Решение б/н Решение по делу о рассмотрении сведений для включения в реес... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-236/16 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                                                                                   11 ноября 2016 года

                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя;

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «КМКпроект» (далее также – ООО «КМКпроект», заинтересованное лицо, Общество): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «КМКпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию электрических систем на объектах ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» (извещение № 0116200007916002546), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

24 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «КМКпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию электрических систем на объектах ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» (извещение № 0116200007916002546).

Рассмотрение дела назначено на 16 часов 00 минут 08 ноября 2016 года.

Из письменного пояснения заказчика следует, что согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию электрических систем на  объектах ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ», а заказчик обязуется оплачивать эти услуги.

Согласно пункту 3.1.1 контракта исполнитель обязуется приступить к оказанию услуг по техническому обслуживанию с момента заключения контракта и в течение 7 (семи) месяцев производить обслуживание.

Согласно пункту 7.2 контракта каждая из сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 7.6 контракта в случае нарушения исполнителем любого из сроков оказания услуг по техническому обслуживанию более чем на 10 (десять) календарных дней  с момента подписания контракта или более 1 (одного) раза в период действия контракта, заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

03 октября 2016 года принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с ненадлежащим исполнением условия контракта.

Из пояснения заинтересованного лица следует, что в решении об одностороннем расторжении контракта № 0116200007916002546_65230 от 23 мая 2016 года не указано на основании чего были сделаны выводы о нарушении качества оказания услуг, оказании услуг с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок, о нарушении сроков оказания услуг.

Стоимость ремонта уличного освещения превышает лимит затрат на приобретение материалов, т.е. более 30% от выделяемых средств на обслуживание. Также необходим капитальный ремонт.

Протяженность проводов и кабелей к замене превышает оговоренный контрактом лимит 30 п.м. для мелкого ремонта и 50 п.м. для электромонтажных работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

19 апреля 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещены извещение № 0116200007916002546 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электрических систем на объектах ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 264 627,72 рублей.

12 мая 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007916002546-3.

Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО «КМКпроект».

23 мая 2016 года заключен контракт между заказчиком и ООО «КМКпроект» (реестровый номер контракта 21433009365 16 000165).

04 октября 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «КМКпроект» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию электрических систем на объектах ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ».

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 23 мая 2016 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 21433009365 16 000165).

Пунктом 7.1 контракта предусмотрено следующее:

«Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 контракта предусмотрено следующее:

«1.1 Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию электрических систем на  объектах ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ», а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.

1.2Индивидуальные признаки объекта технического обслуживания приведены в Приложении № 1 к Контракту ("Техническое задание на оказание услуг").

1.3Исполнитель оказывает услуги в месте фактического нахождения Заказчика по адресам указанным в Приложении № 1 к Контракту ("Техническое задание на оказание услуг")».

Пунктом 3.1.1 контракта установлено следующее:

«Исполнитель обязуется приступить к оказанию услуг по техническому обслуживанию с момента заключения Контракта и в течение 7 (семи) месяцев производить обслуживание».

Таким образом, срок окончания оказания услуг - декабрь 2016 года.

Приложением № 1 к контракту установлено техническое задание на оказание услуг.

03 октября 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данному решению в настоящее время подрядчик ООО «КМКпроект» не исполняет взятые на себя обязательства по контракту на является оказание услуг по техническому обслуживанию электрических систем на объектах ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта должен совершить следующие действия:

- разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение всех вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем расторжении контракта, на что прямо указывает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

04.10.2016 года уведомление заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено<…>, о чем имеется соответствующая отметка на данном уведомлении. Также данное уведомление размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

04.10.2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.10.2016 года размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Между тем, заказчиком в материалы дела не представлены доказательства направления решения/уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Таким образом, заказчик не выполнил в полном объеме требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не направлено решение/уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заинтересованного лица, указанному в контракте.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к заключению о том, что заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15 октября 2016 года.

Заинтересованным лицом в материалы дела представлена копия письменного возражения на принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому стоимость ремонта уличного освещения превышает лимит затрат на приобретение материалов, т.е. более 30% от выделяемых средств на обслуживание, необходим капитальный ремонт, протяженность проводов и кабелей к замене превышает оговоренный контрактом лимит 30 п.м. для мелкого ремонта и 50 п.м. для электромонтажных работ.

Заинтересованным лицом в материалы дела представлены копии актов осмотра комиссией Общества уличного освещения от 10.10.2016 года, согласно которым требуется капитальный ремонт с монтажом уличного освещения и шкафом управления, капитальный ремонт кабельной линии с заменой проводки и светильников, в рамках техобслуживания  работы произвести не представляется возможным.

Заказчик вел журнал приема заявок по техническому обслуживанию электрических систем, что следует из письменного запроса заинтересованного лица заказчику от 01 ноября 2016 года с отметкой заказчика о получении (вх. № 4248 от 01.11.2016 года).

Данный запрос представлен заинтересованным лицом в материалы дела. 

Согласно журналу приема заявок по техническому обслуживанию электрических систем  заинтересованным лицом выполнены работы по заявкам, принятым с 03 июня 2016 года до 28 сентября 2016 года включительно.

Копия данного журнала также представлена заинтересованным лицом в материалы дела.

Пунктом 4.1 контракта установлено следующее:

«Цена услуг (цена Контракта) составляет 930 026 (девятьсот тридцать тысяч двадцать шесть) рублей 51 копеек».

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком оплачены оказанные по контракту Обществом услуги на сумму 236 921,68 рубль.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены соответствующие платежные поручения, счета на оплату услуг, акты на выполнение работ-услуг, акты оценки выполненных работ.

Также заинтересованным лицом представлены выписки с лицевого счета ООО «КМКпроект» за 14.07.2016 года, 19.07.2016 года, 17.08.2016 года, платежные поручения.

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Таким образом, факт того, что ООО «КМКпроект» фактически оказан определенный объем услуг по контракту, что подтверждается материалами дела, Обществом предпринимались меры для выполнения обязательств по контракт, не позволяет утверждать о наличии в действиях заинтересованного лица признаков недобросовестного поведения.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отсутствуют правовые основания включения заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

Сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «КМКпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию электрических систем на объектах ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» (извещение № 0116200007916002546), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <…>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

 

<…>

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны