Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-14-160/15 от 9 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-14-160/15 о рассмотрении сведений об уклонении участника закупки от заключения государственного контракта

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 13 октября 2015 года

             изготовлено в полном объеме 16 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нюрбинская ЦРБ», заказчик): <...> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя <...> (далее также – ИП<...>., заинтересованное лицо): <...>;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница» для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об уклонении участника закупки индивидуального предпринимателя <...>от заключения государственного контракта на поставку компьютеров и оргтехники (извещение № 0116200007915006617), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили представленные заказчиком государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница» для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об уклонении участника закупки индивидуального предпринимателя <...>от заключения государственного контракта на поставку компьютеров и оргтехники (извещение № 0116200007915006617).

Рассмотрение дела назначено на 09 часов 10 минут 13 октября 2015 года.

До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв до 18 часов 30 минут 13 октября 2015 года с целью направления запроса уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок о предоставлении документов и сведений по проведенному электронному аукциону на поставку компьютеров и оргтехники (извещение № 0116200007915006617).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.

17 августа 2015 года заказчиком был направлен проект контракта заинтересованному лицу.

23 августа 2015 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий.

25 августа 2015 года заказчиком повторно направлен проект контракта.

27 августа 2015 года истек срок, предусмотренный для размещения протокола разногласий.

28 августа 2015 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий.

03 сентября 2015 года измененный проект контракта направлен заинтересованному лицу, в тот же день истек срок подписания контракта.

08 сентября 2015 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий.

<...>признан уклонившимся от заключения контракта.

24 сентября 2015 года контракт заключен со вторым участником закупки.

Подтвердил, что программистам заказчика требовались товары от иных производителей.

В ходе рассмотрения ИП<...> было пояснено следующее.

17 августа 2015 года заказчиком был направлен проект контракта с незаполненной спецификацией.

Во второй раз заказчиком был направлен проект контракта со спецификацией, заполненной путем копирования текста с технического задания аукционной документации.

В устном телефонном разговоре программистами заказчика было сообщено заинтересованному лицу, что заказчику необходимы товары от иных производителей, а не указанные заинтересованным лицом в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе.

В третий раз также был направлен проект контракта со спецификацией, заполненной путем копирования текста с технического задания аукционной документации.

При этом пояснил, что не знал о сроках подписания контракта, установленных Законом о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта не было внесено, однако заинтересованное лицо имело намерение внести после направления исправленного проекта контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 июля 2015 года уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007915006617 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и оргтехники, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 400 000 рублей 00 рублей.

10 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915006617-1.

Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

13 августа 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915006617-2.

Поступившие от участников закупки предложения о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

1 351 000

13.08.2015 03:17:48.800 (по московскому времени)

понижение

1

1 358 000

13.08.2015 03:17:28.073 (по московскому времени)

понижение

14 августа 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол 0116200007915006617-3.

Аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявок всех участников закупки.

Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признан ИП <...>

09 сентября 2015 года заказчиком признан ИП <...>уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков об ИП <...>по следующим основаниям.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0116200007915006617-3 от 14 августа 2015 года участник закупки ИП <...>признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что 17 августа 2015 года заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона, что подтверждается скриншотом с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Из пояснения заинтересованного лица и представителя заказчика следует, что был направлен проект контракта с незаполненной спецификацией.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

23 августа 2015 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий № 03-08/15, что подтверждается копией данного протокола.

Данный протокол был составлен о следующем: «заполнить спецификацию товара обговоренного при устном (телефонном) разговоре с программистами».

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

25 августа 2015 года проект контракта повторно направлен заказчиком, что подтверждается скриншотом с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

28 августа 2015 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий № 04-08/15, что подтверждается копией данного протокола.

Данный протокол был составлен о следующем: «заполнить спецификацию с указанием точных характеристик товара».

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

27 августа 2015 года истек срок направления протокола разногласий, что подтверждается скриншотом с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

03 сентября 2015 года проект контракта направлен заинтересованному лицу.

03 сентября 2015 года истек срок подписания контракта.

08 сентября 2015 года заинтересованным лицом направлен протокол разногласий № 05-09/15, что подтверждается копией данного протокола.

Данный протокол был составлен о следующем: «согласовать с поставщиком и заполнить спецификацию с указанием точных характеристик товара».

10 сентября 2015 года ИП <...>признан уклонившимся от заключения контракта, что скриншотом с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

24 сентября 2015 года контракт заключен со вторым участником закупки, что скриншотом с сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Из пояснения представителя заказчика следует, что отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколах разногласий замечания заинтересованного лица не было.

Между тем, из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к товарам, при этом отсутствует указание на товарный знак требуемых к поставке товаров. 

Представителем аукционной комиссии уполномоченного органа были представлены копии заявок всех участников закупки.

Из материалов дела установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки (ИП<...>) содержала, в том числе, конкретные показатели характеристик товаров, соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки.

Из пояснения заинтересованного лица и представителя заказчика следует, что программистам заказчика требовались иные товары, а не товары, указанные в первой части заявки заинтересованного лица.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Между тем, заказчиком были направлены проекты контракта, в которые не была включена информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в электронном аукционе участника закупки ИП<...>.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Между тем, из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что причиной не подписания заинтересованным лицом проекта контракта в сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе, явились неправомерные действия заказчика при заключении контракта.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП<...>. отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по результатам проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта,

 

р е ш и л а:

 

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница» об участнике закупки индивидуальном предпринимателе<...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница» нарушившим часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <...>

 

 

<...>

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны