Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-14-16/15 о рассмотрении сведен... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-14-16/15 о рассмотрении сведений об уклонении участника закупки от заключения государственного контракта

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 11 февраля 2015 года

           изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от государственного заказчика Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «АЛБ», заказчик, единая комиссия): Мишина Г.М. (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «КонсалтФинансСервис» (далее – ООО «КонсалтФинансСервис», Общество, заинтересованное лицо): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев, представленные заказчиком ФБУ «АЛБ» сведения об уклонении участника закупки – ООО «КонсалтФинансСервис», от заключения государственного контракта на поставку насосов и насосного оборудования для нужд ФБУ «Администрация Ленского бассейна» (извещение № 0316100015214000305), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили представленные заказчиком ФБУ «АЛБ» сведения об уклонении участника закупки – ООО «КонсалтФинансСервис», от заключения государственного контракта на поставку насосов и насосного оборудования для нужд ФБУ «Администрация Ленского бассейна» (извещение № 0316100015214000305).

Рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут 11 февраля 2015 года.

В целях получения информации от ОАО Банк «Петрокоммерц» необходимой для рассмотрения дела объявлен перерыв до 16 ч. 30 м. 11 февраля 2015 года.

Ходатайств от заинтересованных лиц до рассмотрения данного дела по существу не поступало.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила следующее, 16 января 2015 года победителю электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе был направлен проект государственного контракта.

22 января 2015 года ООО «КонсалтФинансСервис» был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии № БП-9348355 от 21.01.2015 года.

Заказчиком было установлено, что данная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе ФБУ «АЛБ» отказано в принятии данной банковской гарантии участника закупки ООО «КонсалтФинансСервис» и принято решение об отказе от заключения государственного контракта с данным участником и о признании его уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.

Также просит принять во внимание, что с данным участником закупки заказчиком ФБУ «АЛБ» в прошлом году было заключено два контракта, которые до сегодняшнего момента не исполнены в полном объеме, а также, что по иным электронным аукционам Обществом представлены аналогичные банковские гарантии, где от банка «Петрокоммерц» получен ответ, что банковские гарантии им данному участнику не выдавались.

Просит включить Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из пояснения заинтересованного лица ООО «КонсалтФинансСервис», проект контракта был подписан участников 21 января 2015 года, а 26 января 2014 года заказчиком отказано в принятии банковской гарантии.

Относительно причин отсутствия банковской гарантии в реестре банковских гарантий пояснений не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 ноября 2014 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» размещено извещение № 0316100015214000305 о проведении электронного аукциона на поставку насосов и насосного оборудования для нужд ФБУ «Администрация Ленского бассейна», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 934 315,00 рублей.

18 декабря 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника электронного аукциона ООО «КонсалтФинансСервис» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

10 рабочих дней данный аукцион на процедуре согласования с единственным поставщиком у контрольного органа в сфере закупок.

16 января 2015 года заказчиком ООО «КонсалтФинансСервис» направлен проект государственного контракта.

22 января 2015 года ООО «КонсалтФинансСервис» был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии № БП-9348355 от 21.01.2015 года. Заказчиком было установлено, что данная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий.

26 января 2015 года заказчиком посредством электронной почты участнику закупки ООО «КонсалтФинансСервис» направлено уведомление об отказе в принятии данной банковской гарантии.

В тот же день, принято решение об отказе от заключения государственного контракта с данным участником и о признании его уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КонсалтФинансСервис» по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0316100015214000305 от 18.12.2014 года участник закупки ООО «КонсалтФинансСервис» признан победителем электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. <…>.

Как следует из материалов дела, после процедуры согласования в антимонопольном органе, 16 января 2015 года заказчиком Обществу направлен проект государственного контракта.

22 января 2015 года ООО «КонсалтФинансСервис» был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии № БП-9348355 от 21.01.2015 года.

По указанной банковской гарантии гарантом выступает ОАО Банк «Петрокоммерц», принципалом - Общество с ограниченной ответственностью «КонсалтФинансСервис», бенефициаром – ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей».

Обязательства гаранта перед бенефициаром по указанной банковской гарантии ограничено предельной суммой 47 572 руб. 60 коп. Срок действия – с момента заключения контракта и действует до 20 марта 2016 года.

Статьей 45 Закона о контрактной системе установлены требования к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения контракта и основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Так, согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Следовательно, информация о выданной банковской гарантии в реестре банковских гарантий публикуется в течение одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, информация о банковской гарантии № БП-9348355 от 21 января 2015 года, представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует реестре банковских гарантий, аналогичное также подтверждается и материалами, представленными заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Как следует из материалов дела, заказчиком было установлено, что данная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий и 26 января 2015 года заказчиком посредством электронной почты участнику закупки ООО «КонсалтФинансСервис» направлено уведомление об отказе в принятии данной банковской гарантии.

В тот же день, принято решение об отказе от заключения государственного контракта с данным участником и о признании его уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.

На основании вышеизложенного, заказчиком ФБУ «АЛБ» правомерно принято решение об отказе в принятии данной банковской гарантии участнику закупки ООО «КонсалтФинансСервис».

Кроме того, антимонопольным органом в целях объективного рассмотрения и разрешения дела был направлен запрос информации в ОАО Банк «Петрокоммерц» в части подтверждения/опровержения факта выдачи банковской гарантии № БП – 9348355 от 21 января 2015 года по обеспечению исполнения контракта обществу с ограниченной ответственностью «КонсалтФинансСервис».

Согласно ответу ОАО Банк «Петрокоммерц» (исх. № 01-4-09/8802 от 10.02.2015 г.) банковская гарантия № БП – 9348355 от 21 января 2015 года на сумму 47 572, 60 руб. ООО «КонсалтФинансСервис» не выдавалась.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с чч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, победителем электронного аукциона ООО «КонсалтФинансСервис» нарушена процедура подписания государственного контракта, предусмотренная частью 13 статьи 70 и частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение хозяйствующего субъекта от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.

Как следует из материалов дела, ООО «КонсалтФинансСервис» признано победителем аукциона, в связи с чем, ему предложено было заключить соответствующий контракт и представить в качестве обеспечения банковскую гарантию в соответствии с условиями аукциона.

Между тем, как установлено материалами дела и не оспаривается представителем стороны по делу, банковская гарантия Обществу банком не выдавалась, что свидетельствует о том, что Обществом не исполнена обязанность по представлению заказчику при заключении контракта обеспечение исполнения контракта, что установлено аукционной документацией и названными выше нормами законодательства.

В силу указанного, антимонопольный орган считает, что заказчик правомерно руководствуясь статьями 70, 96 Закона о контрактной системе признал ООО «КонсалтФинансСервис» уклонившимся от заключения контракта и направил советующие сведения и документы в антимонопольный орган для включения данного лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (ч.7).

Как следует из материалов дела, сведения о том, что ООО «КонсалтФинансСервис» уклонился от заключения контракта в ходе проведения антимонопольным органом проверочных мероприятий подтвердилось, что не оспаривается сторонами. Обществом на рассмотрение дела не представлено пояснений относительно причин отсутствия банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «КонсалтФинансСервис» несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности, и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо осуществлять проверку документов гаранта на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации до предоставления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения.

Якутское УФАС России усматривает в действиях ООО «КонсалтФинансСервис» признаки недобросовестности, поскольку принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, ООО «КонсалтФинансСервис» становится участником аукциона и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию государственных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от Общества большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта, и в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона в электронной форме и подачей заказчиком сведений в антимонопольный орган для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, применив положения части 13 статьи 70, частей 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что ООО «КонсалтФинансСервис» уклонилось от заключения государственного контракта, факт уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в ходе рассмотрения дела подтвердился, следовательно, у Комиссии Якутского УФАС России имеются правовые основания для включения сведений об ООО «КонсалтФинансСервис» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями способствовали уклонению от заключения государственных контрактов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по результатам проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта,

 

р е ш и л а:

 

Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации информацию, представленную государственным заказчиком ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» об участнике закупки – обществе с ограниченной ответственностью «КОНСАЛТФИНАНССЕРВИС» (адрес: 121354, г. Москва, ул. Кутузова, 2, кв. 250; ИНН 7716721327/КПП 773101001; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Бондарев Виктор Сергеевич, ИНН 773133784473) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку насосов и насосного оборудования для нужд ФБУ для нужд ФБУ «Администрация Ленского бассейна» (извещение № 0316100015214000305).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           А.А. Игнатьева

 

 

 

Члены комиссии                                                                                            Т.А. Нанова

 

 

 

    С.Н. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны