Решение б/н Решение по делу о рассмотрении сведений об ООО "Земкадастрпр... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-27/17 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 06 февраля 2017 года

                  изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту решения – ГКУ «Управтодор РС(Я)», заказчик): <…>,<…>  (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Земкадастрпроект» (далее по тексту решения – ООО «Земкадастрпроект», Общество, заинтересованное лицо): <…>,<…>  (представители по доверенностям),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком ГКУ «Управтодор РС(Я)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО «Земкадастрпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ по земельным участкам под полосу отвода а/д Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" на участке км 0 - км 124,1, в границах Ленского района РС(Я) (извещение № 0116200007916001287), действуя в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), на основании пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее по тексту решения – Правила № 1062),

 

у с т а н о в и л а:

 

23 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ «Управтодор РС(Я)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО «Земкадастрпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на выполнение кадастровых работ по земельным участкам под полосу отвода а/д Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" на участке км 0 - км 124,1, в границах Ленского района РС(Я) (извещение № 0116200007916001287).

Рассмотрение сведений назначено на 11 часов 30 минут 06 февраля 2017 года.

Из пояснений представителей заказчика следует, что 25 апреля 2016 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен контракт.

В срок до 16 ноября 2016 года Общество должно было выполнить свои обязательства по контракту, по состоянию на 19 декабря 2016 года Обществом не были выполнены свои обязательства.

21 декабря 2016 года в адрес Общества была направлена претензия, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение было направлено заказным письмом с уведомлением Обществу 22 декабря 2016 года, о чем свидетельствует квитанция.

Поэтапное исполнение контракта не предусмотрено.

Подтверждают тот факт, что сотрудник, которому Обществом передана отчетная документация, действительно числится в штате заказчика.

Из пояснений представителей заинтересованного лица следует, что Общество не согласно с данным решением заказчика, в связи с чем Обществом подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

10 января 2017 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом по почтовой связи.

14 ноября 2016 года Общество предоставило отчетную документацию сотруднику заказчика, о чем свидетельствует накладная.

25 ноября 2016 года от заказчика поступило письмо о том, что в представленной документации имеются недочеты, которые следует устранить  до 19 декабря 2016 года.

19 мая 2016 года от заказчика в адрес Росреестра направлено письмо о проведении работ по исправлению ошибок в сведениях о земельных участках, в том числе по которым Общество работы не исполнены.

24 октября 2016 года от заказчика в адрес Росреестра направлено письмо о проведении работ по исправлению ошибок в сведениях о земельном участке 14:14:000000:9.

Выполнение работ Обществом по устранению ошибок в сведениях о земельных участках невозможно в рамках контракта, поскольку исправление ошибок выходит за рамки исполнения контракта.

Согласно положениям статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик должен проводить экспертизу принятых работ, создать комиссию с участием представителя исполнителя. Между тем, письмо заказчика с указанием недостатков выполненных работ подписано только одним лицом.

Обществом предлагались варианты устранения ошибок для дальнейшего завершения работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.

22 марта 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916001287 о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по земельным участкам под полосу отвода а/д Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" на участке км 0 - км 124,1, в границах Ленского района РС(Я), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 359 199,31 руб.

13 апреля 2016 года по результатам подведения итогов закупки победителем электронного аукциона был признан участник закупки ООО «Земкадастрпроект».

25 апреля 2016 года между заказчиком и ООО «Земкадастрпроект» заключен контракт.

21 декабря 2016 года заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об ООО «Земкадастрпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является выполнение кадастровых работ по земельным участкам под полосу отвода а/д Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" на участке км 0 - км 124,1, в границах Ленского района РС(Я).

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта).

Пунктом 10.1 контракта предусмотрено следующее:

«Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Пунктами 1.1, 1.3, 1.4 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства: выполнение кадастровых работ по земельным участкам под полосу отвода а/д Ленск – 1242-й км а/д «Вилюй» на участке км 0 – км 124,1, в границах Ленского района РС (Я) в соответствии с Описанием объекта закупки - Приложение № 1 к  настоящему  Контракту.

1.3 Содержание работ, цели выполнения работ, перечень объектов, перечень материалов сдаваемой продукции и иные требования к выполнению работ определяется Описанием объекта закупки - Приложение № 1 к настоящему Контракту.

1.4 Срок выполнение работ: установлены в Приложение №1 к настоящему Контракту».

Пунктами 1, 8, 10, 11 приложения № 1 к контракту установлено следующее:

«1. Объект: земельный участок под полосу отвода  автомобильной дороги  «Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" на участке км 0 - км 124,1, в границах Ленского района РС(Я), общей протяженностью 124,10км   с кадастровыми номерами 14:16:000000:0035, 14:14:0:00009, 14:14:110005:0030, 14:14:110004:0007;

8. Содержание работ:

- сбор исходных данных и уточнение местоположение границ земельных участков;

            - внесение сведений о ранее учтенных земельных участков в ГКН;

            - создание карта-плана масштаба 1:2000;

            - внесение изменений о сооружении в ГКН;

            - создание схемы расположения земельных участков 1:2000 на кадастровом плане территории, с нанесёнными границами земельных участков, площадей и кадастровых номеров; 

            - формирование пакета документов в целях представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельные участки;

10. Сроки выполнения работ: начало с момента заключения контракта, окончание – 16 ноября 2016 года.

11. Перечень материалов сдаваемой продукции:

- межевой план на земельный участок - 1 экземпляр;

            -схема расположения земельных участков, с указанием кадастровых номеров утвержденная соответствующим органом местного  самоуправления – 2 экземпляра;

            - кадастровые паспорта земельных участков по - 2 экземпляра;

            - описание границ земельных участков с указанием координат, поворотных точек и ширины автодороги;

            - отчет выполненных работ, фотоматериалы;

Все документы также предоставляются в электронном варианте. В электронном варианте документация принимается на оптическом носителе  информации (компакт-диск CD, DVD)».

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия письма заказчика в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) (далее также – Росреестр) исх. № 11/827 от 19.05.2016 года (вх. № б/н от 20.05.2016 года).

В вышеуказанном письме указано, что в 2005 году заказчик провел работы по межеванию и кадастровому учету земельного участка под автодорогу Ленск-1242-й километр автодороги «Вилюй» на участке от 0 километра до 124.1 километра. По результатам работ были поставлены на кадастровый учет земельные участки: 14:16:000000:35, 14:14:000000:9, 14:14:110005:30, 14:14:110004:7. Анализ сведений в Государственном кадастре недвижимости по этим земельным участкам выявил следующие нарушения требований, предъявляемым к земельным участкам, действующим законодательством:

- сведения, содержащиеся в ГКН по земельному участку 14:16:000000:35 не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых был осуществлен кадастровый учет;

- границы земельного участка 14:14:000000:9 пересекают границы иных земельных участков;

- граница земельного участка 14:14:110005:30 пересекает границу населенного пункта п. Дорожный;

- граница земельного участка 14:14:110004:7 пересекает границу населенного пункта п. Северная Нюя.

Данные нарушения приводят к невозможности распоряжения данными объектами недвижимости. Заказчик пришел к выводу, что данные ошибки возникли в дальнейшем в процессе ведения Росреестром. Просят провести работы по исправлению ошибок.

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия ответа Росреестра исх. № 14-3368 от 15.06.2016 года на вышеуказанное письмо заказчика. Согласно данному ответу Росреестром проводится проверка документов и сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 14:14:000000:9 (6 обособленных участков в составе единого землепользования), Росреестр просит предоставить координаты характерных точек границ всех обособленных земельных участков в электронном виде, а также имеющиеся в наличии материалы межевания, кадастровые паспорта, кадастровые выписки из ГКН.

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия письма Общества заказчику с исх. № 251/16 от 18.08.2016 года на № 14-3368 от 15 июня 2016 года о направлении материалов межевания на земельный участок 14:14:000000:9 по запросу заказчика.

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия письма заказчика в адрес Росреестра от исх. № 11/1898 от 24.10.2016 года, в котором заказчик просит принять меры по исправлению ошибок в сведениях о земельном участке, допущенных при ведении ГКН и напоминает, что в соответствии со ст. 13 ФЗ № 221 от 24.07.2007 года «О государственном кадастра недвижимости» при проведении кадастрового учета земельного участка 14:14:000000:9 было сформировано кадастровое дело, в которое включены документы, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с п. 17 Приказа Минэкономразвития № 435 от 09.07.2014 г. «Об утверждении порядка и сроков хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов» кадастровые дела, содержащиеся в них документы подлежат постоянному хранению, следовательно, все необходимые по земельному участку имеются в распоряжении Росреестра. 

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия накладной от 14.11.2016 года на передачу материалов, подготовленных ООО «Земкадастрпроект» по контракту № ЭА-1287, с отметкой о приемке сотрудником заказчика.

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия письма с исх. № 11/2165 от 25.11.2016 года от заказчика Обществу о том, что на земельные участки с кадастровыми номерами 14:14:000000:9 и 14:14:110004:7 не проведена работа по исправлению кадастровой ошибки налаживаемых земельных участков по полосу отвода автомобильной дороги, предоставленные электронные варианты межевых планов на исправление и уточнение не поддерживают формат XML, а также отсутствует схема расположения земельных участков с указанием кадастровых номеров, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с п. 11 Приложения № 1 контракта ЭА 1287. В связи с этим просят доработать указанные замечания до 19 декабря 2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия претензии заказчика к Обществу № 03/2426 от 21.12.2016 года, в которой заказчик требует уплатить штраф, неустойку в связи с невыполнением Обществом обязательств по контракту.

21 декабря 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 03/2425).

В материалы дела как заказчиком, так и заинтересованным лицом представлена копия письма № 5/17 от 16.01.2017 года на № 03/2426 от 21.12.2016 года, согласно которому Обществом заказчику были переданы по накладной, подготовленные по результатам проведенных работ в соответствии с техническим заданием к контракту, в том числе был передан отчет о выполненных работках, где подробным образом описано, что при проведении работ ООО «Земкадастрпроект» были выявлены ошибки, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, которые не позволяют выполнить все требования контракта, исправление этих ошибок выходит за рамки исполнения данного контракта.

Из пояснений представителей заинтересованного лица следует, что ответ от заказчика на вышеуказанное письмо не получен.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта должен совершить следующие действия:

- разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение всех вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем расторжении контракта, на что прямо указывает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

21 декабря 2016 года заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

22 декабря 2016 года заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Земкадастрпроект» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте.

В материалы дела заказчиком представлены копия почтовой квитанции, отчет об отслеживании отправления с официального сайта Почты России.

Между тем, заказчик не выполнил в полном объеме требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к заключению о том, что заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Из материалов следует, что 14 ноября 2016 года (до окончания срока выполнения работ 16 ноября 2016 года) Общество сдало заказчику отчетную документацию по результатам исполнения контракта, что расценивается Комиссией Якутского УФАС России, как обстоятельство, подтверждающее добросовестность намерений Общества по исполнению контракта.

Кроме того, как пояснили представители заинтересованного лица, выполнение работ в полном объеме по контракту невозможно в связи с не зависящими от заинтересованного лица обстоятельствами: исправление кадастровой ошибки по земельным участкам с кадастровыми номерами 14:14:000000:9 и 14:14:110004:7 является обязанностью Росреестра, куда заказчик самостоятельно обращался в ходе исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

По смыслу данной статьи существенные изменения должны быть вызваны некими объективными, не зависящими от сторон договора обстоятельствами.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Земкадастрпроект» объективно не могло предвидеть возникновение обстоятельств, приводящих к невозможности исполнения обязательств по государственному контракту.

Следовательно, ООО «Земкадастрпроект» не могло исполнить обязательства по контракту в срок до 16.11.2016 г. года в силу объективных обстоятельств, не зависящих от сторон договора.

Таким образом, учитывая вышеприведенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, считает, что ООО «Земкадастрпроект» не может быть включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации в рамках настоящего дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по результатам проверки факта одностороннего расторжения заказчиком государственного контракта,

 

р е ш и л а:

 

Сведения, представленные заказчиком ГКУ «Управтодор РС(Я)» об участнике закупки ООО «Земкадастрпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ по земельным участкам под полосу отвода а/д Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" на участке км 0 - км 124,1, в границах Ленского района РС(Я) (извещение № 0116200007916001287), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

 

 

<…>                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны