Решение б/н Решение по делу о рассмотрении сведений об ООО «СМУ-6» для в... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                                                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-276/16

о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена 11 января 2017 года

               изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали «Колыма» Федерального дорожного агентства» (далее также - ФКУ Упрдор «Колыма», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «СМУ-6» (далее также – ООО «СМУ-6», Общество, заинтересованное лицо): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения, представленные заказчиком ФКУ Упрдор «Колыма» для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «СМУ-6» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия) (извещение № 0316100011915000074), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

21 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФКУ Упрдор «Колыма» для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «СМУ-6» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия) (извещение № 0316100011915000074).

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 11 января 2017 года.

Из пояснений представителя заказчика следует, что между заказчиком и Обществом заключен контракт на ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия).

Срок выполнения работ установлен до 25 сентября 2015 года.

Дополнительным соглашением данный срок продлён до 25.07.2016 года.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку Обществом были нарушены сроки выполнения конкретных работ.

На момент рассмотрения дела письменное пояснение от заинтересованного лица не поступило в Якутское УФАС России.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

11 июня 2015 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0316100011915000074 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 514 469,00 руб.

29 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0316100011915000074-1.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией заявка ООО «СМУ-6» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

10 июля 2015 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 11426004246 15 000053).

11 ноября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО «СМУ-6» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия).

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 11426004246 15 000053).

Пунктами 19.2, 19.3 контракта предусмотрено следующее:

«19.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

19.3. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях:

- нарушения Подрядчиком одного из существенных условий Контракта;

- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Календарным графиком более чем на 10 (десять) рабочих дней;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Подрядчиком на этапе размещения закупки;

- установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

- если во время действия настоящего Контракта выявилось, что обеспечение обязательств Подрядчика отсутствует, перестало отвечать требованиям законодательства Российской Федерации или является недействительным и Подрядчик в течение 10 рабочих дней с даты предъявления Заказчиком требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательства не представил надлежащее обеспечение исполнения обязательства согласно пункту 11.7 настоящего Контракта;

- по иным основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктами 1.1, 1.3 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства по реализации ремонт автомобильной дороги Р - 504 «Колыма» Якутск - Магадан, км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия) (далее - Объект) в соответствии с утверждённой проектной документацией (далее - Проект), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.3. Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные п. 5.1. Контракта».

Пунктом 5.1 контракта установлено следующее:

«Календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение №1 к Контракту).

Начало выполнения: с момента заключения Государственного контракта

Окончание работ по объекту: «25» сентября 2015г.

Окончание работ по объекту подтверждается подписанием Акта приемочной комиссии (форма КС-14, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а)».

Приложением  № 1 к контракту установлен календарный график производства работ.

17 декабря 2015 года между заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение № 2, согласно которому в связи с невыполнением работ подрядчиком за 2015 год установлена дата ввода объекта в эксплуатацию 25.07.2016 года.

Копия данного соглашения представлена заказчиком в материалы дела.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма Обществу от 19.10.2016 года № 11/2629 о проведении осмотра объектов на предмет их оценки степени готовности к вводу в эксплуатацию 25.10.2016 года, направлении заказчику информации об ответственных лицах Общества для участия в комиссии по оценке степени готовности к вводу в эксплуатацию и наличии у них соответствующей доверенности. На данном письме имеется отметка о получении Обществом данного письма 19.10.2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия акта проверки № 2 от 26 октября 2016 года с указанием перечня невыполненных работ, недостатков выполненных работ, а также копия экспертного заключения с указанием вывода о том, что имеет место факт о полной неготовности объекта к вводу в эксплуатацию, при этом необходимо учесть, что наступивший период отрицательных температур и наличие снежного покрова не позволит выполнить указанные выше работы с соблюдением технологии и качества производства работ в текущем году.

11 ноября 2016 года заказчиком принято решение № 5/2872 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данному решению по состоянию на 11.11.2016 года Обществом нарушены сроки выполнения определенных этапов работ (просрочка составила 108 календарных дней, по части работ - 138 календарных дней).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта должен совершить следующие действия:

- разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение всех вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем расторжении контракта, на что прямо указывает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

11 ноября 2016 года заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 11 ноября 2016 года было направлено Обществу почтовой связью.

В материалы дела заказчиком представлены отчет с официального сайта Почты России о получении данного письма адресатом 01 декабря 2016 года, копии почтовой квитанции, описи вложения в письмо.

22 ноября 2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком Обществу по адресу электронной почты ooo.smu6@mail.ru, указанному в контракте.

В материалы дела заказчиком представлен соответствующий скриншот.

Таким образом, заказчик не выполнил в полном объеме требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно заказчик направил данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на адрес электронной почты Общества в более поздний срок, чем это установлено Законом о контрактной системе (позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения указанного решения).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к заключению о том, что заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05 декабря 2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма Общества заказчику от 21.11.2016 года № 574, согласно которому в общую стоимость работ по контракту предусмотрены работы по инновационной технологии устройства слоя износа «Чип-Сил» на основании из стабилизированного грунта на сумму 3 659 232 руб. Протоколом от 21 июля 2016 года выездного совещания под председательством заместителя руководителя ФДА принято решение пересмотреть проектные решения в отношении целесообразности выполнения работ по выполнению земляных работ по объектам региона Республики Саха ()Якутия) с применением данной инновационной технологии, то есть выполнение видов работ на сумму 3 659 232 руб. стало невозможным по техническим причинам, не зависящим от воли подрядчика. Просят принять объект в эксплуатацию в том виде, который имеется на сегодняшний день с последующим устранением возникших дефектов в рамках гарантийных обязательств.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма Обществу от 06.12.2016 года № 5/3076 в ответ на письмо Общества от 21.11.2016 года № 575. Согласно данному письму ввиду того, что на настоящий момент работы по объекту сданы не в полном объеме, принять объект в эксплуатацию не представляется возможным и законным. Гарантийные обязательства в рамках контракта могут распространяться только на выполненные работы.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма Общества заказчику от 09.12.2016 года № 600, согласно которому заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма Обществу от 14.12.2016 года № 5/3160, согласно которому, так как закупка осуществлена у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в силу данного обстоятельства заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертных организаций к экспертизе результатов выполненной работы.

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил № 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Пунктом 3.1 контракта установлено следующее:

«Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 99 514 469 рублей (Девяносто девять миллионов пятьсот четырнадцать тысяч четыреста шестьдесят девять рублей), в том числе НДС 15 180 173 рубля (Пятнадцать миллионов сто восемьдесят тысяч сто семьдесят три рубля)».

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком оплачены работы, выполненные Обществом на сумму 80 198 900,00 руб.

В материалы дела заказчиком представлены копии платежных поручений:

- от 20.07.2015 года на сумму 29 854 340,00 руб;

- от 13.08.2015 года на сумму 1 292 803,60 руб;

- от 03.09.2015 года на сумму 2 416 544,20 руб;

- от 06.10.2015 года на сумму 40 557 614,20 руб;

-  от 20.07.2016 года на сумму 6 077 598,00 руб.

Также в материалы дела заказчиком представлены копии подписанных со стороны заказчика актов о приемке выполненных работ за август 2015 года на сумму 12 082 721 руб., за июль 2015 года на сумму 6 464 018 руб., за сентябрь 2015 года на сумму 55 574 563 руб. и за июнь 2016 года на сумму 6 077 598,00 руб.

Названное обстоятельство, с учетом отмеченных выше сложившихся взаимоотношений сторон при исполнении государственного контракта, доводы заказчика о недобросовестном поведении ООО «СМУ-6» как подрядчика по государственному контракту не подтвердились. Заказчиком не доказано совершение Обществом умышленных действий (бездействия), направленных на неисполнение государственного контракта. Действия подрядчика были направлены на исполнение контракта.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отсутствуют правовые основания включения заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

р е ш и л а:

 

Сведения, представленные заказчиком ФКУ Упрдор «Колыма» для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «СМУ-6» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на ремонт автомобильной дороги Р - 504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+000 - км 217+000 (км 208+000 - км 218+000), в Республике Саха (Якутия) (извещение № 0316100011915000074), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                     <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны