Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-14-167/15 от 9 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-167/15 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 20 октября 2015 года

                  изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<...>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «ДГБ», заказчик):. <...> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Светодиод» (далее также – ООО «Светодиод», заинтересованное лицо, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО «СВЕТОДИОД» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников (извещение № 0116200007915004153), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

06 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО «СВЕТОДИОД» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников (извещение № 0116200007915004153).

Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут 20 октября 2015 года.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено следующее.

08 июля 2015 года заключен контракт с ООО «Светодиод».

В срок, установленный пунктом 4.1 контракта, ООО «Светодиод» не выполнило работы, предусмотренные контрактом.

По истечении месяца заказчиком были направлении претензионные письма заинтересованному лицу.

Ответы на данные письма не были получены.

20 августа 2015 года был составлен соответствующий акт освидетельствования работ.

Также было принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Решение и акт были направлены заинтересованному лицу заказным письмом.

ООО «Светодиод» в телефонном разговоре предложило заказчику поставку светильников без выполнения работ по их монтажу.

Каких-либо писем от заинтересованного лица не поступало.

Письменное пояснение от заинтересованного лица в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не поступало.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

25 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадке ОАО «ЕЭТП» уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – уполномоченный орган) размещены извещение №  0116200007915004153 на выполнение работ по замене светильников, а также аукционная документация.

04 июня 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 272 333 рубля 97 копеек.

17 июня 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915004153-1.

Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 5, 7, 10, 11, 12, 13 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 8, 9.

22 июня 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915004153-2.

Поступившие от участников закупки предложения о цене контракта выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №13

22-06-2015 11:49:50 [GMT +9]

884 272.10

RUR

Заявка №13

2

Участник №2

22-06-2015 11:49:13 [GMT +9]

947 888.80

RUR

Заявка №2

3

Участник №12

22-06-2015 11:47:19 [GMT +9]

1 017 867.17

RUR

Заявка №12

4

Участник №10

22-06-2015 11:41:05 [GMT +9]

1 100 568.88

RUR

Заявка №10

5

Участник №11

22-06-2015 12:04:45 [GMT +9]

1 202 333.97

RUR

Заявка №11

24 июня 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915004153-3.

Согласно указанному протоколу заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Победителем признан участник закупки ООО «Светодиод» с порядковым номером заявки 13.

08 июля 2015 года заключен контракт между заказчиком и ООО «Светодиод» (реестровый номер контракта 21435158891 15 000066).

05 октября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано решение о расторжении контракта № 01-5/612 от 21 августа 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Светодиод» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки) (часть 1 статьи 708 ГК РФ).

Следовательно, исходя из норм ГК РФ, существенным условием договора подряда является срок выполнения работ.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru и с сайта оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» 08 июля 2015 года заключен контракт № 37-2015/ЭА  (реестровый номер контракта 21435158891 15 000066) между заказчиком и ООО «Светодиод».

Пунктом 3.1.1. контракта установлено следующее: «Подрядчик» приступает к работе на следующий день после подписания настоящего договора».

Пунктом 4.1 контракта установлено следующее:  «Подрядчик обязуется выполнить работу, предусмотренную Договором, согласно графика (приложение № 2) в следующие сроки: начальный срок – следующий день после подписания настоящего договора, конечный срок –  двадцатый  день после подписания настоящего договора».

Также пунктом 8.3. контракта установлено следующее: «Расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда  или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Приложением № 2 к договору подряда № 37-2015/ЭА «ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ на выполнение работ по замене светильников» также установлены сроки выполнения работ:  «Начало работ:  следующий день после подписания договора. Окончание работ – 20-й день после подписания договора».

Таким образом, срок выполнения работ истек 29 июля 2015 года.

05 октября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано решение о расторжении контракта № 01-5/612 от 21 августа 2015 года, а также акт освидетельствования невыполненных работ от 20 августа 2015 года, претензионные письма с исх. № 01-5/501 от 17 июля 2015 года и с исх. № 01-5/533 от 27 июля 2015 года.

Из пояснения представителя заказчика следует, что вышеуказанные претензионные письма направлялись заинтересованному лицу посредством факсимильной связи, ответа от ООО «Светодиод» не поступало.

Из содержания решения о расторжении контракта № 01-5/612 от 21 августа 2015 года следует, что ООО «Светодиод» по состоянию на 20.08.15 года не приступало к работам в нарушение пункта 3.1.1. контракта. Данное решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты получения данного решения.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком направлено заказное письмо адресату ООО «Светодиод», 347900, Ростовская область, Таганрог, что подтверждается копией кассового чека Почты России, номер почтового идентификатора 6770278959267 1.

Письмо было направлено на тот же адрес ООО «Светодиод», который указан в заключенном контракте.

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru, 14 сентября 2015 года письмо получено адресатом.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между тем, ООО «Светодиод» не предпринимало попыток устранить нарушения условий контракта.

Таким образом, решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 25 сентября 2015 года.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что одностороннее расторжение контракта осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Согласно пункту 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «Светодиод», самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах, заключение контракта по их итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.) обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре осуществления государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, ООО «Светодиод» несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности, и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях Общества выполнять те или иные работы, ответственно подходить к исполнению государственного контракта.

Более того, Общество не выполняя свои контрактные обязательства не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение государственного контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиком.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.

Часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.

Пунктами 11, 13 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.<…>Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Пунктами 8, 11, 12 Правил предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО «Светодиод» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком об обществе с ограниченной ответственностью «Светодиод» (место нахождения: 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ждановская, 45, ИНН 6154137670; директор/учредитель Захарченко Руслан Алексеевич, ИНН 615427436707), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на на выполнение работ по замене светильников (извещение № 0116200007915004153).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                                   <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны