Решение б/н Решение о рассмотрении сведений для включения в реестр недоб... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-152/17 

о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                                                                           14 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительное управление» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Якутия» (далее также – ООО «Якутия», Общество, заинтересованное лицо): <…> (директор),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) об участнике закупки ООО «Якутия» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на устройство ограждений МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского» с.Сюля, МБОУ «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан , МБОУ «Убоянская СОШ» г.Нюрба (извещение № 0316300092217000244), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) об участнике закупки ООО «Якутия» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на устройство ограждений МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского» с.Сюля, МБОУ «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан , МБОУ «Убоянская СОШ» г.Нюрба (извещение № 0316300092217000244).

Из обращения заказчика следует, что 03.07.2017 года между Обществом и заказчиком заключен контракт на выполнение работ по устройству ограждения МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского» с.Сюля, МБОУ «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан , МБОУ «Убоянская СОШ» г.Нюрба на сумму 2 185 765,05 руб. с обязанностью приступить к выполнению работ с момента заключения контракта, со сроком исполнения до 20 августа 2017 года, с правом досрочного выполнения работ.

18.07.2017 года письмо исх. № 5 от 17.07.2017 года «О расторжении муниципальных контрактов от 03.07.2017 года №0316300092217000244-0521751-02 и №0316300092217000243-0521751-02 по соглашению сторон».

20.07.2017 года заказчиком направлено письмо в адрес Общества о несогласии с расторжением муниципальных контрактов по обоюдному согласию с требованиями о немедленном исполнении обязательств по контрактам.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором, то есть, демонтаж старых ограждений возможен после установки новых ограждений.

Согласно пункту 7.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно заключению экспертной комиссии ООО «Якутия» обязательства по муниципальному контракту не выполняло с момента заключения контракта.

26.07.2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Просят рассмотреть заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Якутия» пояснил, что согласно пункту 4.2.1 контракта заказчик в течение 10 дней обязан предоставить строительную площадку.

При визуальном осмотре Обществом было установлено, что не были демонтированы старые ограждения.

Заказчик устно пояснил, что необходимо приступить к работам, не демонтируя старые ограждения.

Общество устно попросило заказчика предоставить строительную площадку. 

Заказчиком строительная площадка не была предоставлена, демонтаж ограждений не был произведен.

17.07.2017 года Общество заказчику направило письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ответ заказчик направил письмо о несогласии с расторжением контракта и просьбой продолжить исполнение контракта.

25.07.2017 года заказчиком направлены акты о передаче строительных площадок.

Срок окончания выполнения работ установлен до 20.08.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

30.05.2017 года уполномоченным органом Муниципальным казенным учреждением «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0316300092217000244 о проведении электронного аукциона на устройство ограждений МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского» с.Сюля, МБОУ «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан , МБОУ «Убоянская СОШ» г.Нюрба и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 973 830,00 руб.

14.06.2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316300092217000244-3. 

Согласно указанному протоколу ООО «Якутия» признано победителем закупки.

03.07.2017 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 31419001565 17 000020). 

11.08.2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО «Якутия» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является устройство ограждений МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского» с.Сюля, МБОУ «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан , МБОУ «Убоянская СОШ» г.Нюрба.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru года 03.07.2017 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 31419001565 17 000020).

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено следующее:

«Контракт, может быть, расторгнут (прекращен) в случаях:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда; 

- в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктами 1.1, 1.4 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный  контрактом срок по заданию Муниципального заказчика  выполнить работы по объекту: «Выполнение работ по устройству ограждения МБОУ  «Сюлинская СОШ им. С.С.Сюльского» с. Сюля,  МБОУ  «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан,  МБОУ  «Убоянская СОШ» г. Нюрба» (далее – объект), а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему контракту в пределах контрактной цены».

Пунктом 2.2 контракта установлено следующее:

«Конечный срок выполнения работ по контракту: 20 августа 2017 года, с правом досрочного выполнения работ».

В материалы дела заинтересованным лицом представлено письмо исх. № 5 от 17.07.2017 года главному инженеру заказчика. Согласно данному письму в ходе осмотра объектов по контракту выяснилось, что устройство ограждений территорий данных объектов может быть выполнено после демонтажных работ старых ограждений территорий, которые не предусмотрены в сметной стоимости контракта.  Исходя из этого контракт не может быть выполнен по сметным расчетам и техническим заданиям. Просят расторгнуть контракт в обоюдном порядке.

В ответ на вышеуказанное письмо заказчик направил ответ с исх № 725 от 20.07.2017 года. Согласно данному письму демонтажные работы будут проводиться силами МБОУ и МБДОУ. Соответствующие согласования получены, образовательные учреждения осведомлены. Таким образом при выполнении условий контракта демонтаж существующих ограждений не является препятствием и не может служить причиной расторжения контракта. Требуют немедленно приступить к выполнению своих обязанностей по контракту и завершить работы в сроки. В противном случае действия заинтересованного лица будут констатированы как уклонение от исполнения условий контракта и заказчик будет вынужден начать процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке.

Согласно письму с исх. № 7 от 21.07.2017 года 10.07.2017 года Обществом был проведен осмотр объектов по контракту, выяснилось, что монтаж и устройство ограждений территорий данных объектов может быть выполнено после демонтажных работ старых ограждений территорий, которые не предусмотрены аукционной документацией, проектной сметной документацией и муниципальными контрактами. Общество планировало приступить к работам с 13.07.2017 года и закончить все работы в установленные контрактом сроки, но заказчик в нарушение пункта 4.2.1 контракта не передал по акту строительную площадку для выполнения работ в течение 10 дней с момента заключения контракта. В случае если Общество приступит к выполнению работ по контракту, к сроку окончания исполнения контрактов Общество все работы выполнить не сможет и в соответствии с разделом 6 контракта Общество фактически будет отвечать за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Просят расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В материалы дела заинтересованным лицом представлено письменное уведомление от заказчика Обществу о явке либо направлении представителя по доверенности 25.07.2015 года для передачи строительных площадок по актам для устройства ограждений образовательных учреждений согласно муниципальным контрактам №0316300092217000243-0521751-02 и №0316300092217000244-0521751-02 от 03.07.2017 года. При этом на данном уведомлении указан исх. № 732 от 24.07.2017 года.

К данному уведомлению приложены акты от 25.07.2017 года о передаче площадки под строительство, подписанные только со стороны заказчика. Согласно данным актам заказчик передал, а подрядчик принял под устройство ограждения территорий 

Пунктом 4.2.1 контракта установлено следующее:

«4.2. Муниципальный заказчик обязан:

4.2.1 Предоставить Подрядчику по акту строительную площадку для выполнения работ в течение 10 дней с момента заключения настоящего контракта».

Следовательно, заказчиком в нарушение пункта 4.2.1 контракта не предоставлены по акту строительные площадки для выполнения работ в течение 10 дней с момента заключения настоящего контракта (03.07.2017 года), то есть до 13.07.2017 года.

При этом пунктом 6.4 контракта установлено следующее:

«В случае непредставления по вине Муниципального заказчика  технической документации, строительной площадки в установленные настоящим контрактом сроки, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить до исполнения Муниципальным заказчиком данных обязанностей, если их неисполнение препятствует исполнению контракта Подрядчиком». 

26.07.2017 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

В данном решении указано, что по состоянию на 26.07.2017 г. ООО «Якутия» обязательства по государственному контракту №0316300092217000244-0521751-02 от «03» июля 2017 г. по пункту 2.1 не выполнены. 

Согласно пункту 2.1 контракта подрядчик обязан приступить к выполнению работ по контракту с момента заключения контракта. 

Таким образом, из материалов дела установлено, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта срок исполнения контракта заинтересованным лицом не истек, при этом в силу положений контракта Общество было вправе не приступать к работе, поскольку в срок, установленный контрактом, строительная площадка по акту не была предоставлена заказчиком.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта должен совершить следующие действия:

- разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение всех вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем расторжении контракта, на что прямо указывает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

26.07.2017 года уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком Обществу по электронной почте.

В материалы дела заказчиком представлены соответствующие скриншоты.

26.07.2017 года уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком Обществу почтовой связью. 

В материалы дела заказчиком представлена почтовая квитанция.

11.08.2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, заказчик не выполнил в полном объеме требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к заключению о том, что заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. 

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации в связи с отсутствием фактов, подтверждающих недобросовестность его намерений по выполнению контракта  в связи с тем, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта до истечения срока выполнения работ, предусмотренного контрактом, заказчиком нарушены положения контракта в части исполнения своих обязательств по контракту, а именно не предоставлена по акту строительная площадка в течение срока, установленного контрактом.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отсутствуют правовые основания включения заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

р е ш и л а:

 

Сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Инвестиционно-строительное управление» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)  об участнике закупки ООО «Якутия» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на устройство ограждений МБОУ «Сюлинская СОШ им.С.С.Сюльского» с.Сюля, МБОУ «Нюрбачанская СОШ» с.Нюрбачан , МБОУ «Убоянская СОШ» г.Нюрба (извещение № 0316300092217000244), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии     <…>

Члены комиссии                              <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны