Решение б/н Решение о рассмотрении сведений об АО "ПРОГНОЗ" для включени... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

                                                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № РНП-14-30/17

о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 08 февраля 2017 года

             изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» (далее также - ГБУ РС(Я) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)», заказчик): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица акционерного общества «ПРОГНОЗ» (далее также – АО «ПРОГНОЗ», Общество, заинтересованное лицо): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от выгодоприобретателя Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия) (далее также – ГАУ «ЦСИ РС(Я)», выгодоприобретатель): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки АО «ПРОГНОЗ» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007915010484), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки АО «ПРОГНОЗ» в связи с односторонним отказом заказчика от контракта на выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007915010484).

Рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут 07 февраля 2017 года.

Из пояснений заказчика следует, что по состоянию на 16 декабря 2016 года заказчиком зафиксированы факты, подтверждающие ненадлежащее выполнение исполнителем в четвертом отчетном периоде принятых по контракту обязательств:

- из 64 зарегистрированных за отчетный период в системе учета обращений заявок выгодоприобретателя исполнителем не выполнены 60 заявок или 94% от общего объема зарегистрированных заявок, включая заявки по устранению ошибок в программном обеспечении системы;

- исполнителем в отчетном периоде не выполнены требования, установленные пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 таблицы 3 «Общие требования к составу и содержанию работ» пункта 4.1 «Требования к составу и содержанию работ» и пунктом 4.2 раздела 4 приложения № 1 к контракту;

- в течение отчетного периода, руководствуясь пунктом 1.1 контракта, заказчик в целях разрешения возникших по контракту проблем неоднократно обращался в адрес исполнителя посредством телефонной связи и по адресу электронной почты, но никаких ответных мер для устранения возникших проблем руководством исполнителя не было принято. 28 ноября 2016 года в адрес исполнителя заказчиком было направлено письмо с исх. № 01-243 о ненадлежащем исполнении обязательств в четвертом отчетном периоде, на которое ответ исполнителем также не предоставлен.

16 декабря 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение было направлено 16 декабря 2016 года Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному контракте, а также посредством факсимильной связи и по адресу электронной почты.

Подтверждение о вручении уведомления Обществу поступило в адрес заказчика 11 января 2017 года. АО «ПРОГНОЗ» с 12 января 2017 года до 21 января 2017 года не только не воспользовалось своим правом на устранение нарушений условий контракта, но и не предоставило никаких разъяснений.

Сроки выполнения работ, в том числе промежуточные являются существенным условием контракта.

АО «ПРОГНОЗ» не выполнены не только требования по составу и содержанию работ, что подтверждает факт ненадлежащего исполнения обязательств, принятых по контракту, но и нарушены промежуточные сроки, что является существенным нарушением условий контракта.

Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе по той причине, что в соответствии с Порядком завершения исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по расходам и по средствам государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий за 2016 год, установленный Приказом Минфина РС(Я) № 01-04/1683 от 07 декабря 2016 года, получатели средств государственного бюджета РС(Я) не позднее 20 декабря 2016 года должны представить в Департамент республиканского казначейства Минфина РС(Я) документы для перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на капитальные вложения, что означает, что расчеты с контрагентами могут быть произведены только в случае предоставления им счетов на оплату до 20 декабря 2016 года.

14 марта 2016 года в адрес заказчика поступило уведомление от АО «ПРОГНОЗ» об изменении наименования организации и назначении генерального директора № 217/4/П-16 от 02 марта 2016 года. Устав ЗАО «ПРОГНОЗ» был утвержден в новой редакции в целях приведения учредительных документов ЗАО «ПРОГНОЗ» в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ).

Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

В соответствии с частью 5 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В связи с тем, что приведение учредительных документов ЗАО «ПРОГНОЗ» в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не относится к реорганизации, также не приводит к изменению существенных условий контракта, заключение дополнительного соглашения к контракту не обязательно. В данном случае достаточно уведомления стороны контракта.

Письмо заказчика с исх. № 01-2436 от 28 ноября 2016 года о ненадлежащем исполнении обязательств в четвертом отчетном периоде было направлено 28 ноября 2016 года в 15 часов 27 минут по местному времени на электронный адрес prognoz@prognoz.ru, указанный в контракте, и на официальном сайте АО «ПРОГНОЗ». Подтверждение о получении АО «ПРОГНОЗ» указанного письма было получено в устном порядке при телефонном разговоре с руководителем IT проектов Общества, курировавшем реализацию работ по контракту со стороны АО «ПРОГНОЗ».

Из пояснений выгодоприобретателя следует, что согласно пункту 1.5 приложения № 1 «Техническое задание» к контракту целью выполнения работ является обеспечение штатного режима функционирования информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия).

Поскольку Обществом не исполнены свои обязательства в полном объеме, обслуживаемая им система не работала в штатном режиме, что является существенным нарушением условий контракта, пользователям системы недоступны актуальные данные, необходимые для принятия управленческих решений.

Из письменного пояснения заинтересованного лица следует, что Общество получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16 декабря 2016 года.

АО «ПРОГНОЗ» выполнялись все обязательства по контракту надлежащим образом, работы по большей части отчетных периодов были приняты заказчиком без замечаний. Замечания, приведенные в решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, АО «ПРОГНОЗ» считает необоснованными.

В соответствии с частью  9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.4 контракта заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае существенного нарушения исполнителем требований, предусмотренных настоящим контрактом.

Таким образом, в контракте предусмотрено только право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке, которое по смыслу п. 2 ст. 450 ГК РФ реализуется в судебном порядке. Следовательно, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе не может быть применена к данному контракту.

Позиция АО «ПРОГНОЗ» относительно толкования п. 9.4. контракта поддержана судебной практикой: Определение ВАС РФ от 29.12.2011 № ВАС-14486/11 по делу № А40-114064/10-159-986, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 23.07.2015 № Ф02-3804/2015 по делу № А33-16833/2014.

В ответ на решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта Общество направило заказчику возражения с обоснованием причин отказа считать контракт расторгнутым (письмо №30/П-17).

Обществом было подано исковое заявление о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

09 декабря 2015 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007915010484  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.

22 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915010484-4.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией заявка закрытого акционерного общества «Прогноз» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

12 января 2016 года заключен контракт между заказчиком и закрытым акционерным обществом «ПРОГНОЗ» (реестровый номер контракта 21435118232 16 000002).

23 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об АО «Прогноз» по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Предметом данного контракта является выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия).

Нормы о регулировании договора подряда предусмотрены главой 37 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 12 января 2016 года заключен контракт между заказчиком и закрытым акционерным обществом «ПРОГНОЗ» (реестровый номер контракта 21435118232 16 000002).

Заинтересованным лицом направлено письмо заказчику от 02.03.2016 года № 217/4/П-16 (вх. № 564 от 14.03.2016 года), согласно которому в связи с приведением учредительных документов ЗАО «Прогноз» в соответствие с нормами главы ГК РФ устав ЗАО «ПРОГНОЗ» утвержден в новой редакции (протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «ПРОГНОЗ» от 20 февраля 2016 года), с 01 марта 2016 года используется новое фирменное наименование Общества: полное фирменное наименование на русском языке – Акционерное общество «ПРОГНОЗ», сокращенное фирменное наименование на русском языке – АО «ПРОГНОЗ».  ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, место нахождения остались без изменений, изменение наименования Общества не влечет за собой каких-либо изменений прав и обязанностей Общества по заключенным договорам, изменилась структура корпоративного управления с 01 марта 2016 года: избран Президент Общества, назначен генеральный директор.

Пунктом 9.4 контракта предусмотрено следующее:

«Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае существенного нарушения Исполнителем требований, предусмотренных настоящим Контрактом».

Пунктами 1.1, 1.2 контракта предусмотрено следующее:

«1.1. Исполнитель обязуется в полном соответствии с требованиями, установленными Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту), в сроки и порядке, определенными настоящим Контрактом, выполнить работы по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) (далее, Работы), а Заказчик принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы.

1.2. Срок выполнения Работ: Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в сроки, установленные п. 1.7. Технического задания (Приложение №1 к настоящему Контракту)».

Пунктом 1.7 части I «Общие сведения» приложения № 1 «Техническое задание  к контракту установлено следующее:

«Начало: с даты подписания Контракта, но не ранее 1 января 2016 года

Окончание: 31 декабря 2016 года».

Пунктами 2.1, 2.2, 2.2.1 контракта предусмотрено следующее:

«2.1 Порядок выполнения Работ по настоящему Контракту определяется Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

2.2 Отчетным периодом при выполнении Работ считается каждый календарный квартал с момента подписания Контракта. Приемка выполненных Работ осуществляется с подписанием между Заказчиком и Исполнителем Акта сдачи-приемки выполненных работ за отчетный период (Приложение №2 к настоящему Контракту) в следующем порядке:

           2.2.1 Исполнитель не позднее 5 (пяти) рабочих дней после завершения выполнения Работ за отчетный период должен сформировать и направить Заказчику следующий пакет документов:

- копию Журнала учета и обработки заявок по сопровождению;

- копии подписанных с Выгодоприобретателями, указанными в пункте 1.2. Технического задания (Приложение №1 к настоящему Контракту), Технических актов выполненных работ за отчетный период по форме, приведенной в Приложении № 1 к Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему Контракту);

- подписанный со стороны Исполнителя Акт сдачи-приемки выполненных работ за отчетный период (Приложение №2 к настоящему Контракту) в 2 (двух) экземплярах, счет и счет-фактуру».

Из пояснений заказчика следует, что по состоянию на 16 декабря 2016 года заказчиком зафиксированы следующие факты, подтверждающие ненадлежащее выполнение исполнителем в четвертом отчетном периоде принятых по контракту обязательств:

- в соответствии с информацией, предоставленной выгодоприобретателем в письмах № 07-1096 ото 22 ноября 2016 года и № 07-1167 от 15 декабря 2016 года), из 64 зарегистрированных за отчетный период в системе учета обращений заявок выгодоприобретателя исполнителем не выполнены 60 заявок или 94% от общего объема зарегистрированных заявок, включая заявки по устранению ошибок в программном обеспечении системы;

- исполнителем в отчетном периоде не выполнены требования, установленные пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 таблицы 3 «Общие требования к составу и содержанию работ» пункта 4.1 «Требования к составу и содержанию работ» и пунктом 4.2 раздела 4 приложения № 1 к контракту;

- в течение отчетного периода, руководствуясь пунктом 1.1 контракта, заказчик в целях разрешения возникших по контракту проблем неоднократно обращался в адрес исполнителя посредством телефонной связи и по адресу электронной почты, но никаких ответных мер для устранения возникших проблем руководством исполнителя не было принято. 28 ноября 2016 года в адрес исполнителя заказчиком было направлено письмо с исх. № 01-243 о ненадлежащем исполнении обязательств в четвертом отчетном периоде, на которое ответ исполнителем также не предоставлен.

Согласно пункту 1.2 части I «Общие сведения» приложения № 1 «Техническое задание  к контракту ГАУ «ЦСИ РС(Я)» является выгодоприобретателем.

В части 4 «Требования к выполнению работ сопровождению системы» приложения № 1 «Техническое задание» к контракту требования к составу и содержанию работ сопровождению Системы, с указанием регламента процесса сопровождения, приведены в таблице 3 «Общие требования к составу и содержанию работ», в которой имеется указание, в том числе на следующие пункты:

Наименование работы

Регламент процесса сопровождения

1

Консультационная поддержка системы

1.1.

Консультирование ГАУ ЦСИ РС(Я), Заказчика и Оператора Системы по вопросам администрирования Системы, создания учетных записей пользователей Системы и разграничения прав пользователей Системы

По рабочим дням по телефону и электронной почте.

Срок ответа по электронной почте – не более 24 часов (в рабочие дни).

1.2.

Консультирование Заказчика по вопросам технической поддержки системы на серверах ЦОД

1.3.

Консультирование ГАУ ЦСИ РС(Я), Госкомзакупок РС(Я), Заказчика по вопросам функционирования Системы

2.

Техническая поддержка и настройка системы посредством удаленного доступа

2.4.

Диагностика и устранение сбоев функционирования Системы.

В случае необходимости (ошибок в программном обеспечении системы) восстановление функционирования Системы из резервных копий Системы и восстановление данных из резервных копий базы данных.

Постоянно.

Устранение в течение 24 часов с момента выявления сбоя в рабочее время.

2.5.

Тестирование и устранение ошибок веб-страниц и функциональных возможностей Системы

2.6.

Обеспечение оптимизации Системы с целью улучшения эффективности ее функционирования и минимизации возможности сбоев

Постоянно

2.7

Удаленный анализ производительности и быстродействия Системы с учетом возможностей установленного серверного оборудования на ЦОД.

Восстановительные работы в случае обнаружении снижения производительности Системы

Постоянно.

Восстановление в течение 24 часов после выявления в рабочее время

3.

Информационная поддержка и актуализация форматов загрузки

3.1.

Актуализация форматов интеграции Системы  (модулей импорта данных) с внешними информационными ресурсами:

  • сайт ФНС,
  • сайт Федерального Казначейства,
  • ГАС «Управление»,
  • Информационно-аналитическая система «Централизованное хранилище статистических данных»,
  • сайт Минфина РС (Я),
  • информационные системы Минэкономики РС (Я)
  • сайт www.zakupki.gov.ru
  • РИС «WEB-ТоргиКС» и его модулей.

Информация об обновлении формата интеграции предоставляется Заказчиком по представлению Выгодоприобретателей.

По заявке по мере необходимости.

В течение 10 рабочих дней

3.2

Обеспечение загрузки показателей в Систему из ИАС «Централизованное хранилище статистических данных»

Ежедневно

3.4.

Загрузка показателей, утв.расп. Прав. РФ № 806-р от 15.06.09 г. по мониторингу процессов в реальном секторе экономики и социальной сфере в разрезе регионов РФ из внешних ресурсов

Ежемесячно в соответствии с согласованным регламентом

3.5.

Актуализация эксплуатационной документации системы:

  • «Руководство пользователя»;
  • «Краткое руководство пользователя»;
  • «Руководство администратора»;
  • «Общее описание системы».

В электронной форме и в бумажной форме (2 подшитых экземпляра) до 1 ноября 2016 года

Таким образом, по вышеуказанным работам установлен соответствующий определенный срок, в течение которого работы должны выполняться.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В материалы дела заказчиком представлена копия журнала учета и обработки заявок по сопровождению ИАС Ситуационного центра Главы РС(Я) за период с 01 октября 2016 года по 31 января 2017 года. Согласно указанному журналу созданы заявки с 05 октября 2016 года по 05 декабря 2016 года, при этом данные заявки имеют статус «Новая».

Из пояснения выгодоприобретателя следует, что у заинтересованного лица доступ к данному журналу в электронном варианте имеется.

Пунктом 4.1.1 контракта установлено следующее:

«4.1 Заказчик вправе:

4.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технического задания (Приложение №1 к настоящему Контракту), а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков».

28 ноября 2016 года заказчиком Обществу направлено письмо с исх. № 01-2436 от 28.11.2016 года на адрес электронной почты prognoz@prognoz.ru.

В материалы дела заказчиком представлен соответствующий скриншот.    

Согласно письму с исх. № 01-2436 от 28.11.2016 года по состоянию на 25 ноября 2016 года, с начала четвертного отчетного периода, предусмотренного контрактом, в системе учета и обращений и замечаний зафиксировано 64 заявки выгодоприобретателя (ГАУ «ЦСИ РС(Я)». Из них по состоянию на 25 ноября 2016 года не выполнены 60 (94%) заявок, в том числе не устранены ошибки в программном обеспечении системы, а также не проведены установленные требованиями контракта вебинары. Наряду с вышеуказанным не исполняются требования контракта по обеспечению консультирования заявителей по телефону: ответственные сотрудники АО «Прогноз» или недоступны, или не оказывают реальную консультативную помощь по проблемным вопросам. В случае неустранения вышеуказанных замечаний  в течение отчетного периода, заказчик оставляет за собой право применения штрафных санкций.

К данному письму приложено, в том числе письмо выгодоприобретателя № 07-1096 от 22.11.2016 года.

В материалы дела заказчиком представлена копия письма ГАУ «ЦСИ РС(Я)» от 22.11.2016 года № 07-1096, согласно которому в соответствии с условиями контракта исполнитель обязуется выполнить работы по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы РС(Я). В 4 квартале 2016 года исполнитель контракта АО «Прогноз» не выполняет обязательства по сопровождению системы. По состоянию на 22 ноября 2016 года в 4 квартале 2016 года в журнале регистрации зафиксировано 64 заявки, из них не выполнены 60, в том числе устранение ошибок в программном обеспечении системы и проведение вебинаров. Также не оказывается консультирование по телефону – ответственные сотрудники АО «Прогноз» или не доступны, или не оказывают реальную консультативную помощь по проблемным вопросам.

К данному письму приложен перечень заявок (тикетов).

В материалы дела представлена копия данного перечня, согласно которому 60 заявок за 4 квартал 2016 года не устранены по состоянию на 22 ноября 2016 года, исполнены только 4 заявки.

Также в материалы дела заказчиком представлена копия письма выгодоприобретателя заказчику с исх. № 07-1167 от 15.12.2016 года.

Согласно данному  письму в 4 квартале 2016 года исполнитель контракта АО «Прогноз» не выполняет обязательства по сопровождению системы. По состоянию на 14 декабря 2016 года в 4 квартале 2016 года в журнале регистрации зафиксировано 65 заявок, из них не выполнено – 61, в том числе устранение ошибок в программном обеспечении системы и проведение вебинаров. Также не оказывается консультирование по телефону – ответственные сотрудники АО «Прогноз» не доступны. К данному письму приложен перечень заявок (тикетов).

В материалы дела представлена копия данного перечня, согласно которому 61 заявка за 4 квартал 2016 года по состоянию на 14 декабря 2016 года не устранена.

Между тем, в материалы дела заинтересованным лицом не представлены доказательства в подтверждение того, что вышеуказанные работы им выполнялись.

Из пояснений заказчика, выгодоприобретателя следует, что поскольку Обществом не исполнены свои обязательства, обслуживаемая им система не функционировала в штатном режиме, что является существенным нарушением условий контракта и о чем свидетельствует наличие заявок на устранение проблем.

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 2.5.3. контракта установлено следующее:

«Оплата за последний отчетный период производится путем перечисления денежных средств в виде аванса на расчетный счет Исполнителя на основании предъявленного Исполнителем в срок не позднее 20 декабря 2016 года счета на оплату. Подписанные Исполнителем 2 (два) экземпляра Акта сдачи - приемки выполненных работ за отчетный период (Приложение №2 к настоящему Контракту) предоставляются Исполнителем Заказчику по окончании отчетного периода».

В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена настоящего контракта составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Между тем, из материалов дела следует, что Обществом такой счет на оплату за последний отчетный (четвертый) период заказчику также не предоставлялся.

16 декабря 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 01-2618).

Согласно данному решению по состоянию на 16 декабря 2016 года заказчиком зафиксированы следующие факты, подтверждающие ненадлежащее выполнение исполнителем в четвертом отчетном периоде принятых по контракту обязательств:

- в соответствии с информацией, предоставленной выгодоприобретателем в письмах № 07-1096 ото 22 ноября 2016 года и № 07-1167 от 15 декабря 2016 года из 64 зарегистрированных за отчетный период в системе учета обращений заявок выгодоприобретателем не выполнены исполнителем 60 заявок или 94% от общего объема зарегистрированных заявок, включая заявки по устранению ошибок в программном обеспечении системы;

- исполнителем в отчетном периоде не выполнены требования, установленные пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 таблицы 3 «Общие требования к составу и содержанию работ» пункта 4.1 «Требования к составу и содержанию работ» и пунктом 4.2 раздела 4 приложения № 1 к контракту;

- в течение отчетного периода, руководствуясь пунктом 1.1 контракта, заказчик в целях разрешения возникших по контракту проблем неоднократно обращался в адрес исполнителя посредством телефонной связи и по адресу электронной почты, но никаких ответных мер для устранения возникших проблем руководством исполнителя не было принято. 28 ноября 2016 года в адрес исполнителя заказчиком было направлено письмо с исх. № 01-243 о ненадлежащем исполнении обязательств в четвертом отчетном периоде, на которое ответ исполнителем также не предоставлен.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23 декабря 2016 года заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

16 декабря 2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу почтовой связью.

В материалы дела заказчиком представлена копия уведомления о вручении письма.

16 декабря 2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком Обществу по адресу электронной почты prognoz@prognoz.ru, указанному в контракте.

В материалы дела заказчиком представлен соответствующий скриншот.

16 декабря 2016 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком Обществу факсимильной связью.

В материалы дела представлена копия отчета об отправке. 

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из письменного пояснения заинтересованного лица следует, что Общество получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16 декабря 2016 года.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24 января 2017 года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В материалы дела заинтересованным лицом представлена копия письменного возражения № 30/П-17 от 02.02.2017 года в ответ на письмо № 01-2618 от 16.12.2016 года.

Согласно вышеуказанному возражению АО «Прогноз», проанализировав решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, возражает против данного отказа и не признает контракт расторгнутым, так как в контракте предусмотрено только право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке, которое по смыслу п. 2 ст. 450 ГК РФ реализуется в судебном порядке, следовательно, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе не может быть применена к данному контракту. Кроме того, исполнитель не признает наличие приведенных в письме нарушений, не считает их существенными.

Между тем, из материалов дела следует, что заинтересованным лицом никаких действий в части устранения нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия одностороннего расторжения контракта, не предпринято (не выполнены работы или их часть) как в ходе исполнения контракта, так и после получения Обществом решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также заинтересованным лицом на официальный запрос антимонопольного органа не представлены пояснения относительно причин невыполнения данных работ.

Из пояснений заказчика, выгодоприобретателя следует, что поскольку Обществом не исполнены свои обязательства, обслуживаемая им система не функционировала в штатном режиме, что является существенным нарушением условий контракта и о чем свидетельствует наличие заявок на устранение проблем.

Таким образом, результатом на постоянной основе является функционирование системы в штатном режиме в течение всего срока исполнения контракта (в том числе четвертого отчетного периода).

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что одностороннее расторжение контракта осуществлено заказчиком в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Согласно пункту 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, Общество, самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в торгах, заключение контракта по их итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, Общество несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях Общества выполнять те или иные работы, ответственно подходить к исполнению муниципального контракта.

Более того, Общество, не выполняя свои контрактные обязательства, не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение государственного контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиком.

При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.

Часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.

Пунктами 11, 13 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.<…>Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Пунктами 8, 11, 12 Правил предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Якутского УФАС России

р е ш и л а:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года информацию, представленную заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» об акционерном обществе «ПРОГНОЗ» (место нахождения: 614068, Российская Федерация Пермский край, город Пермь, ул. Сергея Данщина, д.5, ИНН 5903037635; президент/учредитель<…>; генеральный директор<…>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007915010484).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                             <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны