьи 70 Закона о контрактной системе в части заключения контракта.

В силу указанного, антимонопольный орган считает, что заказчик правомерно, руководствуясь статьей 70 Закона о контрактной системе, признал ООО «Патронная мануфактура» уклонившимся от заключения контракта и направил соответствующие сведения и документы в антимонопольный орган для включения данного лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (ч.7). 

Как следует из материалов дела, сведения о том, что Общество уклонилось от заключения контракта, в ходе проведения антимонопольным органом проверочных мероприятий подтвердились. 

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «Патронная мануфактура», самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия). 

Якутское УФАС России усматривает в действиях Общества признаки недобросовестности, поскольку принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником аукциона и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию государственных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от Общества большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта, и в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем электронного аукциона.

Состав нарушения Закона о контрактной системе в виде уклонения от заключения контракта является формальным, то есть независимо от последствий такое нарушение Закона о контрактной системе служит основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков. 

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий уклонения от заключения контракта, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона и аукционной документации. 

В ходе рассмотрения дела о включении сведений в реестр установлено событие уклонения победителя аукциона от заключения контракта.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, применив положения части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что Общество уклонилось от заключения государственного контракта, факт уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в ходе рассмотрения дела подтвердился, следовательно, у Комиссии Якутского УФАС России имеются правовые основания для включения сведений об ООО «Патронная мануфактура» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими уклонились от заключения государственных контрактов. 

Антимонопольный орган отмечает, что жалоба ООО «Патронная мануфактура» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва», уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку патронов для стендовой стрельбы (изв. № 0116200007917004448) (вх. № 560э от 21.07.2017 года) была возвращена. По итогам проведения внеплановой проверки нарушений статей 34, 64 Закона о контрактной системе не установлено (решение по делу № 06-60/17вп от 03.08.2017 года по результатам внеплановой проверки).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по результатам проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта,

 

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Патронная мануфактура» (место нахождения: 300041, Российская Федерация, Тульская область, город Тула, ул. Фрунзе, дом 1, ИНН 7106054898; сведения об учредителях (участниках): общество с ограниченной ответственностью «ФПК «Энергоресурс», ИНН 7729391965; общество с ограниченностью ответственностью «РУМЕЛКО», ИНН 7727160666), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку патронов для стендовой стрельбы (извещение № 0116200007917004448).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии             <…>

 

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны